Первая корректировка

 Первая КОРРЕКТИРОВКА

Скучно, очень скучно, жить в армии без движения. Поэтому весь командный состав не покладая рук старается разнообразить жизнь солдата. То смотр, то учения, то наряд, чистка оружия ну или просто вынос мозга по случаю плохого настроения офицера. Однако самое увлекательное развлечение это боевой выход. Вот где всё не по уставу. Сели на броню и поехали путешествовать по пыльным дорогам с максимальной долей вероятности попасть на мину, если повезёт небольшую, бывает и не везёт. Адреналина полные штанишки. Моя новая специализация в разведке, буссоль и математика,   приспособы  для расчета координат  стрелять точно из пушки. Сразу говорю это не моё, но армия, это специальный аппарат насилия для размягчения мозга и дальнейшего изменения сознания. А так хотелось с пацанами на пикник скататься. Устал начальник разведки меня отговаривать. Не езжай Мишаня на войну, «духи злые, шутки у них тупые, а твои не понимают». А если мне до 19 лет учителя с родителями ничего не смогли объяснить, что мне какие то духи указ. Поеду.  Тогда,  учи связь,  завтра «боевой выход». И пропал для меня сон, обед и остальные радости армейской жизни. Я погрузился в мир связи с потусторонним эфиром. «Включить», «выключить», нажать на тангенту, ответить, «Зерно», я - «Редут».  Да блин,  всё просто.  Прошли  сутки,  ничего и не понял. Потом ещё двое суток, и я готов. Вру совсем не готов. А команды,  «в поход», нет. Учу мат часть, мать её часть, не учиться. Вдруг,   дивизион ожил, меня вытряхнули из МТЛБ и пнули за автоматом  в оружейную. Ура, едем загорать. Заклубилась пыль под  колёсами  и гусеницами  военной армады плывущей по водянистой пудре  афганских дорог. Едем в Кандагар?  Проехав гору Заркигар свернули не лево, не успел я насладится дальней дорогой, команда, «К машинам» и всё, что было собрано так долго и тщательно, опять разбиралось быстро и как попало. Пушки стоят, офицеры  лежат, под тентом на броне. Сижу в потных наушниках жду связи с потусторонним миром команд свыше и распоряжений по стрельбе. Работает громко говорящая связь, дублируя всё, что я говорю и слышу. Шумит эфир. Разведка ждёт приказ, для стрельбы. Стоим час, два,  в тени прохлада всего +50 градусов,  я  в железном ящике МТЛБ, ибо коротка  волшебная верёвочка от радиостанции до наушников. И свежий воздух мне уже начинает сниться.  Спать нельзя, но очень хочется, а спать нельзя, но я сплю. Эфир рвётся на части «Редут», я-«Зерно»,  «Редут», я-«Зерно»,  «Редут», я-«Зерно»,  твою мать . ААА,  Да, Да, я-«Зерно», то есть «Редут». Через две секунды,  я получил в ухо, через три сдал связь, и через пять секунд,  держал лом и копал окоп, для стрельбы, стоя на лошади в прыжке. Труд дехканина на бахче тяжёл, но в сравнении с моим занятием, развлечение. Афганская земля это спёкшиеся глина, лом от неё звенит  и отскакивает.  Солнце в зените, держусь за лом, не прошло и трёх часов,  яма по калено. К закату солнца, окончив воспитательную процедуру, делаю попытку отдохнуть. Мне в изысканных по армейским меркам выражениях было предложено идти в караул. Одел бронежилет, взял автомат и на пост. Два часа  бесполезной ходьбы по периметру пустыни  и я свободен от караульной службы,  «я, свободен!». И целый миг я был свободен и   тут же послан снова на связь. Утренний недосып, переезд, ямные процедуры, и прогулки под луной с автоматом до утра,  я ж снова нагулял себе здоровый сон. А здоровый сон на связи. Это та же песня на мою голову. Эфир рвётся на части «Редут», я -«Зерно», «Редут», я- «Зерно», «Редут», я- «Зерно», твою мать. Я снова держу курс с ломом на яму. Уже смеркалось в тишине Афганской ночи позвякивал лом о каменистую недружелюбную землю, слышно  сопение профессионального копаря,  одна радость,  ночь, прохлада и лом прохладный. Вот и утро, весь в пыли, стоя по шею в окопе. Получаю приказ, ни при каких обстоятельствах не приближаться к радиостанции. С радости падаю в тенёк под машину и мгновенно засыпаю. Ровно на пол часа.  Миха Медведев второй связист, скорее первый, потому,  как четырёх цифровые шифрограммы, смотря на текст, шифровал, как читал  Шекспира, с выражением, «гений». Зовёт меня  и подпрыгивая на месте от  дико накатившей  нужды, привязанный к   наушникам, умоляет, подмени меня на связи на пару минут. А я что, я завсегда,  я же уже целых тридцать минут поспал за три дня. Подменить,  да пожалуйста. Сажусь в броню на связь, и тут же засыпаю,  ну а дальше  всё по схеме  «Редут», я «Зерно», твою мать, «араба» на яму. Так замечательно прошла моя первая корректировка. Три ямы за три дня. Война, Это труд в основном физический и в основном с лопатой, или как я, с ломом наперевес.               


Рецензии