Крыша

Если поскользнутся на крыше, то можно улететь в новую жизнь. Но, лучше, конечно, наблюдая за облаками, периодически смотреть под ноги и создавать «новую» жизнь здесь и сейчас.
Питерские крыши – это сакральное место получения вдохновения. Увидев однажды мир с высоты птичьего полета, ты становишься эмоциональным наркоманом и стремишься на крышу снова и снова. Но в Киеве, увы, нет таких крыш. И нет такой атмосферы. Так, как архитектура иная и характер города иной. Города, как и люди, формируются под воздействием окружения. Но если ты уже словил состояние, его можно повторить. А для этого нужна крыша, закрытые глаза и воображение.
И вот, я на крыше многоэтажки. Солнце плещется в небесном океане. Я закрываю глаза, представляю Питер, его обжигающий воздух, безграничность просторов, смешного кота, с окрасом «пестрый ковер» и……слышу острожные шаги.
Кто может быть на моей крыше в это время?! Антенщик? Работник ЖЕКа? Бомж? Я осторожно открываю глаза и застываю в растерянности. На крыше, на самом краю стоит мужчина, одетый в черный дорогой костюм. Такие же черные туфли блестят гламуром. Мне безумно интересно как выглядит незнакомец. Во мне нет ни страха, ни участия. Пока я в потоке, он всего лишь герой истории, которую я начала писать в своем воображении.
Я хочу, чтобы незнакомец повернулся и обращаюсь к нему без всякой поправки на осторожность при разговоре с желающими улететь с крыши на землю:
-Жизнь не задалась или день не выдался?
-Ч..что? –спрашивает незнакомец, обернувшись на звук моего голоса. Видно, что он на своей волне и не понимает, кто я и что здесь делаю.
-Я говорю, что если вы решили полетать, то летите скорее. А то у меня мало времени и вдохновение сейчас испарится.
Мужчина поворачивается ко мне всем корпусом.
-Это вы мне?
-Нет голубям. Так вы улетаете или нет. Определяйтесь.
-Я буду делать так, как считаю нужным- мужчина опять отворачивается от меня и пытается сосредоточиться.
-Может вас подтолкнуть?
-Да кто ты, черт возьми такая???
-Ооо, сильные эмоции проявление жизни. Так, что к смерти вы сегодня, как я посмотрю, точно не готовы. Перенесите ее на завтра или на другой более подходящий день. У вас есть ежедневник?
-Е..есть? Какой нафиг ежедневник?
-Такой же гламурный, как и вы. Давайте поедем и запишем туда дату вашего полета. А до этого отпразднуем как в последний раз неудавшуюся жизнь.
Мужчина отходит от края и крыши и подходит ко мне. Властным жестом поднимает за воротник куртки.
-Ты издеваешься надо мной, да?
-Я всего лишь хочу, чтобы вы поскорее ушли. Или домой или вниз. Это мое место силы. Тут не место слюнтяям.
-Это я слюнтяй?! Ты кто вообще такая? Что ты знаешь обо мне?
-Да не знаю я вас, и знать не хочу. Отпустите меня.
Мужчина одергивает руку от моей куртки и опять в молчаливой сосредоточенности подходит к краю крыши. Я иду за ним.
-Ну что там интересного? Вычисляете траекторию полета?
-Да пошла ты……
В этот момент мужчина теряет равновесие и оступаясь наклоняется над пропастью. Я автоматически протягиваю руку и успеваю словить его за пиджак. Вес падающего тела тянет за незнакомцем. Я понимаю, что в моих руках две жизни : моя и незнакомца или только моя. Если я разожму ладонь.
Я делаю рывок на себя и падаю на спину. Мужчина падает на меня. У него перепуганный и растерянный вид.
- Вот только не надо на мне валяться.
Мужчина встает и резко садиться рядом. Видно, что ему плохо. Он растягивает ворот рубашки и ловит ртом воздух.
-Ну вот. Сначала вешался, а теперь простудиться боится.
-Как же ты меня достала.
-А ты уж как меня достал.
Мужчина протягивает руку : «Кирилл».
-Здрасте, Кирилл. Что дальше?
-Дальше едем пить, и веселится по возможности. И кстати, спасибо, что спасла мне жизнь.
-Скажи спасибо моему творческому дару. Сегодня ты родился в моем рассказе, затем нарисовался на крыше и вернулся из небытия.
-Спасибо. Теперь ты мой человек.
-Это как?
-Я не верю в случайности. Если ты спасла мне жизнь значит ты для меня фартовая. А значит, я тебя не отпущу.
-Ага. То есть я джин…..Похоже, теперь мне пора улететь…
-Нет. Теперь ты птица счастья под колпаком.


Рецензии