Прогон 2 часть

2 часть
Аура
Много это или мало, когда в жизни человека проходит год? Измеряется ли это событиями или теми чувствами, которые пропускаешь через себя? Над этим размышляла Аура. Всё чаще её радостное лицо становилось задумчивым.
Она проходила практику в той же школе и в том же классе, что и год назад. Время, стихийно текущее, обозначилось строгими рамками – от практики до практики. Аура понимала, что за целый год в её жизни не изменилось главное. Её мечта о любви не становилась реальностью, по-прежнему принадлежала только ей. У Ауры случалось много маленьких и даже крошечных радостей, которые она умела ценить. Но с ней не случалось огромного, всепоглощающего счастья, которое видно сразу. Несмотря на то, что мечта Ауры жила в ней, превращаясь из радости в боль, всё так же шёл учебный процесс. Аура иногда с грустью думала: неужели кто-то живёт двадцать лет с неисполненной мечтой и продолжает делать то же, что и всегда?
Аура слышала от людей, что, если мечта не исполняется в течение года (тем более двадцати лет) нужно отказаться от неё и перенаправить энергию на что-нибудь другое. Мечта бессмысленна, если она не становится реальностью. Постепенно Аура стала принимать чужие мысли за свои. Она решила начать жизнь с чистого листа.
Аура сменила причёску. Она отказалась от тёмно-рыжего цвета волос, стала блондинкой. Теперь она не носила чёлку, её волосы походили на бахрому из пёрышек. Это было только началом перемен. Аура заинтересовалась тем, чего не делала раньше. Обычно скучающим девушкам советуют заниматься рукоделием. В случае Ауры рукоделие – профессия. Она стала ходить на лыжные прогулки, заниматься волонтёрской деятельностью. Успевала и повеселиться на дискотеке, знакомилась с большим количеством людей – с кем-то впервые встречалась сама, кто-то оказывался рядом с её друзьями и начинал общаться с Аурой. Подруги немного удивлялись, глядя на неё. Все знали, какая Аура добрая и светлая. Но сейчас она стала просто центром, к которому стекались все люди и события, без Ауры ничего не обходилось.
Изменилось и отношение Ауры к швейному делу. Раньше она шила платья только по своему вкусу. Её работа могла найти или не найти отклик у зрителей. Платья Ауры украшали только тех, кто влюблялся в них так же, как и она. Сейчас Аура прислушивалась к желаниям клиентов и старалась отражать их вкусы в одежде. Нельзя обвинить её в том, что она подстраивалась под других. Аура на самом деле заинтересовалась всем, что появлялось в фантазии окружающих. Она хотела быть не только собой, но и оказаться в оболочке всех, кого видит, в буквальном смысле.
Многие замечали, как интересно общаться с Аурой. Она знакома с людьми из разных сфер, к ней стекается много информации. Калейдоскоп событий не давал Ауре сосредоточиться на внутренних переживаниях. Только иногда, оставшись одна, Аура могла задуматься о том, что с ней происходит. Она как будто бежала то ли откуда-то, то ли куда-то. В результате оказалась в замкнутом кругу. Если честно, это не так уж интересно – после учебной недели днём ходить в походы, а вечером – на дискотеку. Раньше, если Аура сидела с иголкой и нитками, это было лучше любого праздника. У неё появилась куча знакомых, с которыми было не о чем говорить. Друзья Ауры часто дружили с теми, кого она не понимала. А такие люди приводили в компанию тех, кто просто был ей неприятен. Аура уже не помнила, когда дружеская встреча не заканчивалась конфликтом. Общение не приносило радости.
Тот, кто стал мечтой Ауры, смотрел на неё издалека. Он перестал любить одиночество. Теперь у него появилась мечта, чтобы одиночество сменилось счастьем. В момент этого осознания он заметил, что Аура стала иной, чем раньше. Если бы он решился приблизиться к ней, когда она вела более спокойную жизнь, он бы не сомневался, что она ответит ему. Но сейчас у Ауры появился широкий круг общения, говорят, из-за неё парни расставались с девушками. Непонятно, как к ней подступиться.
