поминальный день...

Средь   молний разрядов, средь праздничной тьмы, в разрез осмеяний… рождаются сны… когда утром рано, взовьется кумач… на дыбы род встанет … кровь брызнет из глаз.
Неведомо мне, когда это случиться, но знаю такое должно получиться, коль в душах, созрела полынь.
Поплачьте о нас… говорил мне отец. На вас вся надежда, власть любит лишь блеф… месть мне очевидна… - мы все на плацу. Отсутствие сердце… им просто к лицу.
В них нет больше сердце, в них злоба кипит… поэтому сердце у них не болит.
               
               
                1
Сегодня, в день конституции… 12 декабря… празднично одетый Мамон сидел за столом. Поджав под стул ноги… разгибал дуги - брови, взирал на невзрачный,старенький  баян. От рюмки, предшествующей сладко икал. На потной шершавой широкой груди, сиял его крест… словно злато  в крови. Крест ясно от деда достался ему, он нет не отдаст его здесь никому. На голое тело накинут  волной, китель отца, опаленный войной.
Военный, в нем образ седой, по наитию… он лихо вписался в стар китель отца… в историю, время, в кирзу мертвеца.  Сейчас вижу в роде… кирза по погоде,- кирза и в мозгу,при речах в обиходе. Каждый второй в память ту облачен… в фуражке, и с фляжкой Мамон за столом.  Начищена бляха семь дыр на ремне …сидел он в раздумье и с рюмкой в руке.
 Прошло уж пять лет, там на небе душа… а что изменилось? Пока чудеса. В тот мир отошел … славный воин - отец, с ним Боря осел…- этот вроде воскрес. Отец не погиб, не ушел с поле брани, сражаясь с чиновником в собственном стане. И с властью бездушной…  власть с силой «стрельца» вдавило гвоздь в печень… сразив тем старца. Бой вроде не равный, по сути отравный… Ему и ответить им было здесь славно... но нечем… не выдержав сердце его… в разрыве, как печень… и все для чего? А что здесь осталось? Награды и кровь! И несколько маршала ласковых слов.
А рядом на стуле висит гимнастерка с медалями равными жизни… Егорки … за битву Днепра Кёнигсберга, Берлина… три ордена славы в коробочке зримо. Они в свет курсивом лежат на столе…  а рядом в грань стопка со спиртом в огне… по краю стола отражение, кровь, иная эпоха иная в ней боль…
Наполнена стопка, хлеб- ломтиком в честь. И мир виртуальный средь бель занавес. Мамон погрузившись в эклектику дум, направил в центр власти свой палец и ум.
День тот позабыт, и сегодня не праздник, отечество наше … день кнут, - завтра   пряник.
Мамон вспомнил детство… то лето гонца, отца загорелого, с раной лица… память – что сон, и забыть невозможно… и вовремя вздрогнув,смыть в стон осторожно…
Но топот в сенцах   его вздрогнуть заставил … Дверь распахнулась и задом вертаясь, в дом втиснулась баба, по виду  Яга… вкатилась Пятровна с ней два сапога. скользнула по полу, на коврик легла... ох снег какой скользкий в нем сам сатана. 
- Ох сам сатана. Меня катить к табе…  я будто сегодня сама ни в сябе… Снег  смело стряхнув рукавицей с плеча, изволила вымолвить,- хрипло веща.   «Сягодня день бесов … черт видно в трубе…  кружил вокруг дома, летал на метле … сугробы намел, аж под крышу до кровли, засыпал проказник у бабушки ставни. Пока до тебя, грех Мамон добирёсси…  воротами лоб расшибешь коль напьесси.  Засыпало избы у всех по трубу.
-А как ты по снегу прошла недотепа?
- Момон, я на лыжах к табе и без спроса, -явилась… с нябес… впрямь спустилась с откоса …неужто не рад нынче родненький мне?  Маруси зярно,- зярно радости с хлебом, нясу… невзирая на пагубность неба. Думала завтра… ей все поднести. Не вышло… сон видела страшный – прости.Ох грех ведь какой... впрямь  таперь не усну… коль данный подарок ей днем не вручу… а ты чай все пьешь? Иль отца поминаешь?
