История репатриации ч. 2 предыстория

                Я становлюсь дилером
   
   
                Оказалось, что я неплохо чувствую конъюнктуру, -  могу определить, где что купить и продать. Захотелось работать с большим размахом. А тут Миша Землянский, бывший ведущий из НИИ, как раз открыл малое предприятие.

                Предложила себя в качестве дилера. Тоже торговля, но солидная, через организацию. Работа была интересная и живая, хотя и тяжелая.

                Как-то листая справочник, обратила внимание: в Житомире есть фабрика, шьет фуфайки. А в нашем городе много строительных организаций. Кроме того, зима. Позвонила строителям, сказали: да, фуфайки нужны, возьмем. Договорились о цене. Связалась с фабрикой. Договорились.

                Миша заказал грузовик. И поехали. Длинная холодная дорога, гололед. Обшарпанная фабрика, по которой пришлось побегать, чтобы получить заказ. Когда погрузили, было уже совсем темно, а ехать пять часов. В дороге машина поломалась. Хлестал дождь со снегом, мужчины бегали вокруг машины, чертыхались, и что-то ремонтировали. А я, закутанная в промасленный ватник, потихоньку умирала от холода в железной кабине. Приехали домой в четыре утра.

                Карьера дилера длилась чуть больше года и закончилась на холодильниках.

                За год работы я поднакопила опыт, устраивала сделки, ворочала партиями товара, завела знакомства с заведующими магазинов. Все это делала под крылом милейшего умненького и некрасивого Миши. Он платил мне проценты от сделок.  И в это голодное отчаянное время у меня водились деньги. Могла накормить семью. Могла даже отложить немного. (Деньгами мы называли доллары.)

                Лена Бахилова, моя приятельница, не могла себе это позволить. Так же как не могла уйти из дохлого НИИ. Потому что единственное место, куда можно было уйти – рынок. А он вызывал у нее отвращение. «Я, что - спекулянтка какая-то?»,- говорила она и вскидывала голову.  Но детей надо кормить, да и старую мать тоже, а тут друзья, некоторые стали состоятельными…

                Состоятельные друзья менялись, зато сыновья, 11 и 13 лет, не были голодные.


                Холодильники или конец карьеры

   

                Холодильники заказала маленькие, изящные, красного и зеленого цветов. Очень красивые, я таких и не видела раньше. Была уверена, что расхватают моментально. На всякий случай накануне позвонила директору универмага и спросила, возьмет ли он автомобильные холодильники. «Возьму», - сказал и повесил трубку.

                На следующий день после приезда я в первую очередь звоню своему знакомому директору универмага. Радостно сообщаю благую весть. В это время мои холодильнички в арендованной машине  с нетерпением ждут, когда их расхватают.
    
                «Какие холодильники? Нет, решил не брать. Кому они нужны зимой? Обещал? Ну, и что? Передумал». 

                И все. Был уже конец ноября, внезапно похолодало.

                По центральной улице города, под моросящим холодным дождем, переходящим в снег, мечется от машины к машине высокая женщина в стеганном забрызганном грязью пальто и предлагает холодильники. Капюшон съехал набок, из-под него свисают пряди волос, лицо мокрое не то от дождя, не то от слез, голос плачущий.  Это - я.

                Мне все-таки удалось продать половину холодильников. Что Миша сделал с остальными, не знаю. Он меня уволил. Несмотря на то, что был давно, как мне казалось, в меня влюблен.

 
 
 Страничка из дневника. Время текущее.


                Нетания


                В Нетании много французов, много русских и совсем мало тех, кого мы называем израильтянами.  И это не очень хорошо, потому что забывается иврит, и потому, что мало открытых шумных людей, с которыми легко общаться.

                Поэтому здесь оказалось не так просто завести друзей. " Русские" таки же буки, как и я, и нелегко идут на контакт. А "французы" - не буки, но с первым встречным общаться не будут.

                Правда, один француз, совершенно неотразимый, к тому же, лишенный всяких комплексов, предложил свою  дружбу с ходу, как только почувствовал мое расположение.

                А дело обстояло так.

                Я долго шла по берегу. Было раннее влажное и уже душное утро, море слегка бурлило. Звучала расслабляющая симфония под названием "Дыхание древнего моря".
 
                Людей было мало. Пройти к центральному пляжу по самой кромке воды не получалось. Небольшой участок высокого берега облицован камнем, и сегодня море размазывало по нему волны. Пришлось подняться наверх и пойти по набережной.

                Облокотившись на ограду, стояли и разговаривали двое. Третий, распластавшись, лежал на дороге. Он спал, откинув тяжелую лобастую голову. Голова была симпатичной, поэтому я подошла и легонько провела по ней пальцами. Он тут же перевернулся на спину, и предложил то же самое проделать с его голым животом. После чего зажмурил глаза и замер.  Наслаждался. Я полюбовалась зрелищем и пошла дальше.

                Через некоторое время, почувствовав сильный толчок в ногу, оглянулась. Это был мой новый знакомый. Он энергично вилял задом и с обожанием смотрел на меня. Потом начал высоко подпрыгивать, очевидно, желая рассмотреть меня получше. А может, хотел показать себя.

                Он был полон жизни и энергии, и готов был  поделиться ими  со мной.
                «Опять нашел себе новую подругу», - не то поощрительно, не то укоризненно сказал один из стоявших, подошел и пристегнул поводок к ошейнику французского бульдога.


                продолжение следует Я принимаю решение

                http://www.proza.ru/2019/04/20/1911


Рецензии