Как же встретиться двум мечтам?

Изостудия
1.Ариэль
Восьмиклассница Ариэль выглядела нежным, парящим созданием. Её фигура была хрупкой, а волосы – слегка вьющимися и при этом лёгкими, будто кружевными. Тем удивительнее казались способности Ариэль к учёбе и её пристрастное отношение к вопросу женской самостоятельности. По мнению Ариэль, и девочки, и женщины должны чётко представлять себе, что им нужно. Свобода Ариэль проявлялась в том, что она на всё имела собственный взгляд и озвучивала его. Иногда люди смотрели на Ариэль с неприязнью: почему, как только она куда-то приходит, сразу начинается история? Но Ариэль не стала бы использовать свои принципы во вред. Просто она болезненно относилась к свободе – как в реальности, так и в мыслях. Ариэль оберегала свои мечты, конечно же, по-детски наивные, при всём её уме.
Всё же мечты Ариэль находили своё отражение и выдавали истинную Ариэль – светлую, верящую в чудеса. Фантазии Ариэль жили в её рисунках. Там Ариэль возводила свой волшебный мир. Например, сейчас она задумывалась о том, как ей нужен ангел. Ариэль называла ангелом вдохновение, дающее свежесть взгляда и целеустремлённость. Поскольку Ариэль бывала в разных местах и хотела успеть всё, она нуждалась не в одном ангеле. Самое лучшее – иметь столько ангелов, сколько у тебя фантазий. Ариэль начинала превращать фантазии в существа с крыльями, изящных и в то же время наполовину сливающихся с воздухом. Лица ангелов иногда казались похожими друг на друга и чем-то на лицо Ариэль, иногда менялись и становились совершенно разными. Ариэль раскрашивала ангелов разными цветами. Особенно она любила белый, чёрный, розовый и синий цвета – они выражали разные стороны души Ариэль. Когда у Ариэль что-то хорошо получалось, она верила, что ей помогли ангелы.
Ариэль не представляла себя женой. Она боялась, что замужество помешает её общению с искусством. Ариэль не влюблялась ни в кого, кроме ангелов. Кому-то казалось странным, что нарисованный мир нравится Ариэль больше реального. Но в рисовании Ариэль нашла свою большую любовь. Там ангелы её рассеянных фантазий соединялись в одного ангела живописи, самого прекрасного.
В изостудии Ариэль незаметно приглядывалась к ученице Дочери Рыбака. Юля чувствовала слабый отголосок ревности, правда, старалась его подавить. Они с Дочерью Рыбака чем-то напоминали друг друга – обе очаровательные и романтичные. Но Дочь Рыбака легко сходилась с людьми. Её красота не вызывала такого напряжения, как красота Ариэль. Когда Ариэль говорила уверенным тоном, на неё смотрели с недоверием. Красота Ариэль казалась лишним поводом для самовлюблённости. Жизнерадостная Дочь Рыбака быстрее располагала к себе. И всё-таки Ариэль не хотела ничего менять в своём характере.
- Мама, ну, не виноватая я, не виноватая я, - с иронией напевала Ариэль, обращаясь к себе, - что не могу я без любви любить богатого.
Ариэль говорила о себе: «Я – портретист». И как портретист, и как человек она не могла не заметить сходство между собой и Дочерью Рыбака. Возможно, они сами – два ангела, отражающиеся друг в друге, надо только уметь это видеть.

2.Дочь Рыбака
Если говорить о Дочери Рыбака языком изоискусства, можно сказать, что она нарисована единым росчерком пера: лёгкая, изящная, невесомая. У Дочери Рыбака длинные волосы, но не тяжёлый сноп, а лёгкий дождь. Дочь Рыбака любит рисовать. Сейчас она задумывается над идеей новой картины, хотя некоторые вещи отвлекают её от творчества.
