Остров - гл. 7 - Фасоль, Швеция

Леннарт изучил счет за ланч.

– Простите, могу я уточнить кое-что?..

Официантка, курносая девушка в черном фартуке и крахмальной блузе, стоявшая у стойки с журналом записи, с улыбкой подошла к столику. Из кармана фартука выглядывали блокнотик и толстый лакированный карандаш.

«Какая она забавная. И улыбается так естественно. Ей бы еще шерстяной капор и круглые металлические очечки – получилась бы молодая эмансипе, дочка прогрессивного буржуа», – подумал Леннарт, любуясь девушкой.

– Мне кажется, тут ошибка в счете. Посмотрите.

– Минуточку, я проверю.

По ее лицу пробежала тень.

Неловкий момент. Леннарт не любил поднимать скандал и вообще выпячиваться, но, в конце концов, может же он спросить?

Счет скрылся за портьерой вместе с официанткой, из-за которой она очень скоро вернулась с полным молодым человеком, покрытым легкой испариной:

– Здравствуйте.

– Добрый день.

– Я проверил, счет соответствует вашему заказу. Позвольте уточнить, что не так?

«Одышливый слоненок», – окрестил его Леннарт и ткнул пальцем в строку «Гарнир».

– Вам не кажется, что это немного слишком?

– Что именно?.. Ах! Да-да. Официант должен был вас предупредить… Совершенно невероятно, но цены на фасоль подскочили в несколько раз. Просто новое золото какое-то!

– Да что вы?

– Все, что было старых запасов, вышло. У всех такая беда, можете мне поверить. Мы сами удивились, когда узнали, думали убрать из меню… Так что, вы извините, но тут все правильно.

– Какая странность… Где-то неурожай фасоли?

– К сожалению, я не знаю, – пожал плечами «слоненок». Два его подбородка на секунду слились в один, покрытый черной щетинкой.

«Диабетик или просто обжора? Интересно, есть у него что-то с этой девочкой? Как толстые вообще это делают?»

Леннарт, отмахнувшись от скабрезных размышлений, достал бумажник и расплатился, оставив щедрые чаевые, словно извиняясь за что-то, прекрасно сознавая, что прав.

– Спасибо. Фасоль была просто великолепна! Скажите, раз такое дело с бобами, трюфели, случайно, не упали в цене?

Официантка натянуто улыбнулась, ничего не ответив.

«Кажется, я ей не понравился». «Еще как не понравился», – словно бы ответил взгляд девушки. «Ну и ладно», – решил Леннарт и вышел на тротуар, тут же столкнувшись с издателем Михайловским.

– Господи! Ты меня подстораживал?

«Сегодня у меня по толстяку в минуту. Рекорд! Но этот – просто обжора и алкоголик, ему никакого спуску».

– Да. Ты должен мне двести евро. Где они?

– Здесь, – Михайловский хлопнул себя по заднему карману джинсов с отвратительным сладострастием.

– Когда отдашь?

– Работаю над этим.

– Скотина.

– Рад был тебя увидеть.

Михайловский отвернулся и пошел дальше, не глядя на заимодавца. Из-под байкерской кожанки «феррари» неопрятными пузырями выбивались полы рубашки.

Леннарт гадливо проводил его взглядом и перешел на другую сторону улицы.


Рецензии