Воскресение

 Воскресение для меня было самым любимым днём недели.

 Во-первых, не надо было идти в школу, а во-вторых, вся семья дружно шла в баню, так как во времена моего детства ещё не было квартир со всеми удобствами.

 Баня на весь город была одна и прежде, чем помыться надо отстоять совсем немаленькую очередь. Но это нисколечко меня не раздражало,а наоборот в какой-то мере даже забавляло. Я любила разглядывать людей, входящих и выходящих, через огромные двойные, постоянно хлопающие, двери. Небольшой зал с раздевалкой в эти минуты превращался в улей, а голоса людей напоминали жужжание пчёл.

 Наша семья разделялась на мужскую, во главе с отцом два брата и женскую, я и мама. Мужчины всегда, соблюдая обычай, сначала шли на второй этаж в парихмахерскую и по очереди, усаживаясь в кожаное кресло, приводили в порядок голову. И только потом шли мыться.

 Как обычно у мужчин было меньше народа и они гораздо быстрее нас успевали, и подстричься и помыться,и поэтому нашей мужской половине приходилось высиживать часы ожидания.

 Местом встречи для всех, в том числе и для нас, был буфет. В него все шли будто обновлённые, чистенькие и розовощёкие. Непременным ритуалом была покупка детям пирожного и стакан лимонада "Буратино", именно пирожное и лимонад были радостным моментом банного воскресения. Мужчины пили холодное пиво, а женщины ограничивались бутербродом или просто стаканом воды.

 Особенно я любила ходить в баню летом, потому что после буфета мы толпой, как будто на демонстрации, шли в парк.

 Парк находился в пешей доступности от бани и на ходьбу не занимал много времени.

 Там, под деревьями расстилалась скатерть-самобранка, потому буфет в бане, на летнее время, отменялся. Таких скатертей-самобранок по всему парку было множество, казалось весь город находился в здесь, на этом зеленом и весёлом, с аттракционами пятачке.

 Мальчишки и девчонки бегали от одной кассы к другой за билетиком на любимый аттракцион.

 Мне нравилось "Чёртово колесо",когда все сидят на середине большого круга, плотно прижавшись спинами к друг другу. Потом оно медленно начинает раскручиваться, постепенно набирая скорость. Почти никому не удавалось усидеть на середине, все разлетались, как пушинки в разные стороны и ударялись о мягкие борта.

 Но качели-лодки ни с чем не сравнятся. Необъяснимое, захватывающие дух, удовольствие, когда качель, со свистом ветра взлетает вверх, словно птица, а затем камнем, с замиранием сердца, с визгом и смехом, падает  вниз.

 Здесь, в парке взрослые и дети совершенно свободны в своих движениях, никто никого ни в чём не ограничивает. Это настоящий праздник, праздник души и тела.

 Усталые, но довольные, уже под вечер мы дружно, демонстрацией возвращались домой.

 Впереди ждала трудовая неделя и я , как и мои братья, считала дни до заветного, самого любимого дня недели, воскресения.

 Какое же это счастье, когда всей семьёй, всем миром под голубым небосводом, в ярких лучах солнца, в прохладной тени белоствольных берёз, на душистой, шёлковой траве и, когда все друг другу братья и сёстры!

 Эти праздники-воскресения я сохранила в сердце, как тёплый кусочек детства, как память о родителях.

 

 


Рецензии