В изостудии играет радио. Звучит песня: «Если б знала ты, как хочу я тебя». Дочь Рыбака думает, как ей передать своё сегодняшнее состояние. Конечно, её всегда выручает собственное лицо, которое можно нарисовать. Но хочется изобразить какой-то фантастический сюжет в фантастическом мире. Дочь Рыбака знает, что на улице её ждёт мальчик. Но она не очень рада его присутствию. Кажется, мальчик начал ревновать её к рисункам. Его раздражает, когда Дочь Рыбака отказывается от прогулки с ним ради рисования. Дочь Рыбака пыталась сравнить своё любимое дело с его любимым делом, но у мальчика не имелось склонности к чему-то одному. Претензии мальчика расстраивали Дочь Рыбака. Она уже чувствовала себя спокойнее в изостудии, общаясь с рисунками. Общение с мальчиком часто переходило в ссору. Дочь Рыбака могла бы нарисовать их парный портрет, чтобы как-то исправить отношения. Можно было бы дорисовать цветочки или лебедей, сделать романтическую открытку. Но Дочь Рыбака не торопилась изображать свои чувства именно в такой форме.
Кроме живописи, Дочь Рыбака занималась музыкой. Конечно, приятно спеть вместе с радио песню «Если б знала ты, как хочу я тебя», но голос Дочери Рыбака обладал и другими возможностями. Она пела и романсы, и арии. На сегодняшнем занятии она пела вокализ. В глазах Дочери Рыбака стояли слёзы. Она старалась их остановить. От слёз глаза Дочери Рыбака стали ещё больше и переливались, как драгоценные камни.
- Девушка пела в церковном хоре, - послышался восхищённый шёпот.
- Причастный тайнам, плакал ребёнок, - ответил сочувственный голос.
Те, кто слушал Дочь Рыбака, задумывались, почему музыка вызывает у неё слёзы. Печаль Дочери Рыбака, обычно весёлой, становилось невозможно скрыть. Окружающие не знали, так ли уж хорошо обладать талантом, если он погружает в печальное состояние и провоцирует упаднические мысли. Музыка каким-то образом наводила на Дочь Рыбака тоску. Наверное, тоска появлялась из-за безграничности восхищения Дочери Рыбака музыкой и невозможности вынести это восхищение одной.
Наступило новое занятие в изостудии. Дочь Рыбака в это время вконец поссорилась с мальчиком. Этот конфликт произошёл по её вине, но что делать, если общение с ним становилось всё неприятнее, особенно после диалогов Дочери Рыбака с творчеством. Дочь Рыбака повеселела, начиная картину, так и не исполненную на прошлом занятии. Она решила изобразить музыку. Как хорошо, что в изостудии приветствуется абстрактная живопись. Музыку, тем более, без слов, нет смысла изображать в конкретных образах. Дочь Рыбака подбирала краски, по её мнению, похожие на звуки музыки, подарившей ей восторженное состояние. Картина возрождалась из цветовых пятен, как любовь из морской пены.

Конференция
1.Русалка
Сегодня учительница русского языка и литературы Русалка проводила занятие в литературной секции. Школьная конференция ещё имела право сохранять в себе больше восторга, чем подробного анализа. Хотя, когда Русалка задумывалась об этом мероприятии, она немного жалела, что каждая секция занимается строго одним предметом. Из-за этого взгляд школьников на профессиональную деятельность становился ограниченным. Было бы интереснее соединить часть предметов в один творческий проект. Это показало бы общее дело с разных сторон. Чаще те, кто имеет любимые занятия, работают в одиночку и могут делать только то, чем активно увлекаются. Диалогу заинтересованных и талантливых людей трудно возникнуть. Такие глубокие мысли возникали у Русалки перед конференцией. Русалка никогда не оставалась равнодушной, всё происходящее вызывало в ней живой интерес.
