Сказка на Рождество

Лена смотрела в окно автобуса на привычный, мелькавший перед ней каждый день вид. Дома, серая масса вечно спешащих людей, транспорт и утреннее серое небо. Она направлялась на работу обычным маршрутом. В ее жизнь новый день ничего не приносил, и Лена давно смирилась и даже не скучала. По вечерам, после рабочего дня, проведенного в архиве областной библиотеки, она проводила время за очередной книгой. Лена следила за появлявшимися на полках новинками, и это ее захватывало.
Она много читала с детства. Со временем она стала писать сама - сначала робкие неловкие стихи, которые никому бы не показала, затем рассказы, грустные и немного сентиментальные. "Я не практик, я - теоретик", - шутила она с друзьями о своем незнании жизни, проходящей мимо, словно городской шум за плотно запертыми окнами.
Ее внимание неожиданно привлекли играющие за высокой оградой дети лет семи, когда автобус остановился на очередной остановке. Это был детский дом "Мотылек", расположенный у самой черты города и пригорода, рядом с лесом. Дети стояли кружком, а посреди него танцевала кудрявая ладная девочка в белом с серебряными бабочками платьице. Она вскидывала палочку с привязанной к ней лентой, явно из расплетенных кос хозяйки. Кудряшки прыгали по плечам ребенка, она что-то напевала. Лена немного расстроилась - она заметила смешно насупившуюся другую девочку, стоявшую в сторонке. "Какие милые дети!" - и вздохнула, отвернувшись.

Прибыв на работу, она прошла в архив. Особо важных поручений на сегодня не было, и она присела со свежей газетой за стол, пригубив горьковатый чай. Чтение ее не увлекло. Она думала с улыбкой о виденной утром сцене. Когда-то она мечтала о ребенке и хотела стать матерью, несмотря на отсутствие штампа в паспорте. Но не сложилось и осталось в памяти глухим сожалением. Сейчас была бы реальная, не книжная жизнь, полная забот и радости. И Лена почувствовала, что вот оно, возможное счастье, совсем рядом, только протяни руку. И она потянулась к телефону. Ужаснувшись собственной отваге, она набрала номер.

Тщательно и аккуратно одетая, Лена сидела на краешке стула, придвинутого к директорскому столу. Холеная женщина с умелым макияжем открыла зеленую папку с документами.
- Матери-алкоголички, отцы неизвестны. Неизвестно, какая наследственность. Вы осознаете ответственность, ложащуюся на ваши плечи? Что вы можете дать детям, какие возможности, перспективы? Какой у вас доход, образование?
- Образование высшее филологическое. - негромко произнесла Елена Александровна. Она начинала закипать, решив не сдаваться. - Доход стабильный, перспективы самые радужные. Я на хорошем счету у себя в организации, работаю много лет без нареканий.
- Кем? Архивариусом?
- Так нервы целее.
Та усмехнулась.
- Вижу, вы бойкая. Это хорошо - уметь добиваться своего. Но, к сожалению, это не тот случай. Я вам сочувствую. Бесплодие - приговор. Но я обязана блюсти в первую очередь интересы детей, мне доверенных. - Помолчав, она добавила:
- Я -служащая, на госслужбе. Я винтик в этой железной махине. Сколько судеб она перемолола на моих глазах! - И замолчала, не глядя на Елену. - К сожалению, я ничем не могу Вам помочь.

Придя домой, Лена, скинув обувь, прошла в спальню, ничком бросилась на кровать и лежала так до темноты, пока сон не свалился на нее.
Утром, выпив бодрящего горячего чая, набрала номер библиотеки.
- Я прошу день без содержания, в счет зарплаты. - Ей уступили с готовностью, нечасто она обращалась с просьбами  к начальству.
Одевшись в лучшее, Лена вышла из дома и отправилась за покупками. Выбрав крупнейший торговый центр, она обошла все бутики. Выйдя с охапкой разноцветных пакетов, она поймала такси и, сидя в салоне авто, подгоняла водителя и нетерпеливо смотрела на часы.

Вот и знакомый забор. Елена вышла и отпустила такси. Подойдя к ограде, она высматривала кудрявого ангела и ту, другую девочку, но дети не появлялись. Вот они и высыпались на улицу, как горошинки, и запрыгали кто куда. Елена осторожно вошла в калитку и приблизилась к детворе.
-Анна! Маша! - позвала она. Те обернулись и оторопели. Красивая тетя улыбалась и протягивала к ним руки. Они не двинулись с места.
- Я принесла вам подарки, от Деда Мороза.
- Ты Снегурочка?
- Нет, я ее сестра. Подойдите, пожалуйста. Смотрите, это вам.
Лена вынула из большого пакета коробку, в которой лежала темноволосая кудрявая кукла и протянула ее кудрявой Анне.
А как ее зовут?
- Так же, как тебя - Анна. Это твой ангел. А этот мишка тебе, Машенька.- Ребенок прижал свое сокровище к груди, ее глаза засияли.
- Ты моя мама?
Глаза Лены налились слезами.
- Я тоже ангел, Аня. Я пришла к вам. Я всегда буду рядом, детка. - и обняла ее, зажмурившись от рези в глазах.
Их окружили дети, с ожиданием смотрящих на Елену. Спохватившись, она начала открывать и раздавать игрушки - мягких медвежат и роботов, ленты, резиночки и наборы для рисования.

Елена победила. Собрав характеристики, документы об образовании и прочее, она с блеском выиграла процесс, сменив к тому времени место работы на вакантную должность журналистки в местном глянцевом издании, и преуспевала.
Зимним вечером они с Анечкой и Машенькой возвращались с прогулки. Елена привычно проверила почту и удивилась, достав из ящика толстый увесистый сверток. Она держала в руках толстую яркую книгу. "Волшебные сказки народов мира" - прочитала она. Схватив обертку, она поразилась, глядя на адрес отправителя. "Детский дом №7 "Мотылек".
- Дети, это Снегурочка вам прислала, на Рождество. - Ее сердце защемило и, прижав  обеих к себе, она вошла с ними в теплый уютный дом.


Я слово живое несу до детей,
Смотрясь с улыбкой в их ромашки,
Чтоб в жизни не было б страстей,
Чтоб миновали бы промашки.
Я за руку подвожу их к Богу,
Босых, в платочках, в платьицах,
Кладет Он каждой на голову руку,
Чтоб посетило счастьице...


Рецензии