Детство и дедство

                Строго и кратко.
   Был отчитан внуком. Строго, кратко, по-мужски. Может быть, даже за дело. Сам виноват. Хотя и дело-то пустяковое…
   Опять шли в школу пешком. Прошлись по всем темам в голове и скользким местам на дороге. Для начала теорию (гипотезу) большого взрыва проштудировали:
  - Дедушка, с чего всё началось?
  - В смысле?
Сегодня, вроде бы, ещё ничего такого не начиналось…
  - Ну, как образовалась Вселенная?
И за что мне всё это? Молчу. Думаю. Пытаюсь вспомнить. Туго с этим… Не выдерживает:
  - Я считаю, всё-таки была точка. Потом большой взрыв и…
Дальше я только слушал, задумчиво кивал и силился что-то понять.
   После как-то плавно перескочили на сойку. Эта мерзавка, пользуясь своими габаритами, разгоняла с кормушки всех синичек и те оставались голодными. Во всяком случае, с виду. Как такое можно спокойно наблюдать в окно, сидя в тепле, светле и обладая даром сострадания?! У внука обострённое чувство справедливости:
  - Я вот думаю: сойка такая наглая, потому что большая, или большая, потому что наглая?
«А вот да?» - мелькнула у меня мысль, но тут же куда-то исчезла, выбитая из колеи следующим поводом для глубокомысленного анализа:
  - В общем, дедушка, наша примета не сработала.
  - А я говорил тебе, что она шуточная!
  - Шуточная или нет, а я от неё ожидал большего.
Речь шла вот о чём. Вчера он ещё в доме, при поддержке отца, не дал мне понести свой рюкзак. Который, кстати, больше него. По весу не знаю. Но тоже не подарок. Ну, вы в курсе: все эти «Я мужчина, нечего за мной портфели носить…»,  «Дедушка, я не хочу тебя нагружать…» И тому подобное. Интересно, вот кто ребёнка надоумил, что вес рюкзака для меня критичен? Фи, пушинка же! Однако под натиском аргументов вынужден был отступить с ранее занимаемых позиций и водрузить ношу на пацанёнка. А там чего только нет! И книги с тетрадями «на сегодня», и альбом с красками для рисования плюс спортивная форма для физкультуры «на всякий случай – чтобы не забыть, когда надо будет», и вторая обувь, и всякие прибамбасы, включая мобильник, шоколадку, бутылочку с минералкой и ещё красивую, но уже сплющенную самодельную корону для невесты. А идти всё время вверх и вверх, по льду, слегка для пущей коварности припорошённому снежком. А надо же быстрей! Но – дал слабину, водрузил всё это на спину ребёнка. И – о, чудо чудное! Добрались до трамвая – а он пришёл! Решили считать это приметой. Но сегодня всё было то же самое, только без короны и трамвая. Не сработало…
   Долго ли, коротко, но почти добрались до школы. И тут меня чёрт за язык дёрнул:
  - Тут люди сказали, что мне очень-очень повезло с внуком!
  - Кто сказал?
  - Одна тётя из интернета, ты её не знаешь.
  - А почему она так сказала?
  - Да я похвалил тебя. Ну, немножко перехвалил, да. Но самую малость. Вот она и сказала… А тебе теперь надо соответствовать.
  - Что такое соответствовать?
  - Это значит быть таким, каким я тебя изобразил, нахваливая.
И тут:
  - Зачем. Ты. Меня. Хвалил?!

30.01.2019


Рецензии
А вот здесь в отношениях с внуком Вы переборщили. Не стоит требовать от ребенка, чтобы он был таким, каким Вы хотите его видеть.
Пишите хорошо. Подкупающе спокойный рассказ о жизни, в целом счастливой. Ведь у Вас есть самое главное: хорошая, добрая семья.
С уважением, Александр

Александр Инграбен   14.05.2019 15:21     Заявить о нарушении
))) Кто бы спорил - я не буду.

Владимир Буров 2   14.05.2019 22:56   Заявить о нарушении