Русалка знала по своему опыту, что такое служить только одному кумиру. Она хорошо разбиралась в языке и литературе, а её сестра – в живописи. Точнее, сестрёнки с детства любили и то, и другое, но впоследствии поделили между собой искусство. Русалка взяла себе слова, звуки, течение сюжета. Сестра выбрала краски, формы, выхваченные из жизни моменты. Это должно было их объединять, ведь каждая лучше знала свою профессию. Чтобы получить полное представление о мире искусства, требовалось взаимодействие. Но диалог сестёр редко получался ровным и гармоничным. Их отношения то накалялись, то остывали. Нежная и мечтательная Русалка влюбилась в живопись – и созданную сестрой, и какую бы то ни было. Собственное неумение создать живопись увеличивало восхищение. Русалка с девичьим восторгом сделала кумира из живописи, а заодно и из сестры. Сестра, умная и самодостаточная, но при этом ироничная, скептически относилась к литературе, которую не умела создавать сама и поэтому мало связывала со своей жизнью. Сестра посмеивалась над наивным взглядом Русалки, не изменившимся с детства. Русалка слишком откровенно выражала восхищение тем, чего не умела сама. Её самолюбивая сестра не хотела признаться в своём неумении, поэтому отталкивала то, что у неё не получалось. Между тем человеческий и женский диалог мог бы перейти в диалог между искусствами, но целью для этого должна была стать гармония.
Темой для литературной концепции стала история, написанная Русалкой. Собравшиеся ученицы читали историю, но всё же Русалка напомнила её содержание. Школьная учительница русского языка и литературы в данный момент жила вдвоём с сыном-подростком. Учительница интересовалась культурной жизнью в городе, ходила в театры и на выставки. Там она часто встречала ученицу из своей школы. Ученица приходила на мероприятия вместе с мужчиной примерно такого же возраста, как учительница. Учительница поняла, что это не отец девочки, между ученицей и мужчиной происходит любовь. Вместе с учительницей приходила её подруга. Если говорить правду, подруга часто некрасиво поступала с учительницей, могла скандалить с ней, никого не стесняясь, но учительница помогала ей по первой просьбе. Вскоре ученица рассталась с мужчиной. Учительница заметила, что ученица выглядит расстроенной и в школе, и в учреждениях культуры. Мужчина тем временем начал встречаться с неприятной подругой учительницы. Глядя на них, учительница понимала, что мужчина всё больше и больше нравится ей. Он не решился бы приблизиться к умной и воспитанной женщине, но вскоре понял, что учительница мечтает об этом. К сожалению, учительница не задумывалась о том, как быстро мужчина меняет пару – сначала он был с её ученицей, теперь – с её подругой, теперь – с ней. Учительница казалась себе одинокой и несчастной. Она думала, что даже такой убогий человек будет для неё счастьем. Ей стали завидовать и подруга, и ученица. Про учительницу говорили, что она готова на всё, лишь бы привлечь к себе внимание… Тут Русалка уточнила, что учительница не выглядела роковой красавицей. Это была симпатичная женщина, синеглазая, с нестандартной фигурой – таких много, так выглядит и сама Русалка. Правда, в этой истории у учительницы есть красивые длинные волосы каштанового цвета. Девочки посмотрели на Русалку – её волосы были такими же красивыми, как волосы женщины в придуманной истории. По сюжету истории подруга учительницы устроила скандал учительнице и мужчине в людном месте. Её глупость уже никого не удивляла. Но мужчина в ответ ударил её кулаком в глаз. Учительница поняла, как она ошиблась, поверив ему. Она рассталась с мужчиной. Теперь её огорчало только одно – что её перестала уважать ученица. Сейчас ученица выпустилась из школы, но девочка могла раздражаться из-за того, что ей не достался мужчина, с которым учительница не стала счастливой. Было бы понятнее, если бы ученица держала обиду на подругу учительницы, к которой сначала ушёл мужчина. Но, поскольку учительница выглядела интересной, располагающей к себе, она могла вызвать и симпатию, и зависть.
