Обучение в автошколах

   Сегодня прочитал новость на Яндексе про очередную инициативу нашей доблестной ГИБДД о новых правилах сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.
Как бывший инструктор автошколы имею свой взгляд на эту проблему и очень хочу высказаться… правда слушать меня никто не будет. Ну хоть пар выпущу.

Если отбросить хитро мудрые выверты наших ментов и законодателей все сводится к трем вещам.

1.Порочная программа обучения в автошколах.
2.Конкуренция среди автошкол за учеников.
3.Коррупция при сдаче экзаменов.
 
И менять это никто не будет. Гаишникам это выгодно, а автошколы плывут по течению.

Теперь по порядку. Почему программа обучения порочна?
Потому, что после окончания обучения, ну пройдена программа, часы закончились - автошкола "воленс-неволенс" выдает свидетельство об окончании обучения.
Вы скажете – а как же внутренние экзамены, и на каком основании выдавать свидетельство если ученик дуб-дубом?

Отвечаю – смотри пункт номер два.

Стоит только директору упереться и проявить принципиальность как сарафанное радио мигом разнесет эту радостную новость по просторам Инета и в эту автошколу больше никто не придет.
Школу можно закрывать. Вот и выпускают наши автошколы волшебников недоучек.
 
Получив свидетельство куда идут эти балбесы?
Правильно – сдавать экзамены.
Раз провалился, два провалился, а на третий раз начинает искать ходы.
И находит, ибо спрос рождает предложение.

А потом растопыренные пальцы, кровь и трупы на дорогах.
Ну и понятное дело далее мы видим и слышим визг в СМИ, следом оргвыводы, новые программы обучения… которые помогают как мертвому припарки.
 
Можно ли каким-то образом изменить ситуацию?
Полностью нельзя. Улучшить можно.
 
Пункт номер три никуда не денется – мафия бессмертна.

А программу обучения менять надо. Автошколам нужно дать свободу действий. Отменить автоматическую выдачу удостоверений об окончании сроков обучения. Ученик, подписав договор на учебу должен попасть в кабалу.
Пусть учится до посинения, если мы говорим о безопасности на дорогах нашей страны.
Кому-то достаточно двадцати часов практики, а кого-то на дорогу нельзя выпускать даже на велосипеде. Способности у всех разные.

Обучение и экзамены в автошколе должны быть не липовые.
Какой смысл инструкторам учить на совесть если права можно купить? Или я не прав?

Всем сомневающимся Ютуб в помощь.
Наберите – "Купить права" и будет вам озарение…никто не стесняется говорить об этом, вот что страшно.

Ну вот пар выпустил… жду аплодисментов.


Рецензии
Целесообразнее оставить только теоретический экзамен на ПДД. Затем новичок должен нездить определенное количество часов (с парковкой, заездом в гараж, змейкой, остановки по требованию, трогаться с места, проезд перекрестков, левый и правый поворот, на знание знаков, езда по трассе и тд.) и с этой справкой и "бегунком" - дорожной картой, где отмечено, что они выполнены, идти и автоматически получать права.

Сейчас, новичок сдает (платит) экзамены не для себя, а для автошкол и ГИБДД - и тогда купить права - единственный и чаще возможный вариант для 80 и более процентов новичков, а затем он остается один на один с машиной на дороге и фактически учится самостоятельно ездить на свой страх и риск. Качественному вождению обучаются (кому повезло с инструктором) не более тридцати-сорока процентов новичков, за дополнительное вознаграждение и дополнительные уроки часто тому же автоинструктору.
Новички значительно реже совершают серьезные аварии, для которых требуется большой опыт вождения.

В моем гипотетическом (утопическом) варианте новичок лишен психологического давления (кому и сколько заплатить и как потом самому научиться ездить). Он сдает теоретический экзамен (эти знания необходимы, но заработают не сразу и только при практической езде). И сразу же приступает к практическому вождению, зная, что права у него "уже в кармане". Новичок не зависит от инструктора, который теперь обязан уложиться в часы и графы, которые необходимо заполнить и отговорки, что ученик "туп" или "не способен" не прокатят. Не уложился - значит не можешь быть инструктором - это устраняет коррупционный фактор. Даже формальный подход к "справке" (покупать ее будут, кто уже имеет опыт вождения, кому некогда) принципиально меняет всю систему обучения. Новичок сразу (а не сначала на автошколу и ГИБДД) работает на свое обучение вождению. А не после (всех накормил) и самостоятельно.

Петрович Сергей   19.04.2019 11:49     Заявить о нарушении