ОКО 2075 Глава 4 Доверие

В 2075 году все отрасли экономики были настолько автоматизированы, что мест для
работы всем жителям просто не хватало, поэтому граждане были разделены на тех, кто мог получить работу, и тех, кто этого не мог. Пособия, которые получали не работающие граждане, были по размеру сопоставимы с доходами людей с самыми простыми профессиями, но их было достаточно, чтобы поддерживать нормальный уровень жизни. Благодаря огромному прорыву в роботизации всех отраслей, у людей появилось много свободного времени, и это, в свою очередь, дало рывок в творчестве по всему миру. Массовое раскрытие талантов изменило рынок труда. В свою очередь международные запреты на насилие и войны сделали его международным и крайне мобильным. Если находился талант в любой точке земного шара, он мог свободно быть приглашен на работу в компанию, которая находится на другой стороне
этого шара. Поиск талантов занял первое место в найме персонала в 2075 году, и компания ОКО безошибочно давала данные по тому потенциалу, который представлял собой талант.

Основными направлениями, которые были максимально востребованы и развивались,
были медицина, здоровье, восстановление лесов, агрокомплекс, питание, гидропоника, солнечная энергия и космические программы.

После того, как Марс и Лунная колония были освоены достаточно хорошо, появилась
потребность в переселенцах, которые готовы отправиться жить на Марс или Луну постоянно. Но это были единицы по сравнению с тем, сколько населения оставалось незанятым. Невзирая на достаточные пособия, не все обладали талантами, которые можно было открывать в свободное время, поэтому желающих получить работу было очень много и ошибка при найме в корпорацию могла обойтись очень дорого. Поэтому корпорации так тщательно отбирали сотрудников. Опаснее всего было не взять того, кто подходит. Поэтому циклы собеседований могли длиться месяцами. Однако, с появлением услуг от компании ОКО tech, ситуация изменилась. Все, кто устраивался на работу с проверкой в OKO,оставались верны корпорации и выполняли свои задачи на высшем уровне. Спрос на их услуги вырос настолько, что обслужить все
запросы было невозможно. С этим и было связано то, что новые наборы учеников в ОКО стали происходить гораздо чаще.

Александр попал в один из таких дополнительных наборов. Он попал как раз в тот
момент, когда компания ОКО, уже обладая огромными ресурсами и влиянием, стала превращаться в огромную международную корпорацию.

Пока же она только становилась такой корпорацией, действовали еще старые законы
управления, и Александру предстояло научиться решать судьбы людей, которые искали себе рабочее место.

За два месяца работы с Яном, он изучил и освоил все особенности найма при помощи
технологий ОКО. Все было довольно просто, система давала подсказки, ему только нужно было не пропустить эти подсказки. Учитывая огромное число желающих, всегда находились кандидаты, которые на 100 % подходили. В редких же случаях, когда совпадение было не полным, приходилось выбирать между совершенно одинаковыми кандидатами. Это было самым сложным для Саши. Однако, и тут система приходила на помощь. Она изучала тех, с кем предстоит работать сотруднику, коллектив, руководителей и давала совет, кому будет комфортно, а кому будет тяжело. Таким образом, он защищал тех, кто хотел найти работу, от стресса. Даже если
человек идеально подходил на должность, попадая в несовместимый с ним коллектив, он бы постоянно испытывал стресс и, рано или поздно, покинул бы свою работу. А лозунг ОКО Tech Personal гласило: мы никогда не ошибаемся. Ошибка была недопустима и в рекомендациях. Ян указывал точно, по каким причинам тот или иной сотрудник должен или не должен работать в корпорации. Ошибок не было, и авторитет ОКО рос.

Проводя долгое время вместе, Александр с Яном немного подружились. Александр обратил внимание на то, что у его наставника было большое количество знакомых. Но друзей у него не было.

– Как бы тебе объяснить. У меня был хороший друг в детстве, но наши пути разошлись. Он не поддерживал со мной связь, да и я был занят. А потом как-то не знаю…

– А кто он?

– Он такой же, как ты.

Саше стало ясно, почему Ян с ним так подружился. Одновременно, ему стало очень
любопытно посмотреть на человека, который «такой же, как он». Однако, на это не было времени, и это выглядело бы, по крайней мере, странновато. За три месяца он уже встретил несколько человек по характеристикам ОКО очень похожих на него.

– А ты считаешь, что все те, кто по сущности и масштабу такие же, как я, одинаковые?