- Да! Пью и вздыхаю! Тебя вспоминаю… мы нынче как два сапога.
Я принясла,- вишь, платок для Маруси, сястрица прислала... младшая Муся, совсем в Оренбурге она одичала, вернутся сюда до весны обещала.  Я в очередь к ней на платок не стояла, а тут мне сестрица прислала аж два. Один сабе я оставляю,-так  нужно. … другой для Маруси… мы дружим давно.Где ты её мучишь? … в ширинке чай прячешь, иль бабу канючит мядведь на гумне?  по стару привычно наверно  собачишь?  Вернул видно к маме, без сдачи,- к себе?
Вернул, - и пусть  тещу она забавляет… и с ней летают… летают...везде.
-На чем?
-На метле.
А я  ведь Мамон к табе с чудным вопросом… ответишь, аль скажешь; не время мне,-прочь!
-Давай мы отца вновь с тобою  помянем… потом и оценим, что, где и по чем. Стопку держи, я из фляжки плесну.
Плясни, плясни! Отес твой уж шибко, до буквы был умный … Зад подождеть…говорил он придумно… он был не подсуден… газетку помнеть, потом вновь расправит и снова прочтеть.
 Коли уж подопреть, он и "Правду" достанет... вздохнеть, подотреть.  Но прежде прочтеть, уголок надорветь, и громко так скажеть; -  тебя моя  жопа, бог вряд ли пойметь!... простить, не накажеть что ликом баярским макнул мне даеть...
мазнув по губам не прилюдно в дыре.  Закончит руладой…-  всему ему благ.
Не чокаясь выпили… Пятровна, от спирта, от неожиданности градусов   … как рыба открыла рот… задыхалась трясла руками… Мамон ей сунул в рот соленый огурец…
- С.с.с… пасибо! Ох вражья сила! Где взял! Самогон мягше будеть… похрустывая огурчиком … перешла и к теме:
-Мамон, у тебя раньше не было такого? когда ты в сердцах… раздвоение в мозгу имел?
-Раздвоение личности?
-Вот, вот раздвоение личности. Вчерась ляжу на печке, мандушку, спину грею…балдею… ляжу и будто бы уснула…, и я в кремле… большущий экран до небес, а в нем двое и дихтор мне все кратко поясняеть: «Вчера Вова Пукин встретился в кремле с презядентом Владимиром Владимировичем Пукиным за круглым столом. На встрече присутствовали: Дима Мядедов и премьер России Дмитрий Анатольевич Медедов…
-За это надо выпить? А почему фамилии иные?
-Канспирация…
 Мамон разлил по стопкам… - погодь, если я ешо выпью, боюсь крышу у бабушки снесеть…- слухай дальше.
- Бяседа проходила в теплой, дружеской обстановке…  но что - то пошло не так… иль Дима громко сморкнулся, иль прямьер ехидно улыбнулся. Презядент В.В.Пукин применил удушающий прием и Вовка Пукин оказался в коме. Консилиум врачей,-все  голдять… разводять руками... мол мы здесь бессильны.
- А Дима? Иль премьер?
- Премьер потер руки… шепнул Диме- место мол освободилось…- для тебя. Думай! Они выпили, как мы, спирту, закусили селедкой с душком, ушли в свой будуар. Легли как голубки в кровать…, и я слышу скрепить кровать… а мысль свярбить…, наверное, они друг друга … того… ябуть… прости господи… а грудь как давить, наверное, к бяде.
- А дальше что?
Дай отхлебнуть… душа горить… огурса просить. И кто там между ног ялозить? Да это же твой кот меня тревожить…оборочки грызеть.
-Я слушаю, - продолжай.
- Я в зале, в совете хведерации… там встретились Валька Матвенко, и глава совета хвидирации Валентина Матвенко за одним столом… а голос говорить: беседа продолжалась селый час… в обед они откушали минтая, вареной колбасы, запили коньяк чаем, поправили штаны, посплетничали,- разошлись…председатель, щелкнув резинкой от трусов пришла на работу с опозданием… Валентина же поехала в Питер.
