Прогон 1 часть

Эта книга посвящена всем девочкам, которые писали стихи в двенадцать и в пятнадцать лет. И в шестнадцать, и в восемнадцать. И не только писали стихи, но и рисовали, пели, занимались музыкой, актёрской игрой. Иногда становится грустно, когда подумаешь: что происходит с девочками, когда они становятся старше? Неужели растворяются в рутинной жизни? Или просто накапливают новый опыт, собираются с новыми силами? Хочется верить, что так. Книга посвящена всем девочкам, имеющим отношение к творчеству, но особенно тем, чьё становление пришлось на 2004-2009-е годы. В то время автор книги «Прогон» читал произведения Зое Дженни «Комната из цветочной пыльцы» и «Зов морской раковины». Предлагаю их прочитать, это тоже истории становлений девочек, и творческих, и моральных. Эта книга посвящена всем прекрасным и мудрым людям, от которых девочки черпали вдохновение. Многие мечтают найти того, кто будет для них образцом. Неважно, что во время поиска мы принимаем за источник вдохновения не того человека, тем счастливее мы становимся, наконец достигая верной цели. Если представить в общем, что такое творчество – это служение прекрасной мечте, принимающей разные материальные воплощения, о которой можно говорить на разных языках. В этой книге написано о встречах с искусством, происходящих с людьми, связанными с одной и той же школой. Иногда упоминаются другие школы, где проводятся районные конференции, и лицей, устраивающий конкурс художественного чтения. Служение искусству происходит и в пределах филологического факультета. Каждое пространство, где происходит встреча с искусством – храм. Всё, что даёт нам вдохновение – кумир. Всё, что сделано ради источника вдохновения и благодаря ему – служение. Это единственное, что имеет смысл хранить на протяжении времени. А теперь – читайте школьные истории, где человеческие судьбы становятся творческими. Приятного чтения!

1 часть
Аура
Аура проходила практику в школе, преподавала ручной труд. Старинное женское искусство, шитьё и вышивание, наполняло смыслом её время ожидания счастья. Она влюбилась в того, кто не замечал её волнения. Он жил как будто во сне. Аура тем временем шила. Сколько она нашила платьев, вышила узоров, наплела кружев – и не сосчитать. Вокруг не играли столько свадеб, сколько Аура шила платьев. Её рукоделие было светлым и лёгким, как утро, но оно походило и на слёзы. Обычно люди улыбались, глядя на Ауру – милую девушку с тёмно-рыжими волосами, в очках и с приятной улыбкой. Работа Ауры говорила больше, чем внешность мастерицы.
В классе, с которым занималась Аура, праздновали Двадцать третье февраля и Восьмое марта где-то в середине между этими праздниками. Аура предложила придумать стихи на рифмы «дом» и «запоём». Школьники пытались придумать опусы вроде: «Как в наш дом попадёшь – по-другому запоёшь» и «Весь дом вверх дном, потому что мы поём». Аура немного отвлеклась от мечтательно-сентиментального настроения.
Аура шила на заказ. Это давало возможность заработать. Правда, всё чаще Аура отказывалась от оплаты, превращаясь в свободного художника. Её видение не всегда совпадало со вкусом тех, кто хотел нарядиться. Аура шила главным образом платья и главным образом из светлых, летящих и скользящих тканей с рисунком, непохожим ни на один реальный предмет. Случалось, что женщины, надевая платья, сшитые Аурой, оставались недовольны. Клиентки говорили, что платья плохо сидят на их фигурах, обозначают все изъяны. Платья действительно подчёркивали заурядность некоторых женщин, но это могло происходить потому, что у женщин были мрачные лица, даже когда они одевались в ткани, похожие на воздух. Рукоделие Ауры больше нравилось школьницам или студенткам, отмечающим выпуск. Лёгкие одеяния, как будто окрылённые, вселяли надежду, что следующий этап жизни будет счастливым и можно с радостью ждать перемен. Кое-кто выходил замуж в платьях работы Ауры, хотя изначально она не думала о том, чтобы заниматься свадебной модой. Ведь сама Аура ещё не могла представить себя в этой роли.
Охраняя собственную мечту, Аура исполняла чужие. Исполнится ли её мечта, она не знала.


Рецензии