История Русалки осталась незаконченной. Участники конференции должны были придумать варианты, как могла бы закончиться история, могла бы ученица уважать учительницу несмотря на то, что произошло? Ведь учительница отказалась от любовных отношений, увидев злобу мужчины к другой женщине. Поскольку в секции литературы собрались девочки, они выразят мнение такой же девочки. Из выступлений учениц сложится продолжение истории.

2.Поэтесса
Я – маленькая поэтесса
С огромным бантом.
И. Одоевцева
Конференция совпала с днём рождения Поэтессы. Поэтесса видела в этом магический знак. Она во многом видела магические знаки, обожала придумывать загадки там, где их нет. Кому-то это казалось смешным, но с фантазиями Поэтессы становилось интереснее. Она всегда думала, что кроме мира, который люди видят глазами, существует множество других миров, иногда вступающих в диалог. Это убеждение вдохновляло Поэтессу писать стихи. Там она могла проживать разные жизни, а не только свою жизнь одиннадцатиклассницы, пусть даже наполненную мечтами.
Поэтесса вышла к доске с изящным бантом, завязанным из шарфика вокруг головы. Точно так же выступала перед публикой её любимая поэтесса. Что могла бы сказать Поэтесса в ответ на услышанную историю? Она считала себя Поэтессой, девочкой, прекрасным полом. Роль Поэтессы всегда состояла в том, чтобы видеть красоту везде и открывать её другим. Поэтесса говорила лучшей подруге Лизавете о том, как Лизавета прекрасна и талантлива, как с ней интересно общаться разным людям. Лизавете очень помогало зеркало, созданное для неё Поэтессой. Эксцентричная, порывистая Поэтесса щедро делилась своим шармом с другими. Все её тайные знаки сводились к одной разгадке – сколько красоты и счастья можно найти во всём, что рядом с нами.
От истории Русалки у Поэтессы осталось впечатление, что её главная героиня – создание красоты, мечты и поэзии. Героиня хотела раздаривать красоту, мечту и поэзию тем, кто был рядом. Возможно, она не понимала, что людям безразличны её сокровища, люди не знают, что с ними делать. Виновата ли она в том, что не все умеют читать символы? Героиня, олицетворяющая мечту, столкнулась с человеческой грязью. Но перестала ли она от этого быть мечтой? Осталось ли у неё меньше красоты? Олицетворение поэзии по-прежнему отражает поэзию. Те, кому нужна гармония, точно так же мечтают о гармонии. Она нужна им независимо от того, встречалась ли гармония с грязью или нет. Если с кем-то случилось несчастье, но он не сделал подлости, кто может от него отвернуться?
В свой день рождения Поэтесса ещё раз подумала о том, как необходима гармония ей самой. Без гармонии не продолжались бы отношения Поэтессы с поэзией, своей и не своей. Гармония уподобляла Поэтессу воздушному потоку, и Поэтесса легче входила в фантастические миры. Никакие человеческие ситуации не могли бы уничтожить потребность Поэтессы в гармонии.
Летом, наступившим после этого учебного года, Поэтесса и Лизавета гуляли по улице. Светило солнце, одновременно прошёл маленький дождь. Поэтесса взволнованно говорила:
- Как я счастлива, что поэзия до сих пор остаётся со мной! Поэзия – королева всех светлых фантазий. Но каждая поэтесса, открывшая в себе вдохновение, становится королевой в своём королевстве, появляющемся только от одного движения её мысли…
- Ты начала создавать своё королевство после того знакомства на дискотеке, - улыбнулась Лизавета.
- Лизавета, это пошло! Я говорю о чистом искусстве!
- Ты же сама объясняла, что искусство не теряет ценности, прикасаясь к человеческим проблемам.
Поэтесса засмеялась, скрыв смущение.

