Сочинения одиннадцатиклассника

    Пишут же взрослые ЭГЭ, и диктанты на знание русского языка, а я решил написать сочинения по русской
классической литературе... представив себя учеником старших классов.       

1.         
                Тайна «Гранатового браслета»
                (сочинение по рассказам А.И.Куприна)

   Конечно, первое, что мы узнаем о Александре Ивановиче, ещё до знакомства с ним по школьной программе, это то, что он автор такого трагического произведения о любви, о божественной духовной любви к женщине, каким является его повесть «Гранатовый браслет».

  Ну и, конечно, что он родом с соседней Пензенской области, в которую раньше входила и Мордовия, с села Наровчат, а следовательно – наш земляк.

  Несмотря на весь трагизм всех произведений Куприна, это его сочинение стоит особняком.

  «Почему?» - задал я себе вопрос.

  «Почему в человеке рождается такое чувство, как любовь? Вот жил - жил человек, спокойно ел, спал, учил уроки – а затем «бах»! Влюбился! Не может он уже ни есть, ни спать, ни играть в «Майн Крафт»! Нормальная человеческая жизнь для него закончена, - думал я, вглядываясь в глаза своих одноклассниц, стараясь понять, какая сила скрыта за длинными ресницами, - увы. Не понять. В области разума это чувство не объяснимо.

  Это загадка. Которую я всё же попытаюсь отгадать. Возможно моя отгадка правильная, а возможно – нет. Ведь нет же объяснения Чуду, но почувствовать, как зародилось это маленькое чудо под названием «малыш Александр», которое затем, взрослея, становится «Куприн», и дарит нам такие сокровища из своих тайников, которые мы, наверное, оценим, когда переживём что – нибудь подобное.

  Пережил ли я? Переболел? Не скажу – иначе это не будет тайной. Тайной двоих. Но всё же я отвлекся. Вернемся к теме сочинения…

   Итак, первое, что мы понимаем, когда начинаем читать повесть «Гранатовый браслет», это то, что автор приводит вместо эпиграфа название второй сонаты Бетховена, ту её часть, которую невозможно слушать без ужаса и содрогания, потому что это… панихида, гимн умирающей любви.

  Увы, в суете каждодневных дел её невозможно слушать, она раздражает, давит. Хочется, чего–нибудь лёгкого, жизнерадостного – а здесь величественная смерть шагает по ступеням мирозданья. И мы обязательно, прочитав это произведение, слушаем это «место» стараемся понять – и не понимаем. Почему?

  Да, Куприн, не грузит нас в начале произведения тяжелыми чувствами. Он как будто понимает наше настроение, когда нам хочется лёгкой музыки, представляет нам захламленный дачный посёлок, оставленный людьми, на который возвращается праздник (день рождения), и мимолетная, но тёплая осенняя погода- «бабье лето». И вся последующая история напоминает анекдот, шаловливый фельетон о любви некого телеграфиста Г. С. Ж. к княгине Вере: «По роду оружия я бедный телеграфист, но чувства мои достойны милорда Георга. Не смею открывать моей полной фамилии – она слишком неприлична. Подписываюсь только начальными буквами: П. П. Ж.» ну и т.д.

  Да, смешно… Если бы не одно «но» … этот таинственный подарок – гранатовый браслет с хищным огнём в зелёном гранате, огнём, который имеет «свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжёлые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти».

 То есть, телеграфист Желтков подарил родительский оберег, самое ценное, что у него было. И если бы он только мог, то и сердце преподнёс своей любимой. Вера для него не пустое имя – это его вера, его религия, его Бог.

  Поэтому это сочинение Куприна напоминает молитву к неземной всепоглощающей Любви. Поэтому мы и слышим эти слова из православной молитвы «Отче наш»: «Да святится имя Твое…»

  Но почему всё заканчивается смертью? Откуда такой трагизм?

  Надрыв...

  Или смерть - это начало новой жизни?

