Шпулька и Грызля

       Марусина подружка собралась в отпуск на море и попросила её присмотреть за своей морской свинкой. Проинструктировала: мол, морские свинки весьма неприхотливы в еде и уходе за ними. Морковь, яблоки, капустные листья – вот их рацион. Особого ухода не требуется. Лишь опилки время от времени менять да щёточкой специальной шёрстку чистить. Маруся поставила клеточку со свинкой на тумбочку около холодильника. Шинкует овощи для супа – и Грызлю подкармлмвает, так морскую свинку звали: Грызля. Она была огненно-бурого цвета и чем-то смахивала на медвежонка гризли.  Но поскольку свинка всё-таки была грызуном, кличку подобрали более соответствующую по звучанию.
       Однако совершенно неожиданно для Маруси у Грызли непроизвольно  выработался надоедливый  условный рефлекс. Как только Маруся приближалась к холодильнику и открывала его, Грызля очень громко, но жалостливо начинала похрюкивать, то есть, натурально, по-свински пищать! Особенно азартно Грызля ликовала, когда ей перепадала сочная зелень. Укроп для Грызли стал невероятным деликатесом. Укроп был ароматным и не таким грубым, как петрушка или капуста. Отныне Грызля хотя бы раз в день требовала свою порцию укропа, игнорируя яблоки и морковь, которые всё-таки представляли собой чудесный десерт для любых травоядных.
       Как только Маруся открывала дверцу холодильника, Грызля неподражаемо воодушевлялась, приподнимаясь на задних лапках, а передними цепляясь за прутики своей клетки – ни дать, ни взять: ''узник совести''... В эти мгновения ультразвуковой писк  интриганки Грызли достигал  неимоверных высотот. Хотя она всегда была сыта и, можно сказать, довольна вполне, Грызля всё чаще и чаще стала проявлять свою  укропозависимость. Маруся на цыпочках приближается к холодильнику, всего лишь намереваясь налить себе молока...  И тут же, казалось бы,  угомонившаяся за день и посапывающая во сне Грызля поднимается ''на дыбы'' и протягивает свою крошечную лапку за очередной дозой укропа, а вторую умильно прижимает к своей пульсирующей от частого дыхания грудке!..
       Какая, однако, весьма полезная свинка -  для желающих похудеть... Эдакая весьма писклявая  сигнализация-ограничитель для тех, кто часто наведывается в холодильник.
       - У нас с Грызлей всё отлично! – докладывала Маруся по скайпу хозяйке морской свинки. – мы поладили.
       - Ни в коем случае не давай Грызле укроп! У неё слабый кишечник!..
       - Угу.., - смущённо пробурчала Маруся, отхлёбывая из стакана своё полдничное молоко.
       Когда Грызлю перестали баловать обожаемым ею укропом, та стала еще скандальнее и писклявее. На странные, но очень родные и знакомые звуки прибежала мышка из мусоропровода, установленного на марусиной кухне. Как все утончённые особы слабого пола, Маруся боялась мышей. Да и мыши, иной раз проникающие в человеческое жилище, были не храброго десятка. Однако, завидев Марусю, мышка не убежала. Она, словно зомби, уставилась на Марусю, устроившись на тумбочке с клеткой, в которой Грызля с безразличной брезгливостью  жевала капустный лист.
       - Привет! – от неожиданности брякнула Маруся. -  А тебе чего здесь надо?..
       Ей стало как-то неловко перед мышкой, и Маруся дала ей ломтик свежего огурца. Мышь молниеносно схватив угощение, мелкими своими шажками задала стрекача! За что Маруся и окрестила ту Шпулькой. Где эта стремительная Шпулька спряталась, мог определить лишь опытный кот-охотник. Кота у Маруси не было, мышеловки – тоже. Вообще-то, мышеловка – это жестоко!.. Так думала Маруся. Если бы ухватить эту плутовку за хвост – и обратно спустить в  мусоропровод, да понадёжнее закрыть крышку... Ну, вот.., какая Маруся после всего этого хозяйка – избаловала чужую морскую свинку. А тут еще мышь- дармоед!..
       Придя в себя, Маруся вспомнила, что всё-таки грызунов она недолюбливает. И на всю громкость включила радиорепродуктор. Но Шпульке, видимо, слон на ухо наступил, она игнорировала бравурную музыку и не собиралась покидать бесплатное столование на марусиной кухне. Шпулька периодически пристраивалась возле клетки с сонливой Грызлей и безаппеляционно ждала дружеского угощения. Бисерные её красные глазоньки были почти по-херувимски наивны и чисты. Шпулька как бы внушала Марусе: «Мы ведь подружились, согласись... Вот когда ты нанесёшь мне ''визит вежливости'', я тебя угощу отменным королевским сыром Дор-блю!..»
       - Уходи! Уходи! – пыталась Маруся прогнать нахалку. Но Шпулька, пронюхав марусину слабохарактерность, выглядела хозяйкой положения. Мышка по-прежнему легко и ловко таскала овощи и фрукты из клетки Грызли.
       В дверь настойчиво позвонили... На пороге стояла соседка, живущая этажом выше:
       - Что это у тебя, Маша, приёмник на весь дом гремит!
       - Мышей боюсь! Повадилась тут одна, никак от неё не избавлюсь! А ну, как она всё своё семейство ко мне на обед притащит!
       - Я тебе сейчас своего Барсика дам. И выключи ты, ради Бога, радио! Голова пухнет.
       Барсика Шпулька испугалась и на время затаилась. Но Барсика насторожил куда более внушительный грызун. Он, как часовой, честно сторожил Грызлю за решёткой. Но даже самые добросовестные сторожа и охотники имеют право на отдых и сон. Когда Барсик засыпал, появлялась Шпулька. Она бесстрашно устраивалась возле клетки и с завидным аппетитом продолжала объедать Грызлю. Кота тоже необходимо было время от времени чем-либо подкармливать. Для этого Маруся запаслась специальной кошачьей едой. «Только не вздумай давать Барсику магазинный корм для котов! – предупредила Марусю по телефону Нина Михайловна, хозяйка горе-мышелова. – У Барсёныша моего нездоровые почки…» .  Маруся покупала мясной фарш, обдавала его кипятком, слегка остужала и галантно преподносила своему сомнительному защитнику.
       Вскорости прибыла с южного отдыха загорелая Светка, забрала свою Грызлю. А Барсику так понравилась вальяжная жизнь на марусиной жилплощади, что он в упор не хотел узнавать свою хозяйку, Нину Михайловну. Пришлось волочить его за шкирку на его ''историческую родину''.
       - Ну, как тут у тебя дела с твоими грызунами?.. – полюбопытствовала Нина Михайловна.
       - Я с ними, похоже, примирились. Надо же кому-то укроп и капусту скормить.
       Однако Шпулька тоже куда-то исчезла. Видимо, она не столько из-за прожорливости заявлялась на марусину кухню, сколько из жажды общения с ''братьями по разуму ''…


Рецензии