Воспоминания из прошлой жизни

Боже мой, какие же мы были молодые и красивые. А стройные то какие! Не то что сейчас- засмеялась мама, протирая большую фотографию в рамке. На фото они с папой в , тогда ещё, Ленинграде, на фоне дворцовой площади. Мама в широких брюках и белом плаще, папа в костюме и галстуке, с пышной шевелюрой,одетые по моде семидесятых,счастливо хохоча, смотрят в объектив камеры. "Нам тогда путевку от профсоюза выдали, как мы радовались. Я и плащ этот специально заказала, мне его знакомая шила. В магазине такой не достать было. И сумка у меня какая! Ну ты посмотри, посмотри!" Стоим, разглядываем снимок. Даже не верится, что это мои родители. Как будто голливудские звёзды позируют, красивыееее!!! " Да, воспоминания на всю жизнь. Счастливые мы тут, смеялись постоянно"-мама все так же смотрит на фотографию.    -" Дак вы вечно хохотали и обнимались". Синхронно поворачиваемся назад. Мелкая продолжает невозмутимо выводить каракули в своих прописях, подпирая щеку ладошкой. Смеемся. "Ника, а ты откуда знаешь?" "Бабушка, ты что не помнишь? Я на встречу вам шла. Дедушка тебя обнимал, а ты сумкой своей красной махала. Ну ты что, не помнишь? Ну вот тут как раз, вы навстеру ко мне вышли и прошли мимо. Ну ты даёшь бабуля! Забыла меня." И надувшись уткнулась в свои тетради. Все ещё смеясь, натыкаюсь на взгляд мамы. Сложив руки на груди она задумчиво смотрит в окно. Помолчал. "Оля, у меня тогда действительно  была красная сумка. Она не могла этого знать, фотография чёрно-белая". "Мам, ну ты что Нику не знаешь? Она же сочиняет и сама в это верит. Да и соврет - недорого возьмёт". "У меня тогда была красная сумка,и папа меня обнимал"- с напором говорит мама.         И снова молчим. " Ничего я не вру"- обиженно бубнит ребенок. Уже в двоем стоим и смотрим в окно, каждая думает о своем.     Когда то я читала книгу, про прошлые жизни человека, и как можно вспомнить подробности. Чаще всего дети до семи лет видят какие то образы, испытывают эффект "дежавю", но в силу возраста не могут понять что это. Было такое и у меня. Даже сейчас, тридцать лет спустя, я чётко помню все и понимаю что когда то, в начале века,я жила в нашем провинциальном городке. Я видела центральную улицу, сейчас она называется Ленина, с щебеночной дорогой, по которой ехали повозки заряженные лошадьми, мужчин в картузах, женщин в длинных платьях. Помню кондитерскую на втором этаже дома, она и сейчас там есть. Такие странные вспышки в подсознании. Меня это не пугало, у детей порой отсутствует инстинкт самосохранения. Все это казалось абсолютно нормальным. С возрастом все прошло. Если бы не один случай. Лет пятнадцать назад, занесло меня в одну организацию, расположенную в старом доме ещё прошлого века постройки. Первый, полуподвальный этаж, сделан из плитняка, второй из дерева и крутая деревянная лестница, до сих пор в маленьких городах стоит много таких построек. Когда то жилой дом, сейчас же там располагаются разные конторы "а-ля рога и копыта. Не успев зайти, поняла - я была здесь, была не раз. Хорошо знаю планировку,вот здесь была кухня, там ещё две комнаты, а вот и лестница на чердак. Побродила, потрогала стены. Одно знаю точно, я никогда не была здесь раньше. Но я здесь была! На каком то подсознательном уровне, все помню.  Вот об этом я и рассказала маме. "Это тот дом, где сейчас парикмахерская?" И снова смотрит на меня сжав губы."Да"-отвечаю. Вздохнув мама садится на стул. "Оля, мы с папой жили в этом доме год. После того как поженились, снимали там комнату. Ты родилась через десять лет. Потом дом расселили, больше я никогда там не была. Почему ты раньше мне не рассказала?" Почему? Не знаю. У меня нет ответа. Не верю в мистику и прочую чертовщину,но знаю, что душа человека не умирает. Умирает лишь тело, физическая оболочка. А может действительно бабушка с внучкой встречались в Ленинграде. Кто ж знает.


Рецензии
Да нет, никакая это не мистика, просто мы очень мало знаем. Есть люди с пытливым умом, они не ставят себе заслонок и не ищут направляющих. Просто принимают любой опыт, который встречают на пути. Другие твёрдо знают: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда". Я отношусь к первым. Спасибо, Ольга, очень интересно!

Лада Вдовина   20.11.2022 23:12     Заявить о нарушении