Отрывок из книги

Мое детство… Это круглый питерский двор – колодец, огромные окна парадной с широкими лестницами, коммунальные квартиры со множеством соседей и мой самый близкий друг, тоненький и угловатый мальчик с большими еврейскими глазами и красивым именем Ариэль. Соседи говорят – доходяга, но мама объяснила мне, что он просто растет  вверх быстрее, чем другие, и когда-нибудь будет таким же высоким как его отец, профессор Елей Моисеевич. В руках Ариэля потертый футляр, внутри него скрипка.  Несчастный футляр перенес столько дворовых битв, что ссадины и вмятины на нем напоминают старый, обшарпанный глобус нашей соседки, бывшей учительницы географии.  Если включить воображение и начать их разглядывать, можно найти далекую страну Израиль, похожую на сапог Италию, Марианскую впадину и айсберги в Тихом океане. Мы придумали, как сделать из футляра карту, где каждый мог выбрать для себя страну, в которой хотел бы жить. Я долго раздумывала, примерялась к Италии, терла пальцем похожую на сапог вмятину, но так ничего и не решила. А Ариэль быстро выбрал большое пятно, затертое до красивого, светло коричневого цвета и ручкой подписал его – Израиль. Так и определил свое будущее, которое спустя время сбылось. И из задуманного и нафантазированного нами в те годы, сбылось еще множество разных вещей.               

                В старом доме, где мы жили, были огромные окна и широкие удобные подоконники. На них, устроившись с комфортом, можно было учить уроки, рисовать, читать книги и просто сидеть, разговаривать обо всем и болтать ногами. Летом мы бросали все свои силы на освобождение из плена бабочек, которые залетели в открытые окна и никак не могли вылететь обратно. Единственную открытую форточку они упорно не замечали и бились о стекла рядом с ней, не в силах  найти выход из ловушки, в которую попали. Некоторые из них уже простились с надеждой на спасении и не в силах больше биться о стекло, сидели, тихо сложив крылышки, смирившись со своей участью. Мы брали их в пригоршню как можно бережнее, чтоб не повредить нежные крылышки и не сбить с них пыльцу, и выпускали на свободу, со всей силы подбрасывая вверх.  В первую секунду они еще не понимали, что происходит, и не верили, что свободны.  Секунду они просто падали в воздухе и только спустя мгновения, наконец, приходили в себя и радостно порхали, махая крылышками, улетая от нас все выше и выше.

              Когда приходила зима, и световой день становился короче, казалось некто, украдкой, отрезает кусочек от нашей жизни. Нас рано забирали из парадной, в которой становилось холодно и темно.  После просмотра программы Спокойной ночи малыши, нас разгоняли каждого к себе, пора было готовиться ко сну.               

                Когда Ариэля выпроваживали восвояси, я просила родителей, чтоб мне разрешили посидеть на подоконнике и посмотреть на звезды. Сколько помню себя, это было моим самым любимым занятием, в то время доступным для меня только зимой. Летом нас укладывали спать раньше, чем становились видны звезды, которые притягивали меня к себе, как магниты. Я смотрела на них и чувствовала невероятное притяжение, они словно шептали мне что-то, манили и звали к себе. Я устраивалась поудобнее и пыталась услышать, о чем они хотят мне поведать.  Замирала неподвижно, прислушивалась, напрягала изо всех сил глаза, стараясь не моргать, и видела, как звезды движутся, и их свет меняет цвета. На вопросы родителей я отвечала, что разговариваю со звездами.  Они конечно встревожено переглядывались, но по счастью все же относились к этому спокойно, считая детским фантазерством.               

            После разговоров со звездами мне снились прекрасные цветные сны. В них я оказывалась в других мирах, где  могла летать над рекой и лесом, прикоснуться руками к  верхушкам деревьев и тронуть гладь воды, приземлиться на любой понравившейся мне лужайке, сорвать цветок, спугнуть удивительной красоты  бабочку, и вновь взлететь вверх и продолжить путешествие.               

              Каждый раз кто-то невидимый наблюдал за моими полетами. Я не видела его, но чувствовала его присутствие и исходившее от него ощущение удивительного дружелюбия. Я понимала, что этот волшебный мир принадлежал ему, а я находилась у него в гостях.  Ощущение контакта с невидимым другом появлялось во мне сразу, как только я поднимала глаза вверх и начинала всматриваться в звездное небо, и продолжалось во сне.               

