Керченская трагедия на большом экране

Если коротко, то это, кажется, и есть то самое Днище с большой буквы, к которому мы все планомерно стремились года эдак с 2010, когда выродились новые «Утомлённые». Серьёзно, это просто абзац.

«Пиар на крови» - излюбленное дело некоторых работников культуры Нашей Необъятной, как я погляжу. Тимур Нуруахитович Бекмамбетов и его компания «Безелевс» уже приступили или же – скоро приступят к съёмкам картины о массовом убийстве в Керченском политехническом колледже, произошедшем 17 октября 2018 года. По официальным данным погибло 20 человек (не считая подозреваемого), а ранено было 67 человек.

Слепят наши киношники малобюджетный опус в «новаторском» формате ScreenLife. Это фишка от компании «Базелевс», подразумевающая фильмы, действие коих разворачивается не где-то там среди декораций, за которые надо платить, которые надо придумать и сделать, а на экране девайсов. Ваша покорная слуга имела неудовольствие смотреть «Убрать из друзей» - первую ласточку данного направления. Ну что же, это самый убогий фильм ужасов, который мне приходилось видеть…

И теперь Бекмамбетов, видимо, подустав от своих «Ёлок», хочет показать нам трагедию, оставившую глубокий кровоточащий след не только в сердцах россиян, но и всего неравнодушного мира. Отличная идея, Тимур Нуруахитович! Ведь, когда вы отснимете эту дичь, будет проведён промоушен, и перед глазами у матерей, отцов, братьев и сестёр, родственников и друзей тех, кто оказался в этом аду, вновь замелькают ваши бесчеловечные потуги что-то там показать-рассказать. 

Аргумент, согласно которому сие делается «чтобы больше такого не повторилось», настолько позорный и никчёмный, что о нём лучше даже не заикаться. Бекмамбетов намылился ковырять незажившую рану общества, где риск психических расстройств стоит на втором месте после коронарных заболеваний, где ничтожно мало специалистов, способных проводить действенные мероприятия по улучшению психического здоровья в школах, ВУЗах и т.д.

«Базелевс» будет снимать фильм о массовом убийстве, взрыве и стрельбе, показывая жизнь подростков через тычки курсора на экране компьютера, в который и так наши граждане впериваются чуть ли не круглые сутки. Наверное, руководство компании и крутые дядьки-продюсеры считают, что людям слишком хорошо и весело живётся, что у нас нет страхов или гнетущих мыслей. И всенепременно мы нуждаемся, прямо очень-очень нуждаемся в том, чтобы нам не только напомнили о кошмарном происшествии, но и показали его изнанку: беседы подростков в Интернете, их беззаботную жизнь, которая, как знает зритель, навсегда изменится 17 октября 2018 года. Причём снимать будут люди, не имеющие к произошедшему абсолютно никакого отношения – вольный, так сказать, пересказ.

Нет, происходящее не следует замалчивать, пряча голову в песок и говорить, будто всё хорошо, что мы ничего и никого не боимся. Но наживаться на крови, пытаясь оправдать себя какими-то там высокоморальными: «А чтобы такого больше не повторилось!», - мерзко и подло. Во-первых, это гнусная низость по отношению к выжившим и памяти погибшим. А, во-вторых, это харчок в нашего многострадального зрителя, который и без того затравлен дешёвыми мелодрамами, скотскими комедиями, детективами для идиотов и отвратительными экранизациями произведений наших классиков *они-то, поди, не устают вертеться в гробах от происходящего*. Годную продукцию отечественного кинорынка можно пересчитать по пальцам *если придираться – даже по пальцам одной руки*.

На неумелом показе Великой отечественной зашкварился Барин. На своём «Крыму» облажался Пиманов. Видимо, Бекмамбетов полагает, что мониторы спасут его от шквала критики, которая забурлила сразу после новости о проекте. Ну-ну.
Да, обществу требуются лёгкие отвлекающие комедии, а не лишняя встряска через напоминание о страшной трагедии. Но, к сожалению, комедия в понимании современных режиссёров – тупой быдлоюмор и бездарные кривляния малобюджетных актёришек.

Раньше почему-то комедийный жанр не был бессодержательным. Очевидно, покойные Гайдай и Данелия понимали, что даже самую едкую соль сатиры можно грамотно подать обществу через здоровый юмор…А, ну да, у Гайдая и Данелии были блестящие актёры, драматурги, хорошие операторы, осветители, и, чего там греха таить, талант вкупе с желанием делать кино для людей. А не что-то там напоминать и показывать, полагаясь на свои извращённые представления о жизни общества.

Увы, нас и наших киношников зачастую наглухо разделяют тонированные стёкла мерседесов…с мигалками.

Уж лучше бы Бекмамбетов клепал свои «Ёлки». Так и быть, Тимур Нуруахитович, я согласна смотреть на Светлакова и Урганта в декабре ещё лет десять, только не растравляйте людские раны.


Рецензии