Самый страшный яд. Притча

Однажды в лесу объявили конкурс на самого артистичного обитателя болота. Каждому жителю было предложено представить свой номер комиссии. И те, кто пройдут отборочный тур, примут участие в финальном концерте. А там уже, по итогам голосования, назначат победителя.

Все желающие поучаствовать собрались у концертного пня и стали показывать свои номера. Кузнечики пиликали на скрипочках, сверчки заводили бесконечные песни. Мухи кружились в вальсе, а лягушата лихо отбивали степ. Только толстая жаба не участвовала в конкурсе. Она прекрасно знала, что ей не удастся пройти в финал. Ведь она не умела ни петь, ни танцевать. Она умела только завидовать.

Озлобленная жаба брела на свой край болота. И вдруг, она увидела сороконожку, которая танцевала на маленьком пеньке. Сороконожка поднимала по очереди свои многочисленные лапки, от этого тело её изгибалось, и чешуйки красиво блестели на солнце.

Вокруг пня собрались восхищенные жители и тихо переговаривались,

- Как же она красиво танцует,-

- В жизни не видел, что бы так красиво танцевали! -

- Конечно, будет справедливо, если сороконожка возьмет первое место! -

Раздувшаяся от зависти и злости жаба еле дождалась, когда все разойдутся. После этого она подошла к сороконожке и спросила, -

Ты красиво танцуешь! Но откуда ты знаешь, какую ногу нужно поднимать первой, а какую пятой? Ведь для этого нужно обладать особыми знаниями, а у тебя их нет. Ты должна точно знать, какой ногой куда наступать. Иначе, у тебя ничего не получится. Вот посмотри, все уже разбежались. Это потому, что им не интересно смотреть на твой танец. -

Жаба ушла. А сороконожка попробовала снова танцевать. Но, когда она подняла первую ногу, то задумалась, а какая нога должна быть следующей, и что делать потом. И чем больше сороконожка думала, тем труднее ей было решиться на следующий шаг. В конце концов, она просто застыла, не решаясь сделать хотя бы одно па.

Ведь сороконожка не знала самого главного. Никогда нельзя слушать завистников.

А толстая жаба сидела на своей кочке и счастливо улыбалась. Она знала, что самый страшный яд, это сомнение в своих силах.


Рецензии