               Я пыталась объяснить родителям, что звездочки зовут меня путешествовать в их мир, где очень легко дышать и можно летать даже сидя на стуле, описывала красоту цветов и прилегающих к воде лужаек, но из моих рассказов родители сделали вывод, что ребенку не хватает природы, нужна дача. А папа, купил карту звездного неба, и долго рассказывал нам с Ариэлем о том, где какая звезда и как она называется. И очень удивлялся, когда замечал, что мне это было не интересно. Став старше я поняла, что если долго смотреть на звезды, человек становится спокойным и забывает о мелочах. Звезды напоминают ему, что земля – часть огромного мира, и отвечают на его вопросы через сны.
 
          Мои сны... это миры, в которых я живу еще одну жизнь, параллельно с нашей действительностью. Их несколько, то есть еще, как минимум два мира, где я фактически тоже живу, нормальной полноценной жизнью, встречаю там незнакомых мне людей, друзей, родственников или даже тех, кто давно покинул этот мир. Общение с ними во сне открывает мне множество тайн и меняет мое представление о них в действительности. Закрывая глаза, я никогда не знаю, будет ли это обычный сумбурный сон, который и не вспомниться утром, или я окажусь в одном из этих миров, и буду продолжать жить там так, как будь то и не выпадала из предыдущего сюжета. И сюжеты той, другой моей жизни, совсем не совпадают с нашей действительностью.               
            Миры моих снов похожи на наш привычный мир, а иногда на место, где время остановилось и все кого я встречаю, молоды, а те, кого уже нет с нами, по-прежнему живы. В них есть города, возможность путешествовать, транспорт, но города выглядят иначе, а управлять транспортом намного легче.  Иногда я ищу там места, которые я хорошо знаю в нашем мире, потому что память о нем частично сохраняется и тоже напоминает сон. И все становится наоборот - настоящий мир, в котором я живу находиться во сне, а наш привычный мир мне снится.  Жизнь меняется местами, тот мир реальность, а этот сон. В этих мирах создается для меня удивительная реальность, после погружения в которую, попросту не желаешь возвращаться в обыденность.               
             Жизнь там, дарит мне неограниченные возможности, которые я могу использовать,  только находясь во сне, и море информации, которая, если хорошо подумать, несет в себе подсказки о том, что происходит в нашем обычном мире.  О тех вещах и событиях, о которых я не догадываюсь или попросту не замечаю. Иногда не самые очевидные сны, таят в себе множество секретов, и даже прямые указания на то, что вскоре должно произойти. Эти миры связаны между собой неразрывно и являются единым целым, эта сумма из нескольких жизней одновременно в разных мирах и есть моя жизнь. Вполне возможно, что таким образом подсознание посылает мне информацию для того, что бы легче было ее принять и осознать.  Или миры существуют на самом деле, и все мы живем в нескольких мирах одновременно, но не все это понимают потому, что не у всех людей связь с этими мирами такая сильная.               
             Каждый сон, который подсказал мне что то, я помню почти в деталях, он не развеивается поутру, и память хранит его очень долго, в зависимости от того, насколько важную для меня информацию он нес в себе.  В моей памяти хранится несколько снов из детства и юности, и воспоминания об испытанных мною впоследствии сильных потрясениях, абсолютно точно связанных с именно этими снами. Вся моя личность, индивидуальность, мое представление о действительности, и все, что я чувствую здесь, состоит из вечного объединения этих миров из снов и яви, в единое целое - мой внутренний мир.               
               Когда то я думала, что все люди живут и во сне и наяву, но со временем узнала, что не все люди видят сны.  То есть эта сторона восприятия жизни у них почему-то перекрыта, и заметила, что такие люди, как правило, стараются получить как можно больше впечатлений в нашем мире. Любят путешествовать, смотрят намного больше фильмов, если влюбляются, то уж как говориться по уши, обрастают огромным количеством ненужных, обременительных связей, и получают очень много эмоций и часто негативных. Видимо таким образом они стараются компенсировать себе отсутствие снов.
