Обучение в автошколах
Как бывший инструктор автошколы имею свой взгляд на эту проблему и очень хочу высказаться… правда слушать меня никто не будет. Ну хоть пар выпущу.
Если отбросить хитро мудрые выверты наших ментов и законодателей все сводится к трем вещам.
1.Порочная программа обучения в автошколах.
2.Конкуренция среди автошкол за учеников.
3.Коррупция при сдаче экзаменов.
И менять это никто не будет. Гаишникам это выгодно, а автошколы плывут по течению.
Теперь по порядку. Почему программа обучения порочна?
Потому, что после окончания обучения, ну пройдена программа, часы закончились - автошкола "воленс-неволенс" выдает свидетельство об окончании обучения.
Вы скажете – а как же внутренние экзамены, и на каком основании выдавать свидетельство если ученик дуб-дубом?
Отвечаю – смотри пункт номер два.
Стоит только директору упереться и проявить принципиальность как сарафанное радио мигом разнесет эту радостную новость по просторам Инета и в эту автошколу больше никто не придет.
Школу можно закрывать. Вот и выпускают наши автошколы волшебников недоучек.
Получив свидетельство куда идут эти балбесы?
Правильно – сдавать экзамены.
Раз провалился, два провалился, а на третий раз начинает искать ходы.
И находит, ибо спрос рождает предложение.
А потом растопыренные пальцы, кровь и трупы на дорогах.
Ну и понятное дело далее мы видим и слышим визг в СМИ, следом оргвыводы, новые программы обучения… которые помогают как мертвому припарки.
Можно ли каким-то образом изменить ситуацию?
Полностью нельзя. Улучшить можно.
Пункт номер три никуда не денется – мафия бессмертна.
А программу обучения менять надо. Автошколам нужно дать свободу действий. Отменить автоматическую выдачу удостоверений об окончании сроков обучения. Ученик, подписав договор на учебу должен попасть в кабалу.
Пусть учится до посинения, если мы говорим о безопасности на дорогах нашей страны.
Кому-то достаточно двадцати часов практики, а кого-то на дорогу нельзя выпускать даже на велосипеде. Способности у всех разные.
Обучение и экзамены в автошколе должны быть не липовые.
Какой смысл инструкторам учить на совесть если права можно купить? Или я не прав?
Всем сомневающимся Ютуб в помощь.
Наберите – "Купить права" и будет вам озарение…никто не стесняется говорить об этом, вот что страшно.
Ну вот пар выпустил… жду аплодисментов.
Свидетельство о публикации №219041900535
Сейчас, новичок сдает (платит) экзамены не для себя, а для автошкол и ГИБДД - и тогда купить права - единственный и чаще возможный вариант для 80 и более процентов новичков, а затем он остается один на один с машиной на дороге и фактически учится самостоятельно ездить на свой страх и риск. Качественному вождению обучаются (кому повезло с инструктором) не более тридцати-сорока процентов новичков, за дополнительное вознаграждение и дополнительные уроки часто тому же автоинструктору.
Новички значительно реже совершают серьезные аварии, для которых требуется большой опыт вождения.
В моем гипотетическом (утопическом) варианте новичок лишен психологического давления (кому и сколько заплатить и как потом самому научиться ездить). Он сдает теоретический экзамен (эти знания необходимы, но заработают не сразу и только при практической езде). И сразу же приступает к практическому вождению, зная, что права у него "уже в кармане". Новичок не зависит от инструктора, который теперь обязан уложиться в часы и графы, которые необходимо заполнить и отговорки, что ученик "туп" или "не способен" не прокатят. Не уложился - значит не можешь быть инструктором - это устраняет коррупционный фактор. Даже формальный подход к "справке" (покупать ее будут, кто уже имеет опыт вождения, кому некогда) принципиально меняет всю систему обучения. Новичок сразу (а не сначала на автошколу и ГИБДД) работает на свое обучение вождению. А не после (всех накормил) и самостоятельно.
Петрович Сергей 19.04.2019 11:49 Заявить о нарушении