3.Лизавета
Лизавета любила подогу читать Зинаиду Гиппиус – и стихи, и мемуары. Сейчас это отвлекало её от грустных мыслей. У Лизаветы не сложились отношения с мальчиком. Такое может случиться с кем угодно, Лизавета это знала. Но она рассталась с мальчиком в очень плохом настроении. Они сказали друг другу очень много неприятного. Вспоминая обидные слова, Лизавета задумывалась: неужели она производит такое неприятное впечатление? Грусть Лизаветы стала унылым зеркалом, отражающим её в тяжёлом настроении. Но внезапно у Лизаветы появилось новое зеркало, очень интересное и приятное. Это зеркало подарила ей Поэтесса, одноклассница и подруга.
Поэтесса всегда видела Лизавету привлекательной и успешной. Сейчас она хотела, чтобы Лизавета посмотрела на себя такими же глазами. Поэтесса открыла в Лизавете новую тайну. Лизавета скрепляла густые тёмные волосы заколкой с изображением лица Моны Лизы. Мона Лиза смотрела загадочным взглядом с причёски Лизаветы. Поэтесса сказала, что Мона Лиза чем-то напоминает Лизавету, а сейчас у Лизаветы есть два лица, как два видения мира. Лизавета удивилась, услышав это, но сравнение с Моной Лизой осталось в её памяти.
Лизавета стала чаще смотреть в лицо Моны Лизы – и на заколке, и на репродукциях. Женская красота Моны Лизы, достигшая расцвета, завораживала Лизавету. Лицо Лизаветы действительно приобретало всё больше сходства с лицом таинственной женщины на картине. Загадочный взгляд Моны Лизы отражался в глазах Лизаветы – тёмных и живых. Когда Лизавета взмахивала ресницами, казалось, что это движение крыльев бабочки. Улыбка Моны Лизы напоминала улыбку Лизаветы, или Лизавета улыбалась так же, как Мона Лиза. Только улыбка Лизаветы была немножко наивнее и радостнее – всё-таки это улыбка школьницы. Но образ Моны Лизы во многом помог Лизавете. Лизавета открыла в себе женское начало, красоту, силу, а вместе с этим – и способность забывать обо всём ради любви. Кроме романтики, в любви есть и просто человеческое желание найти свою половинку. Не нужно стесняться, если любовь открылась с человеческой стороны раньше, чем с романтической.
Лизавета ещё больше заинтересовалась поэзией Гиппиус. Там звучал ещё один женский голос, иногда рассказывающий о своих исканиях, иногда обращённый к голосу любви. Женское существование вряд ли станет не собой, а чем-то большим. От непонимания безграничности любви женщина идёт неправильным путём, с трудом различая всё вокруг. Когда ей мешают собственные ошибки, она хочет спрятать слабость за иронией и язвительностью. Но женщина могла бы вызывать доверие и тогда, когда она призналась бы честно в своей слабости. Этим она обезоружила бы самых закосневших моралистов. Если с кем-то случилось несчастье, но он не сделал подлости, кто может от него отвернуться?
Наступившим летом Лизавета и Поэтесса гуляли, любуясь на дождь и солнце, появившиеся одновременно. Лизавета чувствовала, как она наполняется энергией стихий и светом. Её женская ипостась могла создать как человеческую жизнь, так и вдохновение в искусстве.
«Женщина из плоти и крови смогла войти в искусство, - думала Лизавета. – Значит, и я могу подарить кому-то мечту, сама не зная об этом».

4.Ёлка и свадьба
Когда-то эта девочка загадала желание у новогодней ёлки: встретить любовь, лучше которой ничего нет. Сейчас девочка вошла в такой возраст, когда любовь находится особенно близко к её жизни. Поэтому так важно не перепутать любовь с чем-то другим, тоже оказавшимся поблизости. Подруги девочки часто говорили о любви, о том, кто окажется проводником в это счастье, и о свадьбе, благодаря которой любовь будет принадлежать двоим. Девочка слышала от подруг разные толкования слова «свадьба», но в основном отвратительные и искажённые. Многие считали, что свадьба – бесстрашие перед человеческой грязью, готовность броситься в любой омут, лишь бы кто-то предложил это сделать. Кто-то сомневался, что свадьба выглядит настолько неприятно. Над такими смеялись, и они опасались высказывать своё мнение. В целом все соглашались, что свадьба – это отказ от собственного лица ради того, чтобы кого-то удержать. И всё же девочка составила другое представление о свадьбе.
