Не умею дружить

        У меня как-то не получается дружить. Вот ещё история.
        У нас в группе был Андрюха.
       На первом курсе, мы попали на студенческий новогодний бал. Он приехал с девчонкой, её звали Вика. У неё были необыкновенные глаза, огромные, наивные и одновременно любопытные. Я спросил у Андрюхи, что это за девчонка. Он ответил, что просто соседка, безо всякой перспективы.  Я спросил, почему он с ней не планирует ничего серьёзного. Он ответил, что она, типа, еврейка, но из бедной семьи, и его родители никогда не разрешат ему строить с ней что-либо серьёзное. У Андрюхи отец, был директором крупного завода.
       Тогда на балу, я болтал без умолку. Вика, с увлечением и любопытством меня слушала. И вот бал закончился, и мы пришли на вокзал. Андрюха жил в Перловке. Вика, понятно, там же. Она попросила меня дать свой телефон и что ей бы хотелось продолжить общение со мной.
Будь проклято это рациональное мышление! Я побоялся, что если я просто продиктую, Вика – забудет цифры.
Тогда сотовых телефонов не было. Записать телефон было нечем и не на чем. И я посчитал, более рациональным, просто потом ей, взять мой телефон у Андрюхи.  И я радуясь своей сообразительности. Предложил так сделать.
ОТКУДА Я МОГ ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО БЫЛО ОШИБКОЙ! И ЧТО, АНДРЕЙ НИКОГДА НЕ ДАСТ ВИКЕ МОЙ ТЕЛЕФОН.
А жизнь ведь, могла пойти совершенно по другому руслу. 
       И то, что я был не далёк от истины. Подтвердилось, и жизнь дала мне ещё один шанс. Уже где-то на пятом курсе, Андрюха пригласил меня к себе.
– девчонки будут? – спросил я.
– будут! – Ответил Андрюха и мы поехали. 
Андрюха не обманул. В Перловке нас встретили две девчонки.
И! О чудо! Одна из них была Вика.
К пятому курсу, я уже прилично разбирался во взаимоотношениях и сразу было видно, что я заинтересовал обеих девчонок. Но, я решил не форсировать события и дабы не повторить ошибку, и не провоцировать Андрюху, вёл себя сдержанно, не выказывая особого интереса не выделяя ни одну из девчонок.
Но произошёл курьёзный случай. Когда мы пришли к Андрюхе в квартиру, и когда поняли, что застолье будет происходить на кухне, я первый выдвинулся к столу и выбрал себе место. И Вика понимая, что сейчас должно произойти знаковое событие, рванула, к табуретке, рядом со мной. Естественно сопровождая свои действия соответствующими комментариями, типа:
- я тогда, сяду здесь!
Только потом, анализируя ситуацию, стало понятно, что вторая девчонка, также претендовала на ЭТО место. И она скаканула в сторону стола одновременно с Викой, тоже, ка-то это-то комментируя, а главное «рванула» табуретку на себя.
И……. Вика! Вика грохнулась на пол. Со всего маху. Да! Это было конечно феерично!
Но, дальше мне казалось, что всё складывалось, хорошо. По плану. Я был на седьмом небе. И глупо было, как-то в середине вечера, лезть, форсируя события, и совать Вике, свой телефон. Теперь-то, думал я, это уже неизбежно.
Но! Я опять просчитался. Андрюха заметил, то, что уже скрыть было невозможно, и Викин интерес ко мне просматривался уже в открытую. Я видел, что это его раздражает. Но, что такого? Он же сам, признавал, что у него с Викой не может быть серьёзных отношений. Но он видимо рассчитывал, что я остановлю свой взгляд на второй девчонке.
А потом произошло невероятное. Дело шло к вечеру, и было очевидно, что надо будет разбегаться по разным комнатам. Но, что такое сказал Андрюха, девчонкам, (или Вике) я так и не знаю. Но, девчонки. В очередной раз вышли в коридор – покурить, Андрюха не разрешал курить, в квартире.  Я то ДУРАК, думал, что они там сами «перетрут» сложившуюся ситуацию и всё устаканится, НО, Я ДАЖЕ ПОДУМАТЬ НЕ МОГ, ЧТО ДЕВЧЁНКИ ПРОСТО СБЕГУТ.
И ВИКА УЖЕ НИКОГДА НЕ ПОЯВИТСЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ.
       Расстроенные мы вернулись за стол. Держа рюмку с ликёром в руке, я удручённо комментировал сложившуюся ситуацию. Ликёр! Да это был «Финский клюквенный» ликёр в «пузатой» бутылки.  Это было одно из первых новшеств, что появились тогда после Олимпиады – 80. Химия конечно, но тогда этот запах этот вкус казался нам божественным.
      Было уже за полночь. Андрюха стал сливать с рюмок ликёр в бутылку, приговаривая, как ему завтра попадёт от отца. Он слил с одной рюмки, с другой, с третьей, а потом, я даже не мог сообразить, он взял из моей руки рюмку и стал сливать в бутылку. Я опешил, это было уже слишком. И я побрёл на последнюю электричку. Если бы опоздал, то пошёл бы по шпалам, оставаться в этом доме я не мог.  Да! Не умею я дружить.
              * * *

