Мусор в голове и как от него избавиться

   
          Мусор в голове и как от него избавиться.
                )Рекомендации от автора.)

Вам, уважаемый читатель, никогда не приходилось страдать от "чёрных" мыслей?
Если не приходилось, то рискну утверждать, что Вы- уникальная личность.

 У меня, к сожалению, другая крайность:  разные фобии постоянно атакуют меня.
Обидно думать, что житейскую  мудрость, которая приходит с годами,  я не обрела, ибо меня одолевают беспочвенные страхи за судьбу самых дорогих мне людей- двух дочерей и внуков.
  Мысли о возможности каких-то грядущих неприятностей не оставляют меня в покое, отравляют жизнь, отражаются на самочувствии.               
 А вдруг, как утверждают  некоторые "провидцы", наши фантазии могут воплотиться в действительность!?
 
 Это значит, что я буду, не приведи Б-г,  косвенно виновата в жизненных неудачах моих самых дорогих и любимых!

    Короче, надо было с этим что-то делать! 

  Но, как очистить мысли от вредоносного мусора?
И подумалось :  заряд оптимизма я получу, созерцая и впитывая красоту окружающего мира, ту красоту, мимо которой мы проходим ежедневно в прямом и переносном смысле и, как правило, не замечаем её.

 Моё жилище (хостель) расположено в живописном уголке Израиля,  в пяти минутах ходьбы от Средиземноморского побережья. Моя скромная  квартирка очень невелика- всего 12кв. м . Единственная комнатка- 6кв. м., но мне вполне хватает, притом я считаю своей жилплощадью  средиземноморское побережье- привычное место для частых прогулок.

 Обычно, во время   ежедневной утренней прогулки я иду, ни на что особо не  обращая внимания, погруженная в свои, привычно невеселые мысли.
Но сегодня, хотя я шла по  старому маршруту, кое-что изменилось.

 ....Я ступаю  не спеша, стараясь  по дороге более тщательно рассматривать  то,  на что никогда не обращала внимания.
       Слева от меня  многоэтажное здание, неординарное по архитектуре.   

Балконы причудливые: их ограда наполовину полукруглой формы, выложена из камня, а другая половина- -металлическая решетка. Высокая прозрачная  труба наружного лифта гармонично вписывается в этот комплекс.
       Как  я раньше не замечала  эти интересные особенности?

  Я любуюсь пальмами, растущими  вблизи домов.
 Вот одна их них, красавица- пальма горделиво раскинула по сторонам  упругие, изящно изогнутые ветви.
  Если учесть, что проезжая и пешеходная часть сплошь вымощены плиткой, то кажется издали, будто деревья растут прямо из камня. Вблизи видно: деревья прижились на маленьких земляных площадках, огороженных невысокой  каменной кладкой. 

 Я прохожу мимо аккуратно подстриженного кустарника, целиком заслоняющего собой металлическую решетку вокруг одного из зданий.
  На моем пути много цветущих деревьев. Некоторые из них  густо покрыты алыми, розовыми, фиолетовыми соцветиями, названия которых, я, к сожалению, не знаю.

 А вот еще одно великолепное зрелище- ковер из ярко желтых цветов, похожих по виду на ромашки. Ну как можно пройти равнодушно мимо такой красоты?

  Постепенно негативные мысли покидают меня.  Я даже устыдилась сиюминутной ничтожной мыслишки о том, чем сегодня позавтракаю: традиционной кашей из овсянки или бутербродами с сыром? И это притом, что я, как обычно, совершенно  не испытывала чувства голода!

     Непременно надо  бороться со всякой чепухой в голове!

     Кстати, меня привлекает не только растительный мир.
 Вот занятная птичка удод с  красивым оперением и очень длинным клювиком.
   Но более всего мне интересны вороны.
Я убеждена, что вороны-  мудрые птицы. Как-то наблюдала, как одна из них, не торопясь, переходила проезжую часть,  оглядываясь, не движется ли транспорт.  А когда заметила машину, то благоразумно остановилась и пропустила ее.