В глазах девочки свадьба была поводом задуматься о всей жизни, произошедшей раньше. Перед свадьбой можно отказаться от ошибок и вспомнить всё хорошее, что случалось, чтобы продолжить свою радость. Если те, кто соединяется друг с другом, имеют какие-то неповторимые привычки и особенности, тем счастливее и интереснее будет их союз. Свадьба – не грязный омут, свадьба создаётся благодаря книгам, картинам, солнцу и фантазии. Если двое одновременно вдохновляются на творчество под впечатлением от одного источника красоты – их свадьба произошла. Девочка откровенно говорила, что для неё свадьба заключается в совпадении мечты. Из-за этого большинство девочек подолгу ругались с ней, но кто-то в душе радовался, что ещё одна девочка придерживается безумных взглядов.
Девочка задумалась о том, как понимала свадьбу героиня истории Русалки. Должно быть, героиня видела в свадьбе огромное счастье, наполнившее смыслом её жизнь и дающее энергию её творчеству. Пусть свадьба оказалась тем, что вбирало в себя грязь и уныние, героиня не виновата, что её надежды не исполнились. Если с кем-то случилось несчастье, но он не сделал подлости, кто может от него отвернуться?
Девочка продолжала ждать свадьбу. Следует жить и ждать, когда счастье воплотится в сокровище в наших руках.

5.Бабочка
До встречи с любовью бабочка жила, как все. То есть существовала в коконе сомнения, непонимания, противоречий. Когда она встретила любовь, кокон размотался, и бабочка оказалась на виду, открытая всем ветрам. Сначала она испугалась встречи с тем, кого любила, а также встречи с огромным миром. За её спиной раскинулись крылья, широкие, тонкие и радужные. Бабочка испугалась ещё и перемены в своём теле. Пришлось привыкать к новой фигуре. Но вскоре бабочка увидела, какие у неё прекрасные крылья, как они переливаются на солнце. Оказалось, что крылья могут поднимать бабочку над землёй. Взлетая, она рассматривала большой и незнакомый мир. Бабочка видела, сколько интересного происходит с людьми, живущими в разных пространствах. Это богатство подарил ей тот, кого она полюбила. Бабочка собирала цветочную пыльцу и приносила в свою комнату. Она покрывала пыльцой стул, стол, раскладную кровать. Пыльца напоминала ей о путешествиях и возлюбленном. Те, кто видел бабочку в школе, удивлялись, почему она летает, а не ходит или, на худой конец, не ползает? Но бабочка влюбилась и взлетала ввысь, что тут поделаешь?
Сейчас бабочка и её любимый поссорились. Они долго не видели друг друга. Бабочка тосковала. Ей уже не хотелось летать. Крылья волочились за ней, когда она ходила. Это было неудобно, и бабочке приходилось взлетать против воли. Всё-таки она и теперь понимала, как интересно летать. Бабочка чувствовала благодарность к тому, кто подарил ей чудо полёта, и не только благодарность. Зачем обманывать себя, ей очень плохо без того, кого она любит, даже если он неправ. Если с кем-то случилось несчастье, но он не сделал подлости, кто может от него отвернуться?
После конференции бабочка открыла окно и встала на подоконник. Она взлетела в небо на разноцветных крыльях. Бабочка летела к любимому. Это самое главное, для чего бабочке нужны крылья.