 Ответ я попытался найти в самом рождении Александра Ивановича. И в том светлом, но без всяких иллюзий, божественном чувстве, которое Куприн испытывал к своей матери.

   Любовь Алексеевна Куприна (Кулунчакова) была жёсткой матерью, не позволяла никакого проявления слабости, жалости ни к себе, ни к детям. Она была из рода татарских князей, рано потеряла родителей, воспитывалась в доме своего дяди.

  В 16 лет её выдали замуж за потомственного дворянина Иван Иваныча Куприна. «Когда я вышла замуж, - писала Любовь, - у меня родились две девочки. Но моему мужу и мне хотелось иметь сына. И вот тут нас стало преследовать несчастье.

  Один за другим рождались мальчики и вскоре умирали. Только один дожил до двух лет, и тоже умер. Когда я почувствовала, что снова стану матерью, мне советовали обратится к одному старцу, слывшему своим благочестием и мудростью. Старец помолился со мной и затем спросил, когда я разрешусь от бремени. Я ответила – в августе. «Тогда ты назовёшь сына Александром. Приготовь хорошую дубовую досточку, и, когда родится младенец, пускай художник изобразит на ней точно по мерке новорождённого образ Александра Невского. Потом ты освятишь образ и повесишь над изголовьем ребёнка. И святой Александр Невский сохранит его тебе». Любовь Алексеевна так и сделала.

   В августе 1870 года рождается малыш. Но радость, омрачается смертью отца через год.

  Семье предстоит ряд суровых испытаний, в которых закаляется характер будущего беллетриста. Мало, кто догадывается, какой подвиг совершила мать Куприна, когда решается продать всё небольшое состояние, и переехать в Москву, чтобы дать двум дочерям и младшему Сашеньке достойное образование.

  Когда Саше исполнилось пять лет, мать отдаёт его в Разумовский пансионат (для сирот), затем переводит в Московскую гимназию, которая преобразуется во второй Московский Кадетский корпус. В то время, подобные заведения, были единственной возможностью для получения образования обнищавшим дворянам. Кадетов содержало государство.

  Так началась военная карьера Куприна, давшая почву для будущих его трагедий. Вспомним, кто сказал: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире». Кто? Генерал Аносов. Ни барышня, ни студент, никто другой, как человек военный, который знает, что нет больше подвига, чем «отдать жизнь за друге твоя».

  Нет большего подвига, чем самопожертвование. Эта тема центральная во всех произведениях Куприна, начиная от крупного и заканчивая анекдотом. Любовь – это фарс, пока она не становится жертвенной.

  В самом первом своём произведении «Последний дебют», за которое юнкер Куприн получил двое суток карцера, уже бьёт автор нас своим гротеском, противоречием, балансированием между театральным представлением, игрой, фарсом, и тяжёлой реальностью, подлинной жизнью человека, голой правдой.

  «А ведь и правда – мы так и живем. Не понимая порой, где мы играем, а где по-настоящему чувствуем, по-настоящему живём и умираем», - скажет ни один читатель.

  В своей душе Александр Иванович чувствует противоречие между обязанностью тянуть солдатскую лямку и мощным, необъяснимым для него самого талантом, который он описывает в раннем своём рассказе «Психея»: «Но я чувствую в себе присутствие мощного, напряженного творчества, взгляд мой быстро и точно улавливает мельчайшие детали предметов; наконец, мне никогда не приходилось насиловать своего воображения, чем так страдают художники в погоне за темами».

  Но это противоречие между мёртвым искусством, в которое хочется вдохнуть жизнь, и одеревенелой жизнью, от которой хочется уйти в призрачные чувства, мечтания и вожделения – это и есть трагедия маленького человека, зажатого обстоятельствами.

  Но, а теперь, когда мы знаем об авторе и обстоятельствах, в которых писалась повесть «Гранатовый браслет», мы можем ответить на все «почему».

  Мало, кто знает, что свои первые рассказы и стихи Александр написал в двенадцать лет, и посвятил их матери, Любви Алексеевне, которой в 1910 году не стало.