      А с Андрюхой был и ещё курьёзный случай.  Мы встречались с ним лет через10 после окончания института. Он сам предложил. Мы посидели в небольшом кафе. Так, поговорили вспомнили. Он рассказал, как ездил в Америку. Ну, на сколько я понял, это была командировка.
      А потом ему позвонили, и он на английском, поговорил с кем-то.
Всё бы ничего. Да только, я в детстве учился в спец школе. Английский я давно забыл, и на нём не разговаривал, а вот понимание, почему-то осталось. Как-то работая в английской компании, я в обиходе перебрасывался парой фраз с иностранцами. И один из них вдруг. Спросил:
- ты же знаешь английский! Почему же ты на совещаниях не говоришь… и просишь переводчика?
Я ответил, что учил язык в школе, а это было очень давно, и я всё забыл.
- А ПРОИЗНОШЕНИЕ ОСТАЛОСЬ – сказал он. 
Я эту фразу тогда запомнил. И действительно, совершенно забыв язык, я почему-то, очень хорошо запомнил произношение, и всегда мог отличить англичанина от переводчика.
Да, тогда, в то время, нас так дрессировали, в плане произношения, что это осталось на всю жизнь.
       Анализируя, Андрюшину речь, по телефону, было не понятно, зачем позвонил тот человек? И почему, Андрюха, заученными фразами, стал поздравлять его с днём рождения, и что-то там ему желать? Мне показалось это было наиграно и спланировано. Непонятно, человек звонит для того, что бы его подзавили? Если бы это было приглашение, то я бы понял. А потом, настало время расплачиваться. И он предложил официанту расплатиться карточкой.  Очевидно, что тогда, в кафе, это было не реально. Карточки только появились. И я предложил заплатить за него, а он в следующий раз заплатит за меня.
      Но следующего раза не случилось. Ни через год, ни через пять. И потом я уже перестал ему предлагать встретится. Так мы перестали общаться.
       А может повлияло другое событие. Я тогда, часто созванивался с Андрюхой.   Жаловался на жизнь. На тупость богатых работодателей. А потом рассказал, что как бы я не старался, честно заработать ничего не получается, и что мне наконец удалось отжать, семь лямов при очередном увольнении, в качестве «парашюта» -  хоть какая-то компенсация за унижения и бесполезный труд.
       И всё! Он перестал отвечать на звонки, да и сам не стал звонить.  Почему? - не знаю! Тогда у меня люди поделились на две половины – на тех, кто мучается и не спит, если кому-то что-то должен и на тех, кто мучается, если ему кто-то должен.
Да! Наверное, не умею я дружить.


Рецензии