Данный вопрос конечно сложен, но актуален. Если быть объективным даже в мелочах, то следует отметить, что элементы распада государства заложены в самом федеративном устройстве нашей страны. Существуют два типа федераций и национально-культурных автономий. Конгруэнтные и неконгруэнтные. Конгруэнтные федерации состоят из территориальных единиц, социальный и культурный уровень которых близок в каждом из субъектов федерации и в федерации в целом. В полностью конгруэнтной федеральной системе субъекты федерации представляют собой своего рода отражение в миниатюре важнейших характеристик федерации в целом. Соответственно, неконгруэнтные федерации состоят из субъектов, социальные и культурные характеристики которых сильно отличаются друг от друга и от федерации в целом. Другой способ их различения - сравнение политических границ между субъектами федерации и социальных границ между группами, такими как религиозные и этнические меньшинства. В неконгруэнтных федерациях эти границы имеют тенденцию к совпадению, в конгруэнтных - к пересечению. Если политические границы определены таким образом, что они примерно соответствуют социальным границам, гетерогенность (неоднородность) федеративного государства как целого трансформируется в высокую степень гомогенности (однородности) на уровне субъектов федерации. Другими словами, неконгруэнтный федерализм может сделать плюралистическое или полуплюралистическое общество менее плюралистическим путем создания относительно однородных меньших по размеру и численности населения территорий. К конгруэнтным федеративным государствам можно, например, отнести Австралию, Австрию, Германию, США; к неконгруэнтным - Россию, Канаду, Швейцарию, формирующуюся федерацию Бельгии. Следует отметить также, что именно в неконгруэнтных федерациях особенно сильно проявляются обычно тенденции сепаратизма. Одним из наиболее спорных вопросов является вопрос о принципиальной возможности предоставления автономии географически перемешанным группам средствами федерализма, основанного не на чисто географически-территориальном разделении. В свое время подобные варианты были предложены Отто Бауэром и Карлом Реннером для решения национальных проблем Австро-Венгерской империи. Их ключевая идея заключалась в том, что каждый индивид имеет право объявить, к какой национальности он или она хотели бы относиться, и что эти национальность должны образовывать автономные нетерриториальные культурные сообщества. Таким образом, в России были изначально заложены семена сепаратизма. Причем сепаратизм проявляется не только по национальному и религиозному признаку, но еще и по географическому признаку. К примеру, отдаленные от центра территории имеют тенденцию к образованию своих национальных, или многонациональных независимых от центра республик, (республика Саха, Сибирь, Дальний Восток). В нашем анклаве Калининградской области тоже зреют семена сепаратистских настроений, которые успешно подогревают их ближайшие соседи. А теперь представим ситуацию, когда такая государство-образующая нация, как татары, и республика Татарстан вдруг захочет выйти из состава России. Это означает конец России, как государства. А ведь в этой республике тоже ведется подрывная деятельность враждебных России государств, в том числе и Турции. А про американцев и говорить не приходится. Бездарная национальная политика властей тоже не способствует сплочению народа. Принятие ряда антинародных законов не способствует повышению авторитета власти, а скорее наоборот, она его стремительно теряет. Следует отметить, что планов расчленения России на отдельные куски существует достаточно много с разными вариантами. Поначалу планировалось раздробить нашу страну на пятьдесят субъектов, сейчас есть желание разделить нас на пятнадцать частей. Причем каждый регион будет иметь свою республику. Сибирская, Уральская, Московская, Северо-Западная и прочие. Кроме этого существует множество факторов, которые тоже накладывают свой отпечаток на крепость государства. Это и деятельность оппозиции, иностранных некоммерческих организаций, тоталитарных сект различной направленности, продажных чиновников и олигархов, которые изнутри разрушают государственную структуру. Ну, и конечно влияние внешних факторов, экономическое и военное давление на Россию, ограничение ее рынков сбыта, давление на банковский сектор и прочее. Все, вышеизложенные факторы можно дополнять до бесконечности, так как каждый новый день приносит для России еще большее количество проблем. Подводя итог написанному, следует сделать вывод: угроза распада России, как государства, существовала всегда. В сегодняшних условиях эта угроза становится еще более актуальной. И всё здесь зависит от духовной крепости нашего народа, сумеем ли мы преодолеть наши невзгоды, значит будем жить дальше, если не сумеем, то государство Россия исчезнет с географических карт, уже навсегда… .
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.