Кандагарский ГСМ

Кандагарский ГСМ

Каждый, кто служил в  Кандагаре, знает, что такое ГСМ.  Американская база горюче-смазочных материалов на въезде в город. В те далёкие времена когда мы с товарищами отдавали не взятые долги Родине  в южной стране за горой Аргандаб. Кто то, из начальствующего состава, не помню, кто, предложил прокатиться по старинному городу Кандагар на броне с фотосессией «О мирных гражданах южного города». Крайнего найти не удалось, поэтому фотографом назначили меня. С аргументом « Нам жизнь дорога, а без тебя, дурака, жизнь станет легче». Других предложений и на других условиях, прокатиться по  городу не поступило. Опять же подвела моя непоседливость и любознательность. Так с темой: «36 кадров о Кандагаре», я стал фотографом на час.  Экскурсию по старинному городу начал с фотосессии на въезде в город у  «ООновского городка и закончил акурат возле ГСМа. «Площадь пушкина», лавки, медресе, «ханумочки», любопытные торговцы, босоногие «бачата», «барбухайки» разных размеров с загрузкой в три этажа, в общем сплошной восточный колорит.   Уложился в 36 кадров больше и не было. Не каждый в  роли фотографа, на броне, доезжал до середины «духовской» деревни,  а тут город. На моё счастье у афганских  снайперов был перекур или намаз или плотный завтрак, не до меня им было. И вот, под «дружелюбные» взгляды кандагарских горожан, безфугасное турне по старому городу за 40 минут окончено. Колонна прибыла на  точку для выполнения боевой задачи.
Нас, троих связистов-корректировщиков разместили в шикарном отеле «минус три звезды» в старинной башне на втором этаже с  видом на «Чёрную площадь» с изредка пролетающими над головой трассерами красиво расчерчивающими чёрную восточную ночь. Виды фантастические «арабские сказки». Всполохи взрывов на горизонте, хоть как то напоминали, что я не на отдыхе.   Однако, судьба,  благоволила. В первый же день я потерял двоих  своих дорогих товарищей по связи. Одного укусила «фаланга» (милый ядовитый паучок) и его увезли в госпиталь, другой солдат, что то подвернул и отправился следом. Офицеры считая ниже своего достоинства дежурить на связи т.е. сидеть в наушниках, слушать эфир и ждать приказа о стрельбах, отказались и  плющились в теньке на матрасе. Шёл третий день корректировки. Я спал, ел, ходил, в общем жил в наушниках, следил за эфиром, эфир следил за мной. Вжившись в роль бессменного дежурного по связи я перестал осознавать день или ночь, сон или бдение, находясь в пограничном состоянии отдыха, в любую секунду готов был перейти в состояние «война». Как то в середине третьего дня, в обед зашёл полковник посмотреть, как солдат Миха несёт службу, а Миха закрыв глаза медитирует на звук эфира. Скандал! Позвать офицеров. Что за бардак. Минута на объяснение. Напряг с кадрами. Офицерам любой ценой обеспечить связь. Солдат Миха пусть отдыхает.  Меня выгнали отдыхать, на солнце, на жару, на два часа. Радикально решив вопрос с моим отдыхом и попутно с кадрами. Посадив начальника разведки на связь, что предвещало для меня, скорые репрессии. Надо было надышаться свободой. И я отправился в принудительный отпуск. Делать нечего, иду в никуда отдыхать, где природа приютит. На  краю горы стоит «шилка» («шайтан арба» – в переводе с афганского сленга), ещё танк и радиоразведка с таджиками, они шарят по эфиру ищут единоверцев для общения и совместных намазов. Подхожу к «шилке» на броне, плющится полуголый военный без опознавательных знаков. Привет, «служба», сам откуда? Урал! Краснотурьинск! Да, ты чё, а у меня вся родня по маме из Краснотурьинска! Круто! Зёма!!!Братан!!! Разговорились, нашли общих знакомых. В армии земляк, как родственник. А родственник мой, так же как я, в наушниках за троих пашет, командир-стрелок–механик-водитель. Неспешно покуривая «запрещённые сигареты», мы  в полудрёме ведём незамысловатую беседу о войне, дембеле и доме. Тут команда: «Гвоздика», прикрой коробочки идут»! Земляк кричит, залезай в башню «шилки», цель, «арык»! «Крути перископ на шесть часов»! Я сейчас заведу машину. Навёл прицел, жду. С треском падая с верху и попутно включая тумблера и нажимая какие то кнопки, мой новый друг, орёт. Цель в прицеле? Да! Стреляй! Куда? Туда! Куда, туда! В арык! Уже матом кричит родственник! Как? Жми на гашетку! Жму, стреляю, ещё, и ещё и ещё. Всё в пыли, в дыму. Ничего не видно! Всё, поздравляю тебя Миха с успешно выполненной боевой задачей. А чё я сделал? Огнём зенитной установки «Шилка», подавил одиночную цель противника т.е. духа с гранатомётом, который по арыку шёл стрелять из ентого гранатомёта по нашей автоколонне колонне. Во как? А медаль? На сухарик погрызи. И как часто ты тут стреляешь? Да постоянно! А почему один? Деды укуренные, плющатся.  Кто то должен задачу выполнять, вот кручусь. Русский солдат не прихотлив, неболтлив, сметлив. Но не каждый, кто служил именно такой. Кто то, укуренный лежит в тени, или банкует на кухне. Ну а потом на гражданке «круче крашенных яиц». И что с этим делать? Мы тянем армейскую службу, не за награды, а за что, я не знаю. Наверно за того кто рядом. Вся Россия так живёт, кто то везёт, а кто то едет.
  Вот так я провёл два часа увольнительной в окрестностях Кандагара, плющась на броне покуривая «запрещённые сигареты» и постреливая расшалившихся боевиков из зенитной установки «Шилка». Заодно и поспать успел аж 30-ть минут за трое суток. В общем воин отдохнул, воин может дальше службу нести.               


Рецензии