-А ты?
 Я в столовую в совете вошла, как курочка объедки поклевала, перешла в госдуму. А там… Глава партии В. Жиминовский назначил встречу сабе…. Встречу наблюдал член КПР Зюгаров   и просто Зюгаров. По случаю дня констуции в думу по нужде явились, ты думаешь кто?
Кто?
Сам председатель констуционного суда Зоркий и просто   Зоркий. Они проскользнули в туалет.  В две струи поссали на пол / сходили по нужде/. Живительная влага из туалета растеклась мгновенно по стране… а голос говорить – «потекла в народ». Взявшись за концы… просто Зоркий, свой причиндал вытер платочком… А Председатель Зоркий долго копался в папке, достал решение на запрос народа по пенсиону… им вытер член… бумажку бросил на пол … вырвал страницу из конститусии протер головку члена… понюхал – вернул листок на место.   Просто Зоркий вложил член в мотню…. Председатель же, встряхнув членом вложил в прорешку не спеша – и так красиво. Простой Зоркий спросил: а конститусыя где? А председатель ответил прямо – в пя…е! И так ехидно улыбнулся, как прямьер в прязидиуме, и как блошка на манде запрыгал. Вошедшие в туалет Валя и председатель Валентина Матвенко им запладировали.
- Вы Зоркие,- такие шутники.
-Валя, и Валентина, суда вам нельзя… это не бабий туалет…Бабий, Ваш - напротив.
Председатель Валентина ответила кратко – мы все по конститусыи равны. Пощупала конститусыонный статус Зорких…  Да тут батенька прости господи правды в один лист, а какой визг. Валя и Валентина соблюдая проседуру, али с дуру… присели – встали, спустили воду, подкрасили губки, гласки, направились на свет… Валентина проявила тахт и в меру учености своей и воспитания, подарила Вальке гранатовый браслет.
- А себе?
А сабе?  Переложила из правого кармана Валентины в левый Вальке прекрасный бряляянт, карат на двести- триста…. Маленький презент от нищих Пясковых.  Они примастилися у входа щолкали семечки вдвоем…
-А дальше что?
-Что, что? Сам презядент и просто Вова спешили в туалет.
-Ты же говорила просто Вова в коме? Безнадежен?
- Нябось,Трамп помог,- он и выжил. Средь толпы образовалась брешь…- Бряшу дорожка… слева и с права стоять они.
-Кто?
-С лева просто они… а справа чины.
Владимир попряветствовал Валянтину Матвенко… Валька его вижу не интересуеть -  она лицом стара…как Хрося.  А голос говорить: «На Ксюх их надобно заменить! -она красивше!»
Презядент голос не слышить… но оценил  объём…коснулся импяраторской ее груди… мол орден жди… потом добавил: -Вы выглядите как сам совет хфедерации,- полновато…- а наш бюджет… что ваш фуршет…
 Валентина поняла; - надо непременно худеть…переходить на семечки и чай. Страна ведь погибает… идет ко дну. А просто Валька продолжала с Вовкою пиз…ть, чинов не замечая. Гнуть линию свою. А я стою, вся боже мой в поту…
Слуцкай ущяпнул  Валянтину  за левое бядро … «О! говорить; - А вы еще того! В азарте… на момент … в наш исторический момент…-  что любите?»
 – Люблю мянет, и скачки по хранцуски, но думаю худеть… иди от сюда Слуцкай и не мешай мне созерсать Владимира, отса и бога.
-Да! Чудно!  Когда они при чине – то красавицы и боги … а если их раздеть?
- Под акомпонямент, – там жира, сало много и жалкое зрелише - мочало и балет. Мамон, немного мне добавь… что, будя? что, будя? Правду отес твой говорил: у народа наступит затмение в мозгу… неужто я под прес попала… я все гадала? А вдруг процесс… а лагеря в Тайшети сохранились? Али удвоились? Я тяперь зажгу одну свечку, а горить две… что делать мне.
-Дивиться! Вторая свеча памяти,- сегодня поминальный день…


Рецензии