Кошечка Люся

После дня рождения моей внучки Ксюши, которой исполнилось два года, моя дочь Света принесла с работы подарок – малюсенькое, милое создание с голубыми глазами, которое легко умещалось на моей ладони. Это был котёнок неописуемой красоты: шикарная шубка от сиамских предков, на лапках – белые обувки.

Ксения, увидев котёнка, от восторга завизжала так громко, что бедный котёнок с испугу забился в угол прихожей. Так произошло знакомство моей внучки с кошечкой Люсей. Так мы её назвали после долгих раздумий.

В одной из радиопередач рассказывали, что кошек, похожих на нашу Люсю, вывели на британских островах; в народе их называют коленными кошками, потому что они любят спать на коленях у хозяев, и даже во время сна не падают с колен. В отличие от других кошек, они везде сопровождают своих хозяев, в любое время суток. К сожалению, как называется эта порода, я не запомнил. Сейчас у нас живут кошки третьего и четвёртого поколения – потомки Люси: Муся, Барся, Маруся, Котик и Киса. Внешне они мало похожи на Люсю, но некоторые привычки переняли.

Я хочу рассказать, как мне, тотальному слепому, кошечка Люся помогала ориентироваться на улице и находить свой подъезд в доме, где я проживаю. Самостоятельно ориентироваться на улице, тем более в городе, я научился не сразу. К этому времени я научился писать и читать по Брайлю, запоминать и держать в памяти много стихов, читать их по памяти. Эти навыки сопутствовали моему дальнейшему продвижению по жизни. Заработавшее пространственное мышление, которое обеспечивает ориентировку в пространстве – видимом или воображаемом, было необходимым при передвижении по городу. Чтобы успешно осваивать те или иные маршруты, надо иметь ориентиры, от которых начинаешь движение в том или ином направлении. Чем их будет больше, тем легче осуществить свой замысел по продвижению к тому или иному объекту. Мне пришлось столкнуться с разными трудностями, которые я, в конце концов, преодолел. В начале я выходил из квартиры, делал два-три шага в сторону выхода и вновь заходил в квартиру. Затем стал выходить из подъезда, сидел на скамейке возле дверей, возвращался обратно. Позже стал отходить от подъезда до тротуара и проезжей части дороги и возвращаться домой. Постепенно я стал ходить до соседних подъездов и возвращаться к своему, но иногда ошибался. В таких случаях Люся приближалась ко мне и начинала мяукать, а затем, мяукая, шла к нашему подъезду. Благодаря Люсе я научился находить свой подъезд, приобрёл свои ориентиры да и ноги стали запоминать дорогу к дому, а позже и маршруты по городу.

Моим главным ориентиром стала небольшая стеночка у продовольственного ларька за нашим домом. Отсюда я начинал осваивать городские маршруты, по нему определял, что нахожусь около дома. Весь маршрут – от дома до остановки или до магазина, а потом обратно – Люся шла впереди  меня по тротуару и мяукала.

Вот какая гениальная кошечка Люся! Пока я жив, всегда буду помнить о ней!
К нашему общему сожалению, Люся умерла: не могла разродиться.


Рецензии
Странно...В городе нет ветеринара? Или хозяева так заботились о кошке?

Ольга Не   19.04.2019 11:22     Заявить о нарушении