  Говорят, в основу сюжета «Гранатовый браслет» легло реальное событие. Может быть.

  Но единственное, что не подлежит сомнению, это истинность и искренность чувств самого писателя. А когда был напечатан «Гранатовый браслет»? В 1910 году. А какое чувство, мы испытываем, когда хороним самое дорогое, что у нас есть – невыносимое страдание. Вот вам и вторая соната, и «Отче наш».

  А уж всё остальное: могла ли Вера отдаться Желткову, или не могла? Или есть настоящая любовь или нет? Они не имеют смысла. Да, не могла Вера пойти на тайную связь с поклонником, потому что не любила. Понимаете? И рассуждать о любви не имеет смысла, потому что пока фарс – она привлекательна, а как только становится трагедией отвратительна.

  И как только вы поймёте весь смысл утраты автором самого дорогого, своей матери, Любви, то сразу же все эти марионетки, которые играют на сцене, станут не нужны.

  Жизнь развесит всех по своим гвоздям. Пока не придёт Мастер, и не напишет новую трагедию, и оживёт и забьётся механическое сердце...


          2.
               
  Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан – Франциско» или «Чёрный квадрат» Бунина.
                (сочинение одиннадцатиклассника)

  Когда я впервые прочитал этот рассказ Ивана Алексеевича Бунина, то был неприятно поражён. Мне казалось, какой-то школьник решил покривляться, и в самых грубых и темных тонах пересказать анекдот о гробе на колесиках. Либо ещё круче – о пенсионной реформе. Ну, в самом деле, мужику остается два года до пенсии, и тут он вдруг раскрывает газету, и узнаёт, что ему ещё семь лет горбатиться, и умирает.

  «Ну, где же твои «Антоновские яблоки», Бунин?» - хотелось крикнуть классику. Было заметно, что автор пишет в несвойственной ему манере, увлечённый какой-то идеей. В самом деле, увидев обложку повести Томаса Манна «Смерть в Венеции» в витрине книжного магазина, Бунин ещё не понял того отвратительного чувства, которое возникает при прочтении этой книги, но он как великий художник предчувствовал его. Вспомнив реальный случай, который произошел в этом, 1915 году на Капри, в Италии, в одном шикарном отеле, в котором умер какой-то американец, он в четыре дня пишет этот рассказ в духе авангардизма. Предчувствие надвигающейся неотвратимой беды охватывает художника.

  Когда я в очередной раз стал перечитывать «Господина из Сан-Франциско» передо мной так и встал чёрный супрематический квадрат Казимира Малевича, созданный им в том же, 1915 году.

  Я думаю, предчувствие социалистической революции и гибели Российской империи, повлияло на работы обоих художников. У Бунина очень явно – в название лайнера «Атлантида», у Малевича в геометрической пустоте.

  «Господина из Сан-Франциско» я выразил бы в такой форме: жирная чёрная черта, перечёркивающая по диагонали обычный тетрадный лист в клеточку. Сверху этой черты большой черный прямоугольник, а под ней – маленький. Понятно, что лист можно крутить во всех плоскостях…


  Вообще, «Супрематизм» выражается в комбинациях плоскостей простейших геометрических форм, образуя внутреннее движение ассиметричных композиций, но для Малевича было ещё характерно наложение одной краски на другую, что предполагало «внутренний» цвет. А в дальнейшем, сделало невозможным подделки работ художника, кажущиеся простыми и детскими, также как мне показалось сочинением ученика младшего класса произведение Бунина в духе кубизма…

  Теперь, понимая символичность чёрной сказки Ивана Алексеевича, которой пугают учителя старшеклассников, будет довольно прелюбопытно разобрать «господина» на детали, отделяя в одну плоскость «вечное», а в другую «вещное».
 
