Прогулка

-Мне чего то хочеться не знаю.Хочу ,чтоб на улице было тепло....тепло -тепло,чтоб не кутаться в кофты,штаны, шапки и шарфы...хочеться  принять ванну с пеной и лепестками роз,вытереться махровым полотенцем,одеть стринги и легкое платье,а еще босоножки,знаешь такие,на огромном каблуке,чтобы после нескольких часов ходьбы,ноги стонали.А еще хочу выбежать на улицу...С мокрыми волосами...как же классно идти  ,жарко ,печет солнце...
Идёшь по улице...я даже помню одну тропинку....хочу по ней пройти, чтоб так же зелёная трава блестела на солнце,так же листья были на деревьях-Милана подошла к окну,там был снег и холод и продолжала- мне было 16 лет, я очень боялась выйти из дому одна,был какой то страх,наверное вселили родители,пугая всякими бабайками, может в 5 лет это актуально,но в 10,12,15....наверное уже нет....
Я решила бороться со своим страхом, каждый день выходить на улицу и идти просто идти....Ходила я так всего один раз. Эмоции были настолько сильные,что до сих пор помню..
Именно тогда была трава и солнце, именно тогда я помыла волосы и одела платье,такое желтое,как солнце,длинное в пол,с обноженной спиной и побежала по дорожке...
Сначала было весело,люди мне улыбались,потом я свернула в лес,а там нет людей улыбающихся,там люди со злыми собаками,собаки лаяли,скалили зубы..я шла,дыхание было не ровным... Я пыталась идти а не бежать, только бы дойти.И не дошла,выходя из леса я почувствовала удар,а потом потеря сознания,очнулась на больничной койке,вся в бинтах .Я не знаю что там произошло,но через девять месяцев у меня появился сын,мой мальчик Митя.Моя мать была в шоке,постоянно корила,читала нотации,что  она была права,что я испорченная и на меня ни один наркоман не посмотрит.Через два года,мать начала меня сватать с какими то мужчинами,откуда она их брала не знаю.Ни один из этих мужчин мне не нравился ,они были толстые,мерзкие и от них постоянно пахло перегаром.Мое мнение никого не интересовало,ведь я испорченная.Так я вышла замуж,просто так,чтобы не мазолить глаза матери.Свадьбы как таковой не было,расписались и поехали домой, дома он напился так ,что еле стоял на ногах, я с сыном спряталась на кухне,закрылась на защелку и молилась Богу, чтобы он не открыл дверь.Муж пил много, мы часто прятались, сын сначала пугался,ревел неперестовая,а потом привык и стал воспринимать как должное .
-Когда ты последний раз выходила на улице-спросила Павла.
Павла это племянница Миланы.Она первый раз приехала в больницу к тете,в психиотрическую больницу.Полгода её никто не навещал,пока случайно не приехала племянница.Павла привезла мешок продуктов-чай,печенье,конфеты всякие разнообразные, мармелад,сушки сухари,а ещё чистые полотенца и наволочки.
Павла особо никогда не общалась с тетей,поэтому общение вначале  не получалась ,а потом Милана начала просто говорит  свои эмоции и желания
-Давно-ответила тетя-я не помню,одну не выпускают,а никто ко мне не приходит
-Хочешь я приду,когда будет тепло?Оденем лёгкие платья и пойдём гулять?
Милана просто заплакала, ей хотелось жить,хотя бы чуть чуть...жить не смотря ни на что.
Когда Милана осталась одна,она впервые за многие дни расчесала свои волосы и заплела в косу,
-Я ещё ничего-подумала женщина...
А в каком платье я пойду ?Милана стала рыться в своей  дорожной сумке,ни одного платья,ни одних туфлей..
"Что делать ,что делать.Как сообщить племяннице что у меня нет туфлей,платья..как...а если она откажется со мной гулять...."
Милана пошла на пост и попросила позвонить.... Им разрешали звонить по стационарном телефону один раз за сутки...Милана никогда не пользовалась таким преимуществом, ведь звонить было по сути не кому,муж и сын от неё давно отказались,у них своя жизнь,после ей мимоходом сказали что сын  женился,а муж....а что муж.... Подал на развод.
Милане ставили какие то капельницы,от которых она дурела,а потом дурь проходила, и она могла адекватно мыслить..
Она набрала номер сына
-Алло
-Сынок-вымолвила женщина-Как ты?
-Что тебе надо-,со злобой сказал мужской   голос
-Митя,я соскучилась,почему ты не приезжаешь
-Ты опозорила меня перед родственниками жены,а сейчас ты звонишь как ни в чем не бывало..
-Митенька,привели мне платье-перебила его мать,боясь что сын бросит трубку и она не успеет сказать для чего она звонила
-Какое платье,что за чушь... И в трубке послышались гудки...
Женщина положила трубку, маленькими шажочками она пошла в свою палату,села на кровать и начала читать Гоголя "Мёртвые души", она эту книгу перечитала уже 200раз,не потому что она ей нравилась,а просто читать было нечего,эта книга случайно оказалась у Миланы и для неё это был как глоток свежего воздуха....Завтра позвоню мужу подумала Миля и уснула
Женщине снились сказочные сны,про Бога,ангелов и добрых эльфов.
-Как хорошо жить-во сне сказала Милана
-Конечно,ведь я с тобой..-услывала ответ ангела
-Я хочу летать,как бабочка-сказала Мила..
Вдруг Ангел её подхватил и они полетели к облакам.Она смотрела на мир с высоты и ей казались люди маленькими и смешными,как и её проблемы.
Ей даже показалось что все это наяву... Проснувшись,она опять увидела решётки,санитаров и ей стало тоскливо....
Она звонила каждый день то мужу,то маме,то сыну,то снова маме..
-Но все отвечали одно и тоже
-Что тоже надо..
А ей хотелось немного тепла и заботы.
Телефона Павлы у неё не было,сёстры тоже....Она просто ждала и надеялась что племянница все таки сдержит обещание и придёт,когда будет солнце....
Так и случилось.Павла пришла как и обещала через полгода.
Милана бросилась к ней
-Я тебя ждала, как я тебя ждала..
-хорошая моя,добрая,ласковая,нежная успокаивала её Павла-Я же обещала..
-Паш,но у меня нет платья,туфлей
-Так это не важно-ответила девушка -главное позитив,главное ветер,солнце и песок,главное чувствовать себя красивой-и Павла обняла свою тетю.
Через час они уже гуляли,Милане не верилось,что так свободно может быть на улице,просто выйти ,пройтись,трогать деревья,траву,прикосаться к камням ,к песку...
Они гуляли часа два, Павла молчала,она слушала свою тетю,которая воодушевленно что то рассказывала, то про своего сына,как она его растила,то про поездку на конях,в крещенские морозы,то просто про белочек в лесу.
Действительно платье и  туфли не так важны,Милана первый раз за несколько лет почувствовала себя счастливой,ведь её слушают,она интересна кому то...
-Лучше чем во сне-промолвила Милана
-В каком сне?-переспросила Павла
-Я потом расскажу -ответила тётя и женщины начали обниматься......


Рецензии