Бесплатная медицина по русски или накипело

История, о которой я хочу поведать, началась достаточно банально: мой медосмотр истек и мне выдали направление на флюорографию в третью поликлинику. Вроде ничего необычного. За исключением того, что не люблю я третью поликлинику, но ведь и она меня не любит. В этом вопросе у нас полная взаимность.

На сегодняшний день в третьей поликлинике пациентов принимают в двух рентгенкабинетах: в основном здании на ул. 1-я Посадская и в кабинете профосмотра на Уюте. В последнем я и оказалась около трех часов дня прошлой пятницы. Визит мой потерпел фиаско. Сотрудники сообщили, что рентген не работает, а с понедельника будет работать, но только во вторую смену. Предложили, правда попытать удачи в ренгенкабинете в основном здании. Но и этот мой визит успеха не имел: на двери меня ждало сообщение, что кабинет не работает по техническим причинам. Работать он начнет в понедельник и только в первую смену. Ощущение дежавю… Делать нечего ждем понедельника.

В понедельник как будто все наладилось и ренгенкабинете закипела работа. Это порадовало. Огорчило меня, однако, количество желающих попасть на прием. В крохотном, душном, подвальном помещении к трем часам собралось порядка тридцати человек и люди все шли и шли… Условия ожидания сложно назвать комфортными, старики и инвалиды вынуждены часами стоять в ожидании своей очереди. Сложно поверить, но в каземате ожидания стоит одна единственная кушетка. Зато есть журнальный столик, поставленный, наверное, насмешки ради.
Очередь идет черепашьим шагом. Причин тому несколько. Вы не поверите, но в рентгенкабинете работает всего один человек. На возмущение людей и требования продлить время приема во вторую смену, сотрудница ответила, что работает на полставки и работать дополнительно не может. Еще одна причина огромной очереди, это как оказалось мы с вами, точнее особо впечатлительные пациентки. Оказалось, что из за жалоб в облздрав, в рентгенкабинет теперь входят по одному человеку, а не по два три как было раньше. Женщины жаловались на то, что их рассматривают «соседки». Что сказать, писать жалобы легче, чем мириться с последствиями и жить под дверью кабинета.

Итог всего печален, сотрудница рентгенкабинета вызывала одного человека на рентген и двум выдавала результаты, а люди продолжали подпирать стены душного каземата, развлекая себя разговорами о стране, политике и жизненной несправедливости.

Как известно, в очереди есть время подумать о многом: и о правах человека, о добре и милосердии, о бесплатной медицине налогах, которые мы платим неизвестно зачем… За размышлениями прошло полтора часа, ноги устали, начала давать знать о себе спина, плечи затекли, что уж говорить о стариках, которые стояли здесь же рядом. Стало понятно, что попасть на прием сегодня не получится впереди еще человек пятнадцать, а работает кабинет каких то 2,5 часа.

Стало обидно и понятно, что не нужны нашему государству его граждане, не нужны. Рабочая сила и налоги да, а граждане нет. Медосмотр это мой допуск к работе и как скажите его получить? Решение где то рядом, как говорил дядя Федор в известном мультфильме. И это платная клиника. А как же бесплатная медицина? Она, разве что, расстраивает нервы и закаляет характер. Вот и ездят люди от одного кабинета к другому, гадают повезет не повезет, сегодня или быть может завтра..

И вот, ответьте мне на простой вопрос, зачем нам нужна медицина, которой нельзя воспользоваться? Я работаю, у меня маленький ребенок, я не могу позволить себе роскошь часами подпирать стены больничных коридоров.

Не так давно, один из народных избранников в соцсети в красках описывал свой поход в областную поликлинику, длинные очереди, качество обслуживания, оставляющее желать лучшего. Все изменилось в тот момент, как инкогнито был опознан. Переполох в поликлинике вышел знатный. Возникает неудобный вопрос. Почему власть бездействует, если видит все проблемы, с которыми сталкиваются их соотечественники каждый день? Неужели сложно поставить кушетки старикам и инвалидам, укомплектовать штат медперсоонала, проявлять простое человеческое отношение к людям, пришедшим в поликлинику?

Судя по всему вопрос мой риторический, а жаль…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.