11. Первая заметка

     СЕРДЦЕ, НЕ ВОЛНУЙСЯ! (роман-хроника в 4-х частях).

     Часть третья: СЕРДЦЕ, НЕ ВОЛНУЙСЯ!

     11. ПЕРВАЯ ЗАМЕТКА

     Нагрянула холодная зима. Я ходил в ботинках, легком демисезонном пальто. Общежитие и учебный корпус находились в одном здании, они соединялись внутренней дверью, но по распоряжению администрации она была закрыта, и нам приходилось бегать через двор, чтобы из общежития попасть в корпус и обратно.

     Перед самыми зимними каникулами я заболел, пошел в городскую амбулаторию (тогда еще не было поликлиник) и меня направили в клинику медицинского института (он находился рядом).

     Мне сделали операцию и я три недели пролежал в больнице. Думал, что встану, но нет, потому что захватил немного каникулярного времени. После больницы ходил с палочкой. И сильно кашлял. Павел Бабкин посоветовал мне сходить к нашему врачу Окуневу, охарактеризовав его как добрейшего человека.
     - Он даст тебе что-нибудь от кашля.

     Окунев сидел в своем маленьком кабинете. Кудрявые черные волосы его белым грибом прикрывала шапочка. Он внимательно осмотрел меня, выстукал грудь, ощупал ногу, покачал головой.
     - Помню, помню вас. Правильно сделали, что поступили на школьное отделение. В агрономы вы бы не годились. Теперь вам, видимо, ясно... Лечиться надобно, притом основательно. Как аппетит? А кашляете давно?
     Он назначил мне диетическое питание, выписал рецепты на лекарства. Посоветовал делать прогулки на свежем воздухе.

     Ежедневно, отпрашиваясь с последнего урока, я ездил в диетическую столовую, находившуюся в стороне Северных линий. Столовалось в ней немного людей преимущественно пожилого возраста. Раздевшись в тесном вестибюле, мы проходили в маленький зал, садились за столики по четверо, нас уже ждали закуски на блюдечках, обычно это был салат или кусочек селедки, потом давали первое, второе и третье. Я всегда хорошо наедался. И в техникуме успевал к обеду. Там тоже не отказывался от своих порций За месяц я заметно поправился, посвежел.
Окунев дал заключение, что я нуждаюсь в курортном лечении.
     - Хлопочите путевку на курорт, - посоветовал он. - Обращайтесь в профком по этому делу. У них должна быть средства.

     Меня приняли в профсоюз - и выдали билет. Теперь у меня два билета - комсомольский и профсоюзный. На комсомольский учет я стал еще осенью, в первый месяц учебы. Предъявив справку, что я комсомолец, секретарь ячейки долго вертел ее в руках, потом наконец сказал:
     - Хорошо, попытаемся получить билет. Но если не выдадут, придется вновь вступать в комсомол.
     Однако дело обошлось без лишних формальностей.

     Весной мне дали путевку на местный курорт "Чертова яма". Как только открылся курорт (это было в конце мая), я поехал лечиться.
     Курорт находился на берегу Иртыша и добирались мы туда на катере. Высадили нас на совершенно диком берегу, где не росли даже кустарники. Осмотрелись - никаких построек. А где же курорт? На катере нам сказали:
     - Идите прямо, за лесочком все увидите.
     И мы пошли прямо, через луг, на котором после половодья только начинала появляться редкая трава. Накануне прошел дождь и наши ноги вязли в грязи по самые щиколотки. Многие теряли галоши, а один старичок даже упал, мы подняли его и повели под руки.

     Про это "веселое" путешествие я написал в газету "Рабочий путь". Корреспонденция получилась большая, на нескольких страницах из тетради, зато все было описано подробно, как в рассказе.

     Через неделю появилась заметка в газете за моей подписью, в ней было всего восемь строчек. Я, конечно, обрадовался: первое мое выступление в печати! Но не с кем было поделиться радостью, в комнате, где я жил, никто не знал, что я автор этой заметки. Газету я сохранил, потом вырезал из нее заметку. Она и сейчас цела, как же — память прошлых лет.

     На курорте были дома барачного типа, но чистые, теплые. В каждой комнате по десять-двенадцать коек, выйдешь на улицу - тут же трава, лесок рукой подать. Наш дом находился на самой окраине, за ним лежала ровная степь и вдали был виден город с трубами заводов и мостом через Иртыш.
     Я принял две или три грязевых ванны и почувствовал себя хуже, пошел к доктору.
     - Вам противопоказано лечение на нашем курорте, - сказал он. - По правилам я обязан отчислить вас, но учитывая, что вы студент и вам надо поправить свое здоровье, хотя бы питанием, оставляю вас. Живите, как в доме отдыха. Пейте кумыс, если есть деньги.

     И я жил, как в доме отдыха. По совету врача - пил кумыс, гулял, спал.
     Кумыс привозили казахи из соседнего аула. Трехлитровой бутылки мне хватало на три дня. Напиток этот здорово помог мне, у меня появился зверский аппетит, сил прибавилось, посвежел на лицо.

     *****

     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/04/20/1096


Рецензии