Страница 33. История моей любви - продолжение

                Моё сердце, словно чаша, до краёв наполнилось любовью. Он познакомил меня с родителями, с сестрой и своими родственниками и мы часто бывали у них.  По выходным ездили в деревню, где после бабушки у них остался большой дом, куда кроме них приезжали семьи двоих братьев его матери и за обеденным столом собиралась большая дружная компания. Я помогала женщинам по-хозяйству, а он всё время тянул меня за собой, то в лес, то на речку, то куда нибудь гулять. Я шла, конечно, но с оговоркой:
-подожди немного, надо обед приготовить, или надо прибраться-.
А он отмахивался:
-тут и без тебя полно нарду, сделают.-
А ещё он любил говорить:
-Рекламу душишь!-
Я ехала сюда, как домой и  каждый раз, закупая продукты, слышала:
-ничего не надо, у них всё есть.-
                Я любила и как каждая женщина мечтала о семье. Понимая, что отпуск скоро закончится и он снова уйдёт в плавание на пол-года, однажды спросила:
-а ты не думал над тем, что можно поменять работу и образ жизни, может быть хватит ходить по морям?-
Ответ был однозначным:
-Нет.-
Его всё устраивало. Он ничего не предлагал и не обещал, лишь однажды обмолвился:
-может быть я  должен внести какой то  вклад в совместное проживание, давать определённую сумму?-
В такие моменты я чувствовала, как теряет устойчивость  вся конструкция любви. Мне важна была не сумма, а само отношение ко мне. То есть, мне можно дарить подарки не дороже помады, жить не заботясь обо мне. А что остаётся - "красивая игрушка" и классный любовник!
             Есть мудрая пословица - "Вода камень точит". Если в начале, ослеплённая любовью, я не замечала или не хотела замечать многих вещей, то постепенно я увидела, что "моё место за печкой" и так будет всегда. Упуская важные подробности, хочу сказать, что душа рвалась на части, любя и не принимая многих вещей.
              Перед его отъездом мы поссорились и мне казалось, что больше ждать от этих отношений нечего. Я вновь наступила на знакомые грабли, подумав, что может лучше обычный скромный парень, который давно влюблён в меня, чем ураган страстей из которого я возвращаюсь к жизни побитой, надломленной и опустошённой. Стоило лишь сказать пару ласковых и коллега по работе, которому я нравилась, уже ждал на машине. Но пообщавшись с ним пять минут, моя голова тут же встала на место - НЕТ, это далеко не то, это не ОН!  И вдруг, через несколько дней, в телефонной трубке родной голос:
-Я приехал на десять дней, нам надо встретиться-.
Было чувство, что он и не уезжал, начав своё вступление со слов:
-Ты, наверное, хочешь замуж, хочешь каких то гарантий?-
Я со своим дурацким характером ответила:
-Да какие ты можешь дать гарантии-.
                Разговора не получилось, я так и не поняла зачем он приехал. А дальше повисла невыносимая тишина, глухая боль и безисходность. Я знала, что он здесь, но между нами возникла пропасть. Прошло пять дней и я решилась позвонить, но телефон домашний не отвечал. Значит он в деревне и я помчалась на остановку, поймав такси, объяснила водителю куда едем, понимая, что мне там могут указать на дверь.  Мать с отцом очень удивились увидев меня, сказали, что они с сестрой ушли на электричку и мы успели их перехватить. Мы снова стояли и смотрели в глаза друг другу. Произошёл надлом, но желание быть вместе было сильнее. Всё, что хотела, я увидела в его взгляде и мне уже было не важно, как повела себя его сестра, а она защищала брата. Я ехала молча, а вернувшись в город, пригласила их к себе в гости.  Мы сели в кухне за стол, разрезали большой арбуз и вдруг звонок в дверь. На площадке стоял мой "поклонник".
-Ко мне нельзя, у меня гости и прошу, больше не приходить-.
           А  сестра уже злорадствовала:
-Полюбуйся, ты ещё не успел уехать, а тут уже очередь выстраивается!-
          Мы посадили её на такси, вернулись домой, вышли на лоджию. Был тёплый летний вечер, кругом темно , а внизу огни ночных фонарей и лиственницы под окном, и тишина. Мы прижались друг к другу и боялись нарушить это хрупкое равновесие. Я спросила:
-ты любишь?-
Он ответил:
-Да.-
Ночь была прекрасной и нежной. Ничего дороже любви нет на свете. Только вот уберечь её  не хватало мудрости.
Утром он сказал, что завтра уезжает, надо собраться в дорогу. А ещё сказал, что брал на работе десять дней, чтоб жениться, моряков расписывают сразу.
                Он уехал, присылая по праздникам скупые телеграммы:
-поздравляю, целую, скучаю-, и так целых пол-года. Мы ещё три года были вместе, разбегаясь и возвращаясь друг к другу. Но по сей день он живёт один и я одна. Иногда созваниваемся, но уже всё реже и реже.
         

на фото в его деревне


Рецензии