  Я не раз пыталась "по душам поговорить" с воронами, важно расхаживающими  повсюду. Но, к сожалению, птица не угадывала моих добрых намерений:          она  бросала на меня недоверчивые взгляды и затем отлетела в сторону из-за врожденной бдительности.
  "Ну и дура, чего ты боишься?"- c досадой сказала я вслед упорхнувшей птице.

  Другое дело, собаки, которые попадались мне навстречу со своими хозяевами. 
Я с давних пор неравнодушна  к этим замечательным нашим четвероногим друзьям. Когда-то в моей  семье долго  жила собака, любимая всеми.

 Но, увы! Время летит, обстоятельства жизни меняются. Нынче мне остается лишь дружелюбно посматривать на чужих встречных собак, и  кажется, что они чувствуют это, делают каккие-то ответные телодвижения, никогда не огрызаются и приветливо помахивают хвостами.

  Наверно, читатель подумал, что моя благожелательность распространяется только на "братьев наших меньших", т.е. птичек и собачек. А вот и нет.

   Симпатичные  прохожие также мне по душе.
  Вот молодая мама толкает перед собой коляску. В ней сидит очаровательный карапуз. Он забавно надувает щёки и пускает пузыри.
  А вот шумная стайка маленьких школьников с учебными рюкзачками за спиной.

  Я приветливо киваю группе рабочих, которые по утрам перегружают содержимое наших  мусорных баков в транспортные контейнеры, и мысленно благодарю их за нелёгкий труд по очистке наших жилищ.

  Я охотно отвечаю приветствием   любоиу  встречному , если замечаю или слышу мимолетный дружественный жест или слово с его стороны. Кстати, в Израиле такой обмен  приветствиями на  улице  между  незнакомыми  друг другу людьми  -не редкость.               
    Я никогда не забывала благодарно кивнуть водителю машины, который останавливался  перед переходом и терпеливо ждал, когда я перейду улицу.

  ....Домой с прогулки я возвращаюсь берегом моря. Мне спешить некуда. Поэтому здесь я позволяю себе постоять и вдоволь насладиться чудесным морским пейзажем.               
 Погода нынче ясная, не ветреная, значит, повезло вдвойне. Синие просторы,  легкий прибой, на горизонте -парусник. Прямо, как у  М. Лермонтова: 
   " Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.." 
   В небесах медленно плывут живописные о облака.               
 На фоне величественного морского пейзажа кажутся мелкими и незначительными суетливые фигурки людей на пляже, редкие воздушные суда разных видов, очертания
морских судов  вдали.                И наши сиюминутные мысли тоже суета сует.
Как чудесно, что судьба подарила мне возможность сколько угодно любоваться этой картиной!               
 Грусть и тревога куда-то испарились. Даже неизменная, слабая  боль в коленных суставах  утихла.               
 И предательскую неустойчивость в ногах, вроде,
   не ощущаю.               

Красота окружающего мира  одержала победу над  мраком, подарила   надежду на то, что  в жизни моих самых дорогих людей будет все прекрасно!   И да будет так!
Может и Вам, дорогой читатель, в минуту печали пригодится мой  скромный опыт?   Попытайтесь им воспользоваться, и пусть Б-г вам в помощь!
                Израиль. 2019 г.  Апрель.

 










 

.
 


Рецензии
Вы поделились ценным опытом, уважаемая Маргарита. Я тоже работаю с мыслями, поэтому хорошо Вас понимаю. Большое дело – успокоить ум, сделать его послушным. Работа трудная, но она меняет жизнь к лучшему. Многие понимают, что от качества мыслей зависит качество жизни, но потрудиться на этом поприще не спешат...
Огромное спасибо за полезную публикацию! Успехов Вам!

Валентина Телепенина   24.07.2019 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Рада, что мои предложения нашли отклик и оказались полезными. Вам также желаю больших творческих успехов. Маргарита Красильщик

Маргарита Красильщик   24.07.2019 16:29   Заявить о нарушении