  Начнем с «господина» и его семьи. У них нет имён. Господину 58 лет, он нескладный, с желтушным болезненным лицом (наверное, оттого что мучил китайцев и пропитался золотом). Жена пожилая, дочь «на возрасте», «с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток» невеста лет так двадцати. Из чего делаем вывод, что это поздний ребёнок, что жили господа прежде всего для материальных благ, и «завели» ребёночка лет в тридцать.  Есть название нации – «американцы», и город Сан-Франциско, как поётся в одной песне «город в стиле «диско», тысяча огней».

  Что мы знаем о американце и его жизни? Только то, что он «работал не покладая рук, - китайцы, которых он выписывал к себе на работы тысячами, хорошо знали, что это значит!» То есть он наживался на чужом труде, и смысл его жизни заключался в приобретении капитала. Это «вещное». Как и многоэтажный корабль «Атлантида», на котором плывут герои рассказа Бунина, - он тоже не вечен.

  Вечное – это стихия, могучие силы природы за бортом. «Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нём не думали…»

  Теперь поговорим о дочери господина, которая тоже, увы безликая. И, по-видимому, символизирует молодое поколение, чахоточное, бессильное, тщедушное. Чтобы показать бездуховность нового поколения, Бунин применяет, казалось, самое сильное чувство, которое должен испытывать человек – любовь. И использует для этого образ «нанятых влюбленных». Во что превратили «господа» благородное трагическое чувство? В фарс, в постановку… 
 
  Но, может быть, юная богатая особа испытывает чувство иного рода?  И в самом деле, в девушке загорается огонь любви, и она испытывает «сложные чувства», но что зажигает этот огонь?

 Желание славы, желание исключительности, желание быть человеком голубых кровей, желание… Желание вызывает любовь, оскверняя её божественную сущность. «… ибо ведь, в конце концов, и не важно, что именно пробуждает девичью душу, - деньги ли, слава ли, знатность ли рода…» Такую «любовь» можно купить как вещь. Поэтому она «вещная», меркантильная, извращенная. Это «вещное».

  А где же вечная любовь, Иван Алексеевич? Конечно, гений не мог ни показать её читателю. Но он не допускает до этого чистого чувства господина, грубо обрывая его жизнь, запихивая его тело в ящик из-под содовой воды-шипучки. Как будто и жизнь его была не больше пузырей газировки.
  Примечательно, что господин торопится, очень торопится жить, он думает обмануть смерть так же, как он обманывал китайцев.

  Но жизнь для него – это "запоздавшая к обеду старуха, уже сутулая, с молочными волосами, но декольтированная, в светло-сером шелковом платье, поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по-куриному, и он легко обогнал её".

  Зачем? Чтобы умереть, стать «неприятностью» для общества, ждущего праздник. И всё же после мрака бессилия и мертвенности должно выйти солнце, и открыть человеку «красоту, которую бессильно выразить человеческое слово».

  По горным тропинкам солнечной Италии идут странники… «На полпути они замедлили шаг: над дорогой, в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озарённая солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, матерь божия, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее».

 Но Бунин не этим светлым чувством заканчивает своё сочинение, он предупреждает притворно любящих людей о могучей стихии, которая в один прекрасный момент поглотит их.

         3.
                «Почему Иуда Искариот предал Иисуса Христа?»
                (сочинение по повести Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот»).

  «Почему мы повторно совершаем одни и те же грехи? Потому что, чтобы победить грех, мы всем сердцем должны возненавидеть его»

(Из воскресной проповеди о. Владимира настоятеля больничной церкви св. Луки Крымского в г. Саранске).

  Если Иуда был душевнобольной человек, одержимый бесом, то этим всё и объясняется. В Евангелие от Луки в главе 22 об этом говорится прямо: «Вошёл же сатана в Иуду…».

  И, конечно, между повестью Андреева и святым писанием нет никакой связи.

  «Иуда Искариот» - это аллегория с ярко выраженным экспрессионизмом, для которого действительность только фон для выражения эмоционального состояния автора.

  Если бы Леониду Андрееву сказали, что его произведения будут изучать в школе, он бы горько усмехнулся, потому что над его первыми рассказами откровенно смеялись.

