Венский след анонимного пасквиля
Таким образом, гнусный шутник, причинивший его смерть , не выдумал даже своей шутки, а получил образец от какого-то члена дипломатического корпуса и списал."
Следы диплома оказались во французском посольстве, но с намеком на австрийское и отсылкой к неизвестному члену дипломатического корпуса, снабдившего Дантеса образцом, который творчески усовершенствовал Геккерн.
А зачем дАршиак показал Соллогубу бланки? Чтобы он думал, что образцы пошли из французского посольства, зачем ему это было надо или он намекал, что образцы пришли из австрийского... Так ведь и донесения послов Франции и Австрии отличаются от донесений других дипломатов краткостью изложения дуэльных событий.
Хотя в дневнике Тургенева, есть запись о бумагах, с которыми его познакомил дАршиак, и он ничего не сказал Тургеневу о венских образцах, иначе Тургенев записал бы.
Само наличие образцов шутовских дипломов в посольстве нарушает дипломатический протокол и показывать их постороннему, в общем, не стоило.
Странные детали - венские шутовские дипломы оказались во французском посольстве и дуэльные пистолеты, которые взял Дантес на дуэль тоже оттуда.
Соллогуб намекает на какого-то члена дипломатического корпуса снабдившего анонимного автора пасквиля венским образцом шутовского диплома - странный намек.Можно подумать, что прямо все дипломаты зачитывались этими дипломами и раскладывали на видном месте в своих посольствах. Всё значительно проще - бланки, если и были, то были они там, где их видел граф Соллогуб - во французском посольстве. И , все-таки, иностранный туманный след в преддуэльных событиях был.
Почему граф Соллогуб становится на защиту баронов Геккернов от обвинений в авторстве, хотя А.С.Пушкин и официальные круги считали автором Геккерна. Потому, что ему надо было защитить Дантеса, потому что приятельство с Дантесом набрасывало определенную тень, и чисто практически - как в Париж-то ехать...
Таким образом, история создания анонимного пасквиля имеет несколько этапов,
кто-то в Вене напечатал образцы шутовских дипломов, кто-то из Вены доставил их во французское посольство, кто-то показал их Дантесу, видимо, дАршиак, ну, не сам же Барант, Дантес передал их Геккерну, который творчески их переработал и отдал переписать кому-то из русской прислуги. Кто-то из Геккернов заказал печать со множеством символов, ну, нельзя же предполагать, что кому-то могла прийти в голову мысль, скрепить анонимки собственной печатью.
Получается, что граф Соллогуб не знал текста анонимки , ведь если предположить, что анонимное письмо было списано с образца, то там не было бы имен, значит письмо было творчески доработано.
Ко времени написания воспоминаний графом Дантес был в Париже, а Геккерн - в Вене, вот и следы...
Свидетельство о публикации №219042001352