Талисман

-Эй, мистер! Купите сувенир!
- Золото! Золото, жемчуг для ваших дам!
- Амулеты, талисманы на женскую любовь! - навязчиво, стараясь перекричать друг друга, вопили лавочники.
Сергей шел по восточному базару. Он давно мечтал  побывать в Северной Африке, его манила мечта - Эфиопия. С детства, зачитываясь книгами о путешествиях, он был очарован колоритом Востока и жарких стран. Позднее он видел фото эфиопских женщин; его поразила их неземная красота смуглая кожа цвета кофе с молоком и глубокие синие глаза, манившие из-под головной повязки. Их обычай наносить рисунки на лицо для защиты от злых духов только придавал им очаровательной экзотики в его глазах.
Туристы толпились у прилавков, выбирая сувениры поэкзотичнее - броские золотые украшения, восточные платки, вазы и прочее. Сергей шел мимо. Его дом на Арбате был полон подобными безделушками со всех концов света. Его взгляд внезапно остановился на женщине, молча сидевшей на корточках перед растеленным на земле ковриком, на котором были расставлены странные предметы из перьев, кожи, металла. Монеты на веревочке, статуэтки и тому подобное привлекло его внимание. Из любопытства он приблизился и стал перед торгующей. Та подняла сияющие глаза.
- Не хотите ли приобрести счастье? - Тот засмеялся.
- Да разве его купишь?
- Надо только захотеть, - серьезно продолжала женщина.
- Согласен. Покажи товар. - Хозяйка начала перебирать предметы, называя цену и предназначение. Сергею стало скучно, он захотел уйти. Женщина замолчала и внимательно посмотрела в его глаза. Потом слегка улыбнулась и произнесла немного иронически:
- Это для туристов. Но есть еще кое-что. - Сергей молча ждал. Та протянула руку и достала предмет, завернутый в шелковый платок. Разворачивая, она улыбнулась Сергею как другу и протянула ему крохотный сундучок, обитый железными гвоздиками.
- Это наверняка. Моя матушка сказала когда-то, чтобы я отдала его тому, кто любит и ценит все настоящее.
Сергей с усилием открыл дубовую крышечку. Внутри, на белом бархате лежала морская раковина, маленький ропан. Этого он не ожидал.
- Это и есть счастье?
- Это сокровище, мистер, дающееся не каждому, а только истинному искателю. - Тот был поражен.
- У меня немного денег с собой.
- Не нужно. Это подарок.
Только сейчас он рассомтрел хозяйку загадочного товара. Смуглая, с темными, но почему-то излучающими свет глазами, она не нанесла рисунков на щеки. Ему показалось, что та обладает таинственным знанием, может, даже магией. Он слегка оробел и стоял со шкатулкой в руках, стесняясь уйти просто так. Женщина улыбнулась и начала сворачивать коврик, собирая талисманы.
- Моя задача выполнена. Я свободна. - и ушла по узкой улице  между рядами беленых домов, постепенно затерявшись в толпе.

По приезду домой Сергей, разбирая вещи, обнаружил сувенир и с трепетом подержал в руках, решив поставить шкатулку на прикроватную тумбу. Он приоткрыл крышку сундучка, чтобы раковина была видна, и еще ему казалось, что в закрытой шкатулке она задыхается. Он чувствовал себя ребенком, испытывающим восторг перед неожиданным подарком взрослых.
Вечером того же дня, отдохнув и приведя себя в порядок после долгой дороги, он позвонил любимой.
- Мариша, я вернулся. Давай проведем вместе вечер. Я заказал столик в ресторане в честь нашей годовщины.
В трубке повисло молчание. Недолгое. Марина ответила:
- Не надо ресторана. Давай только ты и я, у тебя дома.
Сергей пришел в восторг.
- Я все сделаю, любимая. Я заеду за тобой.
- Я буду не одна. Это сюрприз.
Сергей приготовился к неожиданности.
Ужин прошел в романтической обстановке.
- А где же сюрприз? - весело спросил Сергей, когда Марина усаживалась в его машину.
- А я не одна. Теперь нас двое. У тебя стало на одного родного человека больше.- и посмотрела ему в глаза.
Мужчина все понял. Сжав ее открытую ладонь, он наклонился и поцеловал женскую руку.
- Теперь мы вместе навсегда. Я люблю вас обоих. У меня теперь есть семья. Выходи за меня. - попросил он и замер.
- Я твоя, ты же знаешь, твоя навсегда.
Сергей осторожно повел  машину домой. Ночь была нежной и чувственной. Тишина вздыхала всю ночь, до самого рассвета. Любовь была страстной и неутомимой. Две половины становились целым, и решение это было вынесено где-то в вышине, в непроглядной глубине вечного звездного неба.

Марина пробудилась ото сна медленно, устало. Весеннее солнце пробивалось сквозь задернутые гардины. Поднявшись, она распахнула шторы и в детскую хлынуло солнце. За окном пели птицы, еще не создавшие своего гнезда. Марина обернулась и взглянула на безмятежное личико дочери. Лиля крепко спала, и ее темные реснички отбрасывали тень на ее нежные щечки. Марина поправила шифоновый полог над кроваткой и направилась на кухню приготовить кормление для дочки. Проходя через спальню мимо супружеского ложа, взглянула на шкатулочку с раковиной и улыбнулась, вспомнив, с каким трепетом и восторгом муж поведал историю ее приобретения. Словно ребенок! Марина взяла в руки талисман. Раковина сияла жемчужными переливами, радуясь хозяйке. Женщина вернулась в детскую и поставила сундучок на столик возле детской кроватки. Луч солнца осветил ее.
- Это дар тебе, дочка, от тех, кто любит тебя,- подумала мать и улыбнулась.


Рецензии