6.Мавка
История, которую обсуждали на конференции, произвела сильное впечатление на Мавку. Мавка вообще не умела воспринимать что-то наполовину. Она обдумывала услышанное, вздыхала, кусала губы, чертила пальцами какие-то узоры в воздухе. Этот сюжет особенно затронул Мавку, потому что главная героиня, привлекательная и способная на отчаянный шаг, напомнила Мавке саму себя. Учась в десятом классе, Мавка знала, чего хочет, и поступала только так, как хотела сама. Конечно, сделанный выбор может привести за собой ошибки, но тогда Мавка будет отвечать за них. Хотя Мавка всегда старалась выбирать только то, что даст ей радость и вдохновение. Вместе с самостоятельностью Мавке досталась красота. Глядя на её густые чёрные волосы и блестящие глаза, кое-кто считал Мавку ведьмой, которая варит приворотное зелье. Но на самом деле Мавка была Мавкой, Дриадой, сотворяющей весеннюю лесную песню. Для лучшей подруги Русалочки Мавка всегда оставалась источником радости. Иногда про Мавку злословили, что такая феминистка может забеременеть и остаться с ребёнком на руках одна из-за своего характера. Русалочка сгорала от стыда, слыша такие сплетни. Мавка задумывалась над злыми словами. Люди считали, что быть одинокой матерью унизительно, и желали Мавке того, что считали худшим злом. Как в «Мастере и Маргарите»: «Они думали, что оскорбляют меня, называя собакой». Рядом с Мавкой оказывались те, кто думал, что оскорбляет её, сравнивая с матерью-одиночкой.
Мавка расцветала, влюбившись в того, кто стал её счастьем. Она писала ему письма, любовь связывалась у Мавки со словами. Мавка могла отправлять письма тому, кого любит, или показывать их при встрече. Но и тогда, когда она просто сидела одна, Мавка записывала впечатления от того, что видела и слышала, обращая повествование к предмету любви. Вся её жизнь стала письмом к нему. Учителя и одноклассники видели, что Мавка одевается со вкусом, все детали её образа сочетаются друг с другом. Стали возникать вопросы: одевается ли она красиво, чтобы привлечь чьё-то внимание, и если да, чьё внимание она хочет привлечь? Мавка и Русалочка старались относиться с юмором к таким разговорам. Они знали, что Мавка делает творчеством даже выбор костюма. Она счастлива, когда произведение её искусства нравится тому, кого она любит, но Мавка создаёт искусство всегда, даже оставаясь одна, просто потому, что не может иначе. Полёт фантазии – это не способ понравиться. Хотя любовь и в самом деле стала для Мавки главной меркой жизни. Мавка очень хотела, чтобы такое счастье случилось не с ней одной, хотела раздать счастье всем, и его не стало бы меньше. Особенно хотелось, чтобы такая же любовь произошла с подругой Русалочкой, потому что Мавка желала Русалочке самого лучшего, что знала сама. Тогда обе их любви смотрелись бы друг в друга, как в зеркало. Но Русалочка не думала о том, чтобы изменить свою скромно-мечтательную жизнь. Мавка пыталась познакомить её с новыми людьми. Пока что никто не вызывал в Русалочке такого восторга, какой узнала Мавка.
Романтичная женщина, о которой писала Русалка, чувствовала то же самое, что и Мавка. В истории действовала ещё и школьница, забывшая обо всём ради любви, этот образ близок Мавке, кроме эмоционального состояния, ещё и возрастом. Любовь Мавки тоже стала книгой, бесконечной и всё время меняющей сюжетные линии. О поэзии давно известно, что она редко называет реальное имя и становится достоянием каждого влюблённого сердца. Не только поэзия, но и всё, что написано о любви, отражает любовь каждого человека. Поэтому чужие письма перестают быть чужими, если они написаны о любви. Иногда кто-то пишет о несчастье, которое принесла ему любовь. Если с кем-то случилось несчастье, но он не сделал подлости, кто может от него отвернуться?
Любовь помогла Мавке стать проницательной. Она понимала, что не всем может понравиться её способность читать чужие мысли. Но уже ничего нельзя изменить. Когда сам испытываешь любовь, чувствуешь её в сердцах других людей так же, как и в своём.


Рецензии