Уловки псевдообучения 2. Начало атаки

С чего начинается обучение.

Человек развитый вращается на своих кругах высокого интеллектуального уровня. Ему незачем обращаться к недоразвитым, пока они сами не делают шаг к нему.

Иначе, если он будет смотреться в ничего из себя не представляющих нулей, и тем больше о себе воображающих, он станет подобным им, то есть перестанет быть в  деле.

Уважение к делу есть, пока человек скромен.

Это понимают те, кто хочет научиться чему-то у того, кто умеет и знает. Они обращаются к развитому сами. Пусть неявно. Обращаются в смысле вмешиваются, привлекают внимание и внимание обращают. Изьявляют желание учиться.

Но рассматриваем псевдообучение. Логично предположить, что ложный ученик является таковым с самого начала будущего псевдообучения.

Поэтому рассмотрим начало псевдообучения. Как говорят женщины: "Ничего не надо, главное - внимание."

Псевдоученик, как правило считающий себя совершенством, привлекает внимание учителя, вместо того, чтобы учиться на том, что есть в доступе. Ему нужно подтверждение результатов обучения от учителя, как эксперта. Признание. И это для псевдоученика - главное. Ему нужен типа сертификат от мастера-эксперта.

Внимание можно привлечь по-разному: либо достаточно высоким уровнем в сфере обучения, хорошей базой, либо наоборот, представая чрезмерным неумехой.

Псевдоучитель же очень хочет считать себя учителем, поэтому очень рад этому вниманию и реагирует на него слишком доверчиво. В отличии от настоящего учителя, который никогда не считает себя совершенством, и когда ему вдруг начинают внимать, скорее удивляется и задумывается о природе этого явления. Чтобы, разобравшись, направить в нужное русло.

Поэтому псевдоучитель охотно ведется на гипертрофированного неумеху и в результате начинает играть по его правилам.

Отсюда можно вывести первое правило псевдообучения:

1. Ложный учитель и ложный ученик - это связка.

Тот, кто действительно хочет учиться, имеет базу и интеллект в работе, тот сразу увидит ограниченность псевдоучителя по его пафосу и очевидным ошибкам.

И второе правило:

2. В псевдообучении доминирует менее развитый, который на самом деле хочет получить признание.

Псевдоученик, желающий признания,не сойдется по легкой волне с тем, кто может научить и учит. Как же сложатся взаимоотношения псевдоученика с развитым в деле?

Первый обычно капитулирует перед развитым в деле. Но в некоторых случаях будет атаковать.

Подобные атаки на настоящего учителя представляют гораздо больший интерес, чем могила отношений "псевдо-псевдо".

Можно сказать, что настоящих учеников вообще самих по себе не существует, как и учителей. Они как бы рождаются в связке, в условиях некой борьбы, когда псевдоученик сталкивается с развитым в деле (учителем).

Псевдоученик не хочет учиться, пытаясь доказать несостоятельность развитого, а развитого эти атаки только пробуждают, делают более ловким и быстрым.


Рецензии