Сон о Потопе

Мне снились огромные, тяжелые волны, наполненные водным сожалением. Сильное сердце этого движения трепетно замирало, пытаясь замедлить свой неумолимый ход. Не хотелось ей глотать внутрь себя белые резные каменные скелеты моего сонного мира. Но так должно было случится. Это просто есть. Без цели и причины, без смысла и идеи. Просто так волна вдруг взлетела в небо, почти касаясь облаков и на миг застыла перед своим грандиозным выдохом. Время исчезло на миг, и я во сне затаил дыхание. Потом гудение силы притяжения и волны начали бешено падать, обезумившие от собственного восторга. Свист сшибаемого с ног воздуха… Или это я заскулил как напуганный пёс.

В землю ударила вода и треснули рёбра ставных колонн, обрушились арки, треснул как мыльная плёнка кремовый пол, утонули фонтаны, смешались с потоками все пруды, озёра и реки. Деревья с тоскливым лесным воем стали облаком щепок и листьев. И в миг будто исчезли все комнаты, квартиры и залы одинокого мира. Города захлёбывались в воде и душной пене только что родившихся развалин. Лишь пара вечных башен, наполовину снесённые, отплёвывались от водных потоков. Голубые острые стаи водных псов оголтело и с шершавым лаем носились по окраинам, перегрызая на атомы всё, что попадалось им под лапы. А в центре удара до ужаса медленно рушились стены и башни, лениво швыряя вниз потерявшие сознание блоки и кирпичи. Влажная пуль покрывала всё. По выбитым улицам текли белые разводы растаявших камней.

И всё новые и новые волны вставали на дыбы и с размаху ныряли в не успевшие остыть руины снова и снова.

Во сне было невозможно понять, хорошо это или плохо. Всё было просто так, и от этого у меня замирала душа.

Я резко проснулся, когда по мне быстро и мягко пробежала добрая полевая мышь. Я открыл глаза, но углядеть не успел. Она так и осталась нереальной вспышкой реальности, о действительности которой я никогда не узнаю. Я лежал на боку в траве, подложив руки под голову, словно уставший от долгого радостного бега зверь. Шевелится было страшно, и я долго лежал, прикрыв глаза и мирно дыша, наблюдая за качающимися стеблями трав и за тем, как меняет цвет небо. Где-то за моей спиной упало в собственное тепло солнце.

Когда-то такое со мной уже было.

01.03.2019


Рецензии