Рассказ одного из них 2
В следующее мгновение ему показалось, что он проваливается в супрематизм Казимира Малевича – в его чёрный квадрат… Он даже улыбнулся этой мысли…
Его окружала неистинная чернота, которую или искусственно состарили, или армировали тонкой паутиной, чтобы она не растеклась…
В разрывающую барабанные перепонки тишину ворвался многоголосый писк и постукивание о каменный пол коготков…
Он чувствовал, как пронизывает тело страх… Как медленно поднимаются волосы на голове…
Вдруг, прорвав паутину черноты, перед его лицом возникла рыжая крысиная мордочка с разноцветными глазами: один был красным, а другой – тёмно-вишнёвым с фиолетовым отливом… Мордочка качнулась в сторону, словно крыса звала его за собой, и исчезла, оставив дыру в паутине…
Он сделал шаг… и увидел стоящее зеркало, светящееся изнутри, окружённое всё той же неистинной чернотой… Крысиная стая втекала в него и когда в нём исчезла последняя крыса… зеркало ожило… Из зеркала смотрела на него его бабушка…
- Ты помнишь это зеркало?.. Оно по-прежнему стоит на чердаке… - сказала бабушка.
Он вспомнил, как однажды, тогда ему было лет десять, она подвела его к зеркалу. Он увидел в нём своё отражение… В тот миг ему показалось, что оно ему подмигнуло…
- Повзрослеешь, - звучал в нём голос бабушки, - никогда не продавай зеркало... Когда станет невмоготу, приди к нему…
Сначала он услышал мерный звук, контролирующий его жизнь, потом открыл глаза и увидел склонившееся над ним лицо жены…
- Дети! Дети! – слышит её надрывный шёпот. – Он вернулся!
Он пришёл в себя после трёхдневной комы, а через неделю его выписали из больницы… Четвёртая стадия рака, необратимый патологический процесс…
Утром первого послебольничного дня за завтраком собралась вся его семья. В большом родовом доме всем было место: и детям, с их жёнами и мужьями, внукам. Тишину нарушали только звонкие беззаботные голоса внуков и внучек.
Когда завтрак закончился, он сказал:
- Дорогие мои! Вы прекрасно знаете, что чему быть, того не миновать. Рано или поздно родители покидают детей… Я отношусь к этому философски. Меня удручает только то, что вы будете переживать… Может, зная, как к этому отношусь я, вы будете относиться соответственно… Я вас очень прошу!
Он встал и уверенной походкой, как ему казалось, вышел из-за стола.
Они слышали, как удалялся звук его шагов на лестнице, ведущей на второй этаж и выше - к чердачному помещению.
Он снял с гвоздя ключ от чердачной двери, висящий в правом верхнем углу, чтобы дети, когда они были маленькими, не могли дотянуться до него.
Дверь чердака предательски скрипнула.
"Как давно я не поднимался сюда…", - подумал он.
Он шёл мимо старой мебели, мимо сундуков, сундучков, шкатулок, ждущих своего исследователя, мимо стопок книг, чью мудрость или глупость укрывала пыль…
Зеркало стояло в самом конце помещения. С тех пор, как бабушка накрыла его клетчатым пледом, никто к нему не подходил…
Он сдёрнул плед и, увидев в зеркале своё больное отражение, вспомнил, как когда-то, когда был ещё мальчиком, не верил, что его отражение – это он…
"У меня часы на левой руке, а у него – на правой, - думал тогда он, - и сердце с другой стороны… и полушария мозга… Значит, моё отражение и думать должно по-другому…".
Вдруг он услышал жужжащий звук, напоминавший звук работающего компьютера…
Над его отражением в зеркале высветилась надпись красными буквами: "До смерти остался один час, пять минут и шесть секунд. Портал откроется за полчаса до назначенного срока".
- Чёрт!.. Чёрт!.. Что значит один час… - выругался он. - Мне в больнице…
И тут появился я. Я появляюсь за час до назначенного срока. Правда, далеко не каждому дано меня увидеть.
- Информация зеркала верна, - сказал я. – Тебя не успеет поглотить рак… Ты не умрёшь в муках, ибо прожил жизнь в согласии с совестью… Он облегчил твою смерть… Тромб… Сорвётся тромб… Но у тебя есть ещё шанс…
Я кивнул в сторону зеркала.
- Ты её посланник, - прошептал он, глядя мне в глаза.
Я не опроверг его догадку.
"Инструкция пользования зеркальным порталом, - читал он информацию, появляющуюся на зеркальном экране. - 1. Портал открывается за полчаса до смерти; 2. Первый раз кандидат попадает в левосторонний параллельный мир, где сможет прожить жизнь, начиная с возраста на двадцать лет моложе настоящего; 3. Прожив жизнь в левостороннем параллельном мире, за полчаса до второй смерти, кандидат переходит в правый параллельный мир и так далее…
Вам предоставляется возможность, при соблюдении "получасового режима", переходить из одного параллельного мира в другой, а это значит, что кандидату предоставляется возможность стать бессмертным.
Вероятность попадания в мир, в котором кандидат уже проживал, равна нулю.
Перемещаясь из одного параллельного мира в другой, в памяти кандидата полностью сохраняется информация о его жизни в этих мирах.
Если у кандидата возникли вопросы – произнесите их. Портал даст ответы в "получасовом режиме".
До включения "получасового режима" осталось десять минут и тридцать четыре секунды".
Он сел на пол напротив зеркала, прислонившись спиной к стене.
- Ну, что скажешь насчёт сего предложения? – он посмотрел на меня.
- Твой выбор, - сказал я ему и добавил: - В крайнем случае, я уйду, не взяв твою душу.
Он кивнул головой и закрыл глаза.
Через десять минут и тридцать четыре секунды поверхность зеркального портала засветилась зелёным цветом, на котором пульсировала красная надпись "получасовой режим".
Ещё через пятнадцать минут поверхность портала светилась жёлтым цветом с пульсирующей красной надписью "получасовой режим".
А ещё через четырнадцать минут поверхность портала поглотила надпись "получасовой режим" и стала огненно-красной…
Зеркало погасло…
Я взял его душу, а тело его продолжало сидеть, прислонившись к стене.
О чём он думал?.. О плюсах и минусах бессмертия... Ему не хватило получаса... Ему не хватило бы и всей оставшейся жизни, если б она у него была, чтобы решить эту задачу...
Свидетельство о публикации №219042001034