  Значит, работы родоначальника экспрессионизма были нелепы и безобразны. Но его истории завораживали пугающей откровенностью о самых страшных пороках человека.

  Андреев чувствовал уродливость времени, и как в зеркале люди видели в его картинах самые тёмные стороны своей души. (Вскоре он стал знаменит. И вот теперь мы изучаем апологию предательства по его повести «Иуда Искариот»).

  В повести «Иуда Искариот» Леонид Андреев размышляет о евангельских событиях, но смысл слов его нельзя понимать буквально, как Фома: «…он не понимал шуток, притворства и лжи, игры словами и мыслями и во всём доискивался основательного и положительного».

  Леонид Николаевич хочет понять психологию поступка, его последовательность и неизбежность.  Показать всю уродливость, мерзость, отвратительность греха… и его противоречивость, неестественность.

  Характерно, как апостол Фома воспринимает близость Иисуса и Иуды: «странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с огромными, неподвижными, тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка».

  Интересно, так же описание самого появления в кругу учеников Христа Иуды Искариота: «… точно вылезая из ямы, он чувствовал на свету свой странный череп, потом глаза – остановился – решительно открыл все своё лицо».

 Ничего не напоминает?

  Да, это же сюжет из фантастического фильма «Чужой»! Искариот – чужой, подселяющийся в здоровый разум мутирующий Грех.

  Так почему Иуда предал Христа? Этот вопрос задаёт себе каждый человек, знакомый с Новым Заветом.

  Леонид Андреев на страницах своей повести, говорит о том, что Иуда предал Бога – человека, потому что его… любил. Парадокс.

  Поэтому Мастер через характер и внутренний мир героя рисует своеобразие природы предательства: Иуда предал открыто и явно, другие скрыто, с равнодушием. Более того Иуда обвиняет людей в равнодушии: «… где же человек, скажите мне, я не вижу!»

  Прежде всего – «андреевский» Иуда – это юродивый, говорящий людям голую правду. Он мечется по свету в поисках Истины, но где он появлялся рождалась смута в сердцах.  Никто не признавал его за «своего», он был отверженный, «рыжий».

  Чаще всего Андреев сравнивает его с животным, сознание которого темно и призрачно: «…всё у него – глаза, руки и ноги – точно побежало в разные стороны, как у животного, которое внезапно увидело над собою глаза человека». Такое метание характерно для человека, увлечённого страстями.

  Искариот азартен настолько, что становится заложником «игры», из которой хочет выйти Иудой- Победителем.

  И, конечно, он хотел славы! Он в особенности желал прославиться – пусть даже таким мерзким и страшным путем!

 «Я» - кричало его уязвлённое самолюбие, - «Я буду рядом с Христом!» (обратите внимание, ребята, в свете последних трагических событий в Керчи, это очень важно!)

  Искариот обиделся на Иисуса за то, что считал, что Господь его любит меньше, чем других учеников. В его сердце разгорелась ревность. 

  Иуда хочет добиться любви Господа за заслуги, не придавая значения, каким путём они приобретаются. Он хочет оградить Христа ложью, спасти его ложью, и ложью добиться его любви.

  И обижается, когда Христос перестаёт говорить с ним, не дарит свою любовь. А дарит «тем». Иуда не встал на путь исправления своей греховной животной сущности, а обиделся…

  Почему обижаться грех?

  Казалось какой пустяк – обида. Но вот Иуда обиделся. Он захотел показать Христу своё «Я».

 «Смотри, Господь, они же все мерзкие, как ты можешь любить их, возлюби меня, прекрасного Иуду», - как бы говорит его предательский поцелуй. (Но в чём лукавость Искариота? В том, что он как шулер блефовал, не веря, что Бог, который может всё, допустит поругание и крестные муки Сына Человеческого. Но Иуда не знал, что Господь оставляет за человеком свободу выбора: добро или зло).