– Нет. Все очень разные по своим действиям и опыту. Но суть, суть очень похожа. Я могу сказать так. За годы, которые я работаю в ОКО, я обнаружил, что иногда люди, как это сказать, отказываются от своей сущности и масштаба. Они, как программы включаются и выключаются, но живут на другом масштабе или стараются быть другими по сущности.

– То есть ты хочешь сказать, что люди изменяют своей сути?

– Что-то такое. Правда, сущность изменить невозможно. Масштаб меняется на более
мелкий. Человек с масштабом 7 ищет себе работу масштаба 3 или 4. Скажу больше, я видел людей масштаба 8, которые работают водителями.

– Этого не может быть.

– Может. Если человек не знает изначально, кто он. Он может устроиться туда, где ему наиболее комфортно.

– Я думал, чаще всего люди с масштабом 2 или 3 стараются найти работу на 5 или 6.

– Таких вообще очень много. Именно их мы отсеиваем в первую очередь. Правда, были
случаи, когда 4 была настолько сильна, что я порекомендовал ее. А через два месяца после того, как человек устроился на работу, у него поменялся масштаб на 5.

– Как это так, поменялся?

– Я не могу это объяснить. Изначально в ОКО говорят, что масштаб не меняется и энергетическая система стабильна. Но то, что я видел, это факт.

– Значит, масштаб можно расширить?

– Уверен, что да. Я изучал человека, который это сделал. По сути, он не поменялся, но возраст в матрице стал 35. Вот так. С 20 на 35. И, кстати, мой друг, ты давно не заглядывал в свои данные. Когда ты пришел, тебе было 20, сейчас данные говорят что тебе 22. То есть, ты уже растешь.

– Никак не могу привыкнуть к этому. Что мне уже 33, а данные говорят, что 22., – улыбнулся Саша., – но, все таки. Есть какая-то технология, чтобы увеличить масштаб?

– Тебе хочется стать другим человеком?

– Почему другим, я просто хочу расти.

– Ты не думал о том, что то, каким ты пришел в этот мир, уже было заранее предрешено, и в этом есть смысл? То, что ты называешь расти, на мой взгляд, называется уходить от своего истинного пути.

– Я не знаю, что тебе на это ответить. Но что-то подсказывает, что я хочу стать другим человеком.

– Главное, это ответить на вопрос: зачем тебе это? Тот парень, которого я порекомендовал, был перегружен. Его матрица зашкаливала. Основные характеристики, которые были максимально развиты, это логика, аналитика, память и энергия. Попробуй начать с этого. Но как, именно, он прыгнул, что произошло – я не знаю. Мне приходят данные по всему персоналу, который я рекомендовал ежемесячно. И в отчете я увидел, что он стал 5. Я сначала подумал, что произошла ошибка. И система изначально его неверно определила. Но, поговорив с Моном, я узнал, что это возможно и, главное, – система никогда не ошибается.

– Ты говорил с самим Моном?

– А что в этом такого?

– Ну это же основатель.

– Да, он основатель и, помимо этого, он мой наставник. Когда я только пришел в ОКО, он не хотел меня брать. Ни в какую. Какие только испытания не придумывал. Я могу только предположить, что он очень не любит 6 масштаб. Чем-то мы ему насолили. Всю душу из меня вынул.

– А что он испытывал в тебе?

– Бесчеловечность.

– Что?

– Как тебе объяснить… многие люди, о которых ты знаешь, 6. И ты знаешь, кто они.
Вот в них пропадает человечность. Та самая человечность, которая у тебя зашкаливает. У тебя проверяли именно это качество, и ты без особых раздумий готов был рискнуть жизнью ради спасения человека. Наверное, я бы поступил так же, только я бы нашел оружие, ну, или что-то такое… или вызвал бы охрану. Не знаю. У тебя было мало времени.

– Ты отвлекаешься.

– Так вот. Большинство 6 становятся бесчеловечными. Они уже не замечают людей. Воспринимают их как… как…

– Как рабов?

– Не хотел говорить это слово. Что-то такое, да. Что на них обязаны работать, ведь они такие крутые, они такие важные, такие мощные. Они платят. И в результате 6 отдаляются от людей настолько, что уже забывают, что на самом деле им нужно. Это желание, обеспечить свою старость с малых лет, в итоге приводит их к полному одиночеству, потому что они идут по людям. А тот, кто идет по людям, не может остаться человеком.

– И кем же он становится?

– Можно сказать что каким то отрешенным от мира чудовищем…

– Ах-хах! Ты – чудовище?