               Есть люди, которые своих снов не помнят.  Их часто мучают кошмары, во сне они дергаются, бегут, вздрагивают и не могут потом вспомнить ничего конкретного, кроме того, что сон был плохим. Думаю, так выходит из них долго сдерживаемый негатив, различные переживания, и длительные душевные перегрузки. Отсутствие снов они стараются компенсировать тем, что хорошо учатся, старательно осваивают сложные науки.  Это, как правило, технари, въедливые и занудные всезнайки, которые, не смотря на умный вид, не брезгуют при случае воспользоваться услугами гадалок и предсказателей, таким образом компенсируя себе отсутствие интуиции поступающей к нам через сны. Такие люди постоянно не высыпаются, их сон напоминает бег с препятствиями, а интуиция отсутствует потому, что только  в состоянии покоя можно услышать ответы на свои вопросы.               
               Встречала еще категорию людей, которые видят яркие, цветные сны, напоминающие фильмы с их участием.  Среди таких снов встречается много тех, которые называют вещими. Люди не всегда могут сразу растолковать значение такого сна и впоследствии очень жалеют о том, что во время поленились подумать о его значении и понимали очевидный смысл только тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.            
           Как правило, ответы на  вопросы, которые мучили меня в жизни, я прямо или косвенно, рано или поздно, получала во сне. В тот год, когда тяжелой и неизлечимой болезнью заболела моя сестра, я часто думала о ней, и видела сны о том, как болезнь разрушает ее энергетику и как она уходит от нас, просто прыгнув в бездну.  В моем бесконечно повторяющемся сне, сестра быстрым шагом проходит мимо, не замечая меня.  Я пытаюсь остановить ее, но не могу дотянуться, зову по имени, но она не слышит, и в конце сна, перед тем, как я проснусь от испуга, она просто прыгает с огромной высоты, на которой мы с ней оказываемся, прямо в бездну. Я звала ее во сне, пыталась найти, услышать ответ, или хотя бы получить записку, но с той стороны бездны не доносилось ничего, туда невозможно было докричаться, любые способы связи были недоступны.               
             Тогда я впервые поняла, что в этом направлении возможности снов не безграничны, и увидеть в мире сна человека, которого с нами больше нет, не подвластно только моему желанию. Возможно, что человек, который оказался по ту сторону жизни на какое-то время лишается возможности присниться своим близким и информация о том, что происходит с ними там, остается навсегда закрытой для тех, кто еще продолжает свой земной путь. Всякий раз, когда я встречала во сне людей, которых с нами больше нет, и пыталась задавать вопросы о том, что же с ними теперь, где они и что там происходит, я получала настолько размытые и неочевидные ответы, что спустя какое-то время перестала их об этом спрашивать. Поняла, что невозможно ничего узнать от них об их новом существовании, информация об этом навсегда закрыта для нас кем то или чем то. Но в то же время они с легкостью, хоть иногда и в иносказательной форме могут предоставить информацию обо всем, что происходило с ними во время их земной жизни, включая даже факты, касающуюся обстоятельств их смерти.               
           Именно тогда, после ухода из жизни сестры, появились и стали волновать меня вопросы о том, что ждет нас за той чертой, переступив которую, мы уже не сможем сюда вернуться? Есть ли там другая жизнь или мы просто исчезаем не оставив после себя ничего кроме памяти, которая еще какое то время будет храниться в душах близких нам людей? И когда исчезнут из этого мира те, последние люди, которые помнят нас, и уже не у кого не останется о нас воспоминаний, что будет с нашими душами?  Для чего тогда нужно все, что мы делаем, находясь здесь? Учимся, постоянно развиваемся и изменяемся, растем над собой, набираемся мудрости и опыта, трансформируясь в новую, более мудрую личность? И почему неведомое, которое закрывает от нас самую важную информацию и контролирует наши сны, слышит некоторых людей, когда они обращаются с просьбами о помощи и помогает им. И совсем не слышит других, не смотря на горячие, идущие от самого сердца бесконечные молитвы и просьбы о помощи? Я знаю людей, которые могут получить желаемое, лишь несколько раз точно сформулировав и представив внутри себя желаемый результат. Правда это тоже работает не постоянно, и сами они определить причину, по которой происходят сбои, не могут. Но есть и те, кто молиться с усердием, в течении длительного времени, вымаливая хотя бы незначительное улучшение в состоянии здоровья, но абсолютно напрасно. Молящего никто не слышит и ожидаемое улучшение не наступает, не смотря на значительные усилия по соблюдению постов и молитв. 