   Как истинный мошенник, он хочет показать Господу своё достоинство, на фоне недостоинства других, «тех»: «Но разве благочестивые люди умеют отличить фальшивое от настоящего? Это умеют только мошенники». – говорит Иуда первосвященнику Анне, пересчитывая тридцать серебряников.

 Но не деньги послужили причиной предательства, а желание быть рядом с Христом любой ценой, пусть даже ложью.

  Иуда отчаивается, когда то, что он сделал, стало причиной гибели и мучения невинной Любви. Поэтому обижаться грех. Из этого, казалось, невинного греха (чувствуете противоречие?) рождается мерзкое и отвратительное «иудино» чувство зависти и одиночества.

  Как правило, чтобы узнать подлинность картины художника, проводят ряд исследований. Нам, чтобы понять суть изложенных событий в тексте, и открыть истинное его значение, тоже надо его провести.

  Представим, что творение мастера – это дерево. Отчего это дерево даёт такие горькие плоды, мы можем узнать, если исследуем почву, на которой оно произрастает.

   В декабре 1906 года, после родовой горячки, умирает жена Андреева, которой он посвятил такие слова: «Безгранично велик был мир, и я был один – больное тоскующее сердце, мутящийся ум и злая, бессильная воля…, и я сжимался от ужаса жизни, одинокий среди ночи и людей, и в самом себе не имея друга. Печальна была моя жизнь, и страшно мне было жить».

  Повесть «Иуда Искариот» Леонид Николаевич пишет весной 1907 года на острове Капри. Остров этот место необычное…

  «На этом острове две тысячи лет тому назад жил человек, несказанно мерзкий в удовлетворении своей похоти и почему-то имевший власть над миллионами людей, наделавший над ними жестокостей сверх всякой меры, и человечество навеки запомнило его, и многие, многие со всего света съезжаются смотреть на остатки того каменного дома, где жил он на одном из самых крутых подъёмов острова», - пишет о кесаре Тиберии в своём рассказе Иван Бунин.

 И вот, Андреев делает героем своего произведения человека не менее мерзкого в представлении человечества – Иуду. Единственное, что его отличает от Тиберия – он не имеет власти.

  А между тем, как вспоминает Максим Горький, он даже не удосужился прочитать Евангелие.

  Поэтому давайте сразу договоримся, что не может быть здесь никаких параллелей, кроме библейского сюжета. В Иуде Искариоте Леонид Николаевич воплотил свой собственный угнетённый и противоречивый дух, это его «автопортрет».

  Известно, что в это время Андреев стал увлекаться спиритизмом, и возможно познакомился с учением секты каинитов, которые по словам святителя Иринея Лионского, жившего во втором веке от рождества Христова, учат, что «… так как один Иуда знал истину, то и совершил тайну предательства, и чрез него, говорят они, разрешено всё земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя её «Евангелием Иуды».

  В 1978 году, в Египте, нашли древнюю христианскую апокрифическую рукопись на коптском языке, возможный перевод утраченного древнегреческого оригинала Евангелия от Иуды, которое было на вооружении у различных сект в древние времена.

  И до нынешнего времени есть последователи «невинного греха» и прочих пороков, такие как сайентологи и другие психокульты.

  Будьте осторожны, друзья. Берегите себя и близких. Любите Добро, и избегайте «прелестей» лукавого.

 Избегайте раскола в сердце своём, храните веру Православную.

 К сожалению, многие читатели приняли аллегорию «Иуда Искариот» буквально.

  «Ах, искушают бедного Иуду! Смеются над Иудой, обмануть хотят бедного, доверчивого Иуду!» - слышим мы сегодня голоса «обиженных» на Украине, в Европе и США. Да и в родной стороне немало обиженных Иуд.

  «Давайте поставим памятник Иудам, возвеличивающий их подвиг предательства», - рыдают они.
               
  Видно, совесть у предателей чиста
               
  Среди них бывают тоже чудо- юды.
               
  Снова вышла биография Христа
               
  В популярном изложении Иуды. 