– Ну, я же прошел в ОКО. Значит, пока им не стал. Но это-только пока.

Впервые Ян не улыбался. Саша понял, что он говорит о том, кем Ян является внутри.

– Ян, ты знаешь, мне кажется, ты не станешь таким. Ты слишком далек от этого уже.

– Надеюсь. Я еще слишком молод. – Ян снова улыбнулся.

– А испытания все таки… расскажешь?

– Одно расскажу. Когда я отправил резюме, меня долго не хотели приглашать. Если тебя вызвали сразу, то мне ответили сразу, что у них нет вакансий для меня.

– Затем в течении месяца произошли странные вещи, которые я тогда воспринимал, как должное. Внезапно нашелся инвестор в мой проект вечных аккумуляторных батарей…

– Что? Ты что изобрел батареи? Я думал, что 6 могут только управлять?…

– Моя сущность, как и у тебя. Мы – творцы. Мы – эволюция человечества. Я должен был что-то создавать. Думаешь, как я заработал? Я создавал, продавал и так по кругу. Благодаря хорошему образованию, я хорошо разбирался во всех областях науки. Сначала я создал скоростное выращивание растений. Ну, точнее не создал… я просто купил у одного ученого его идею. Не важно. Важно уже другое.

– Хорошо, продолжай.

– Так вот, на проект с батареями требовались миллиарды долларов. Учитывая то, что в Америке и Японии были похожие проекты, которые уже были реализованы, в России никто не спешил, как и всегда, вкладываться в свои технологии. Надеялись, что Америка и Япония их потом продадут. Шансов на получение инвестиций у меня не было. И вдруг…

– Нашелся?

– Да. Прошли первые переговоры. Вторые. Я не верил своему счастью, ведь, фактически, это проект мирового масштаба. Правда, инвестор в лице корпорации хотел 90 % от моей компании. Но при тех перспективах, которые открывались, можно было отдать и 99 %. Я согласился.

– И?

– И тут мне приходит приглашение в ОКО. Моя душа разрывалась на части. Нужно было
выбирать: либо служение в ОКО, либо заоблачные перспективы.

– И ты выбрал?

– Да, но я решил схитрить. Съездить в ОКО поговорить, а потом решить.

– Умно.

– Я приехал на собеседование. Увидел, чем здесь занимаются люди и, главное, увидел матрицу. Я понял, что никакие миллиарды не стоят того, чтобы увидеть общий смысл всей вселенной. Также мне рассказали про то, кто я такой, и почему я получил все, что имею. Первый раз в жизни я ощущал себя песчинкой. Это я, тот, который всего добился сам. История успеха и так далее. Эта встреча перевернула мой мир. Я дал согласие в ОКО и, одновременно, полностью продал свою компанию. У меня было столько денег, что они не были больше целью. Но главное, конечно, что государство уже взяло курс на социальное равенство. Деньги перестают быть мотивом, мой друг.

– А что же будет мотивом?

– Я не знаю. Но я хочу, чтобы мотивом для людей было делать хорошие дела и совершать хорошие поступки.

– Чтобы люди соревновались между собой в том, кто больше сделает добрых дел?

– Да, ты очень точен, мой друг. Сразу видно, что у тебя светлая душа.

– Пусть так и будет. Может, однажды мы будем жить в мире, где люди соревнуются между собой в том, кто больше сделает добрых дел. Так что было дальше?

– После того, как я продал компанию, я приехал в ОКО. Каким было мое удивление,
когда мне показали лаборатории, в которых будет изучаться моя батарея.

– Так это они выкупили ее?

– Насколько я понимаю, да. Есть компании, которыми владеет ОКО. Есть компании, на
которые оно имеет огромное влияние. Зачем-то им понадобилась моя батарейка. Хотя теперь я понимаю, зачем. Условно говоря, на ней ОКО заработало около 100 млрд долларов. И это мои очень скромные подсчеты. Но это сейчас. А тогда мои испытания продолжились.

– То есть они продолжались и во время обучения?

– Да. Мон смотрел на меня так, как будто я монстр, которого надо посадить в клетку. Он хотел, чтобы я ушел из его компании. Он ставил меня в такие условия, когда надо было помогать людям. Когда надо было любить кого-то и так далее. Сейчас я понимаю, что он опасался какой-то подлости от меня. Однако, что-то не давало ему меня выгнать. Я умный человек и понимаю, что матрица не может так просто давать эти данные. ТОТ – это не все, что в ней работает. Есть что-то еще. Например, большой вопрос: почему 15 лет назад пропал РА.