     Ответ на  вопрос озарил меня внезапно, заставив замереть на месте, вцепившись пальцами в подоконник. Мгновения яркой световой вспышки, и одновременно,  в моем сознании  и в воздухе  вокруг меня, взорвались яркие золотые искры солнечных лучей. Казалось, со мной случился солнечный удар. Золотые точки танцевали вокруг  и внутри меня, в ушах стоял гул от  вибрации, которую я  чувствовала всем телом. Это продолжалось несколько мгновений, в которые я осознала, что в том, что я сейчас делаю, и содержится ответ на мой вопрос. Ответ, который  был со мной всегда, с самого детства. Это -  бабочка, которая бьется об стекло.               
              Она чувствует, что можно спастись, но не видит, где выход.  Зрение бабочки устроено так, что она не может  увидеть открытую форточку, она лишь чувствует поток свежего воздуха, идущего из нее.  Бабочка пытается пробить стекло, бьется об него своим маленьким тельцем, пока силы не оставят ее.  Тогда она неподвижно замирает,  сложив крылышки, смирившись с неизбежным концом своей жизни.               
              И  человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, прилагает неимоверные усилия, пытаясь  пробиться сквозь непреодолимые  преграды.  Возможности человека тоже ограничены,  и  часто бывает, что он не видит выхода из ситуации, в которой, так же, как и для бабочки, цена вопроса – жизнь или смерть.  Испробовав все возможные варианты и потратив на борьбу с бедой все силы, от безысходности, мы впадаем в депрессию.  Ложимся, закрываем глаза  и начинаем молиться, видя единственное спасение в помощи высших сил.               
                Предположим, что  бабочка  сложила крылья и тоже молится о помощи своему богу, богу бабочек.   Допустим - огромной, вечно живой, прекрасной бабочке – божеству. А  в это время  мимо проходит человек, которого тронула судьба бабочки, попавшей в западню. Человек остановился, аккуратно взял в ладошки несчастную бабочку и выпустил в форточку. Откуда ей знать, что своим чудесным спасением она обязана вовсе не бабочке-божеству, которому она молилась, а человеку? Существу, которое ее зрение не в состоянии увидеть?  Она даже не знает, что мы, люди, живем в ее мире, рядом с ней. Как ей узнать об этом, если возможности ее восприятия ограничены? И о том, что рядом с ней  живет великое множество разных существ, среди которых есть те, кто по незнанию или намеренно могут причинить им вред. Есть дети, которые не осознанно берут в руки бабочку и отрывают ей крылышки, просто желая понять, как она устроена. Есть еще кошки, которые любят играть с бабочками и птицы, для которых бабочки служат пищей.               
           Мир, который знаем мы, люди,  намного шире того мира, в котором живет бабочка. Но и это не весь мир, который существует вокруг нас. В тот день, стоя перед окном и выпуская на свободу очередную бабочку, я интуитивно, на уровне мгновенного озарения, получила ответ от моего невидимого друга, внутренний монолог с которым начался еще в детстве. С тех пор обращаться к нему с вопросами вошло у меня в привычку, но раньше большинство ответов  я получала через сны, и впервые так ясно поняла его ответ, находясь в действительности. С этого момента я точно знала, что весь мир, и все процессы в нем, устроены одинаково. Это стало очевидно на простом примере с бабочкой, оказавшейся за стеклом.               
                Точно также  происходит и с людьми. Мы не видим всей картины окружающего нас мира, мы не знаем, сколько миров и обитающих в них существ находятся одновременно вместе с нами в мире, который мы считаем только своим. Мы не можем их видеть, и не всегда  можем почувствовать. Однако эти миры существуют. И именно из них, мы получаем или не получаем помощь в те моменты, когда так в ней нуждаемся. И именно поэтому для одних происходит чудо, а другие не могут получить помощь, несмотря на долгие молитвы и соблюдение всех канонов и постов.               
                И существ, способных придти к нам на помощь, намного больше, чем мы представляем себе, когда просим о помощи, обращаясь к высшим силам. Формы жизни, существующие в мире одновременно с нами, трудно представить нашему скудному воображению.  Они разные, есть очень сильные, способные совершить мгновенное чудо, но  рядом с нами бывают крайне редко. Есть более слабые, но встречаются чаще и если повезет быть ими услышанными, могут помочь в разных ситуациях, включая случаи мгновенного исцеления. Есть те, что могут навредить, и их методы воздействия на нашу жизнь, болезни и несчастные случаи, наверное, никогда не будут понятны нам до конца. В тот момент я получила понимание того, как устроен наш общий мир и из чего складываются все обстоятельства нашей жизни.
                               


Рецензии