   Леонид Николаевич Андреев прежде всего подчёркивает двойственность своего героя и его поступков. Поэтому история Искариота – это история болезни человека, не понявшего, что от него хочет Господь, спешащего исполнить волю Его, как думает Иуда… Вот почему есть такое выражение: «дьявол любит поспешать».

  Торопливость, суета, маета – от лукавого. Но почему апостол Фома, излишне медлительный, становится спутником Иуды?

  Медлительность порождает страх за свои поступки. Страх спутник предательства. Обида рождает злость и зависть, страх, - от этого болезни и пороки.

  Мы требуем доказательств, и не верим главному – своему сердцу! Иуда вор – и он захотел украсть любовь Христа. И, как и любой вор, он не мог поверить в прощение…

  Господь учит нас прощать грехи чужих людей. И сам тогда прощает грехи наши, кроме одного – самоубийства.

  Это обманный, лживый путь в Царствие Небесное, и не пускают обманутую душу за врата Его. И мечется она, и не находит в себе покоя.

  Обманом хотел сделать себя героем Иуда – вот его суть, и Истина.

       4.

               
  Спортивная Мордовия.

  Когда мы говорим о спорте в республике, то вспоминаем, прежде всего события.

  Так одним из последних событий стала победа уроженцев Мордовии на чемпионате мира по греко-римской борьбе в столице Венгрии – Будапеште. Сергей Емелин из Рузаевки и Артем Сурков из Саранска стали чемпионами мира. У Артема Суркова еще и родился сын.

  «Наверное, это не просто так» - сказал чемпион, и то ли в шутку, то ли в серьез записал его с рождения в спортивную секцию.

  Действительно, сейчас для молодежи существует множество спортивных учреждений, где можно попробовать свои силы в том или ином виде спорта. Правда, многие из них платные, но что поделаешь. Если хочешь заниматься спортом – деньги не главное. Я сам долгое время занимался плаваньем в бассейне 23 школы, баскетболом на любой свободной площадке.

  В юго – западной части города, где я живу есть лыжная база, на которую мы всей семьей ходим кататься по льду на коньках. Играет музыка, горит золотом храм Кирилла и Мефодия, у людей хорошее настроение. Что еще надо? Иногда, ходим на лыжах в ближайший лес. В общем, если человек хочет заниматься спортом, то этого у него не отнимешь. Бегают, танцуют, катаются на велосипеде.

   Но самым главным спортивным событием для Мордовии, и, конечно, для всей России стал Чемпионат Мира по футболу 2018. Саранск принял гостей из восьми стран мира.

  Стадион Мордовия – Арена стал эпицентром спортивной жизни Мира! Мы с папой ходили в пушкинский парк, общались с иностранными гостями, играли в шахматы. Говорят, что раньше это было традицией играть в шахматы в парке. Так давайте возрождать добрые традиции.

  В завершении небольшого рассказа скажу словами сухой статистики из речи министра спорта РМ Владимира Киреева: « Мордовия остается самым спортивным регионом среди субъектов до 1 миллиона человек (в Мордовии проживает 818 тысяч населения, из них 326 тысяч живут в Саранске).38,5 процентов жителей республики самых разных возрастов активно занимаются спортом. 180 воспитанников числятся в списках сборной России по различным видам спорта. В 17 районах открыты филиалы биатлонной школы, в 7 активно развивается ВМХ- спорт».

   Но все же, я считаю, что спорту уделяется мало внимания. Да, мы конечно построили для его величества Спорта дворцы, но совсем забыли об общедоступном дворовом спорте.

  О спортивных площадках в каждом дворе сейчас напоминают огороженные клетками рекреации, как в американских тюрьмах, которые то и дело показывают в боевиках. Ну, что это – детки в клетках.

  Хотелось бы, чтобы учебный день начинался с общей зарядки, как в Китае. Хорошего настроения сразу прибавится!

  Будьте здоровы, занимайтесь спортом, берегите себя и своих близких!


Рецензии