– Он пропал?

– Да, сначала был найден ТОТ на Марсе, затем, через два года, пропал РА. Сказали, что он умер. И через год были выпущены устройства ОКО, которые разлетелись по миру. У ОКО появилось влияние и капитал, о котором они не мечтали в начале. А дальше все развивалось взрывными темпами. Они привлекли лучших ученых, понятно как. Они привлекли лучших специалистов.

– И ты хочешь сказать, что они зарабатывают сейчас не на устройствах?

– Нет, конечно. Устройства это усиление влияния. Главные активы это разработки и технологии. На них работают самые умные люди планеты.

– Так ты и не рассказал про испытания.

– Да что рассказывать. Они и сейчас продолжаются. Меня не случайно назначили твоим наставником. С персоналом работает много 4. И вообще с персоналом должны работать 4. Вы более человечны к людям. Можете дать шанс. Кстати ошибок в 4 не так уж много.

– Ты же говорил, что ошибок нет.

– Это у меня нет. А 4 могут ошибаться. Просто оценить их ошибку сложнее.

– Они дают шанс тем, кого я бы отсек. И, что удивительно, пока все, кому они дали шанс, его использовали, и ни один из сотрудников не подвел своих нанимателей. Я выбираю только 100 % совпадения. Они могут выбрать вероятности до 50 %. Долго возятся на собеседованиях сами. Слушают и так далее. Лично я последнее собеседование проводил 4 года назад. Я берегу время. 4 – тратят время. Это их или твой инстинкт. Помочь другому. Помочь ближнему. Вы видите только хорошее в людях и игнорируете все плохое.

– А ты?

– Я уже ничего не вижу. Я вижу человека с набором характеристик. Определяю его
эффективность, следую советам из базы данных. Оцениваю риски. Если риск выше 10 % – я не беру человека. 4 же возьмет, даже если риск 50 %. Конечно, ты будешь проводить переговоры. Тратить время. Даже можешь запросить улучшение матрицы.

– То есть как – улучшение?

– Совсем все стали скрывать. Видимо, тебя и послали ко мне проверить, что я буду тебе говорить, а чего не буду. Вот пусть потом не жалуются, что я тебе все рассказал. – Ян немного задумался.

Он оценивал последствия того, что сейчас он сообщает Саше информацию, которая изначально не доводилась до него. На это были причины. Продолжая учить Сашу, он шел против компании.

– Неважно. Конечно, можно улучшать. Через три года использования у владельца матрицы появляется возможность влиять на других людей. Это все жестко контролируется, но все же. Так вот. Если ты посчитаешь, что какой-то кандидат подходит на должность, но ему не хватает характера, или логики, или аналитики, ты можешь запросить улучшение характеристик. Если дадут добро, то матрицу человека изменят. Либо ты сам это сделаешь через три года.

– Так. А ты можешь, получается, улучшить мою матрицу?

– Какая наивность. Могу, конечно. Но не могу. На тебя нет запроса. А твой запрос не может быть выполнен по правилам. Да и зачем тебе меня о чем то просить. Ты сам можешь улучшить свою логику. Ты сам можешь поднять все характеристики. И кстати. Покопайся в деле того сотрудника, который увеличил масштаб. Может быть, и возраст увеличишь. Хотя я бы на твоем месте с 4 не уходил. Любовь к человечеству – это прекрасно.

– Наверное, ты прав. Я сейчас немного растерян, и ты дал слишком много информации, чтобы быстро принять решение о том, что я теперь хочу.

– У тебя есть время подумать. В целом, ты прошел стажировку на отлично. Я порекомендую тебя в персонал. Хотя и в личных отношениях у тебя были бы большие успехи. Хотя идеализм есть в том, как ты видишь семью. Это будет мешать. Для личных отношений нужны 5. Они циничны, но, что касается семьи и личных отношений, они более подходят.

Ян встал из-за стола и пожал руку Саше.

– Поздравляю тебя, мой друг. Ты прошел все, что было нужно со мной. Далее. Не знаю… либо тебя оставят со мной, либо дадут работать самостоятельно. Будешь получать задания. Будешь решать судьбы. Надеюсь, что я тебя еще увижу и не раз.

Саша пожал руку Яну. Ему стало грустно. Он вышел из кабинета и направился к выходу из здания основного корпуса. Его сигвей ждал его у входа.

Как и в самом начале, он поехал кататься по территории. Теперь он стал частью компании, и на его душе было очень тепло.


Рецензии