Подросток

Почему ты все дуешь в трубу, молодой человек?

О. Мандельштам


Его одежды словно из будущего – он здесь пришелец. Армия будущего явилась на войну с прошлым. И прошлое тоже явилось. Повсюду вспыхивают бои. Смех, как майский ливень, обрушивается и стихает. Внезапно. Причудливые веселые мысли скачут под нелепой прической. Будущее не может не быть разноцветным и веселым. Счастливые молодые придурки перепрыгивают через запреты, через облезлые заборы мещан. Армия беспечных смешливых придурков бесстрашно сражается с продуманным прошлым и прошлое… пожирает их. Оно пожирает их постепенно, как зараза: в их мыслях еще остаются островки здорового веселья. Но теперь они  сами все чаще становятся на сторону прошлого и ожесточенно рвут последние нити, соединяющие их с будущим, превращая свои дурацкие веселые мысли в газетные статьи, научные труды и гневные монологи. Они безжалостно втыкают в них запятые, тире и кавычки, и веселые мысли становятся печальными истинами. В свои пятьдесят лет они будут проливать слезы над печалью этого мира,  в котором победило прошлое, читая свои умные мысли, лишенные веселой придури. А сейчас над ними смеются девчонки.


Рецензии
Разобраться надо, уважаемый Олег, в том числе и с определением мещанства. А будущее... Оно может быть разным, смотря для кого, и смотря когда. Вот Вы сами, как смотрите в свое будущее? С верой, надеждой и любовью? А их как думаете этому научить? Пока же вспоминается известная поговорка:" Смех без причины - признак дурачины". Всего Вам доброго, уважаемый Олег!

Ирина Карпова 4   04.09.2020 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина за Ваш отзыв. Этот отрывок родился из расхожей фразы: "Дети - наше будущее". Я всего лишь ее обыграл. Здесь все не так серьезно, как Вы подумали. Я смотрел не в будущее, а на будущее, поскольку наши дети являются таковым. Я сам - прошлое, мещанин, скучный моралист, взрослый, в теле которого похоронен подросток. Это не должно обижать, но должно печалить. Просто так есть. Они, когда бесятся, конечно, всех раздражают, в том числе и меня. Но я как-то посмотрел на них и мне стало их жалко, ведь им, как и мне умирать. С уважением,

Олег Диденко   04.09.2020 16:23   Заявить о нарушении