История репатриации ч. 2 предыстория

                ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ



    1993 год

   
                Что побудило меня, никогда не помышлявшую об Израиле, собрать свою маленькую семью: совсем русскую маму, почти русскую дочку, рыжую таксу, и уехать? И не просто взять и уехать, а привести себя к полному осознанию необходимости этого шага.

                С момента Чернобыля прошло 7 лет

                Я лежу на диване и играю в игру. Электронные крестики-нолики. Играю час, другой.… Все равно больше ни на что не способна. Закрылась в комнате, чтобы домашние не мешали. Игра требует внимания, и постепенно навязчивые мысли уходят. Теперь у меня появились силы встать, покормить дочку, которая пришла из школы, пообщаться с мамой и собакой. Но, как только домашняя суета прекращается, тягучая жвачка на мотив «Ехать – не  ехать» возвращается. Она терзает меня, лишает энергии и воли. 
 
                Ответ пришел со стороны и, конечно же, неожиданно.

                Моя лучшая подруга сказала мне: «Во- первых, там хуже не будет». С этим трудно было не согласиться.
   
                По темным без электричества улицам шатаются группы агрессивных подростков. Страшно за дочку, которой исполнилось 14 лет. Сына, который в это время жил с отцом, пырнули ножом в живот.
    
                Эндокринологические отделения больниц забиты, от белокровия умирают дети. Народ ходит со счетчиками Гейгера и измеряет уровень радиации в своих спальнях.
    
                Магазины пустые. Жуткая инфляция. Буханка хлеба стоит 100 000 купонов.
       
                «Во-вторых», - сказала она, - даже, если будет тяжело, тебе будет интересно…» - Подруга знала мой авантюрный характер и нажала на нужную клавишу.
    
                Аргумент был сильным, и я приняла решение.
    
                Я не чувствовала себя еврейкой. Моя еврейская родня с папиной стороны  была сильно ассимилирована. Все - коммунисты, не знали или не хотели знать еврейские традиции, я никогда ни от кого не слышала идиш.
 
                Мама – русская, родом из Питера.
               
                У меня не было сионистского зова. Но и родины тоже уже не было.      Та страна, в которой я родилась и выросла, становилась чужой.
    
                Итак – ехать.


                Продолжение следует. Страница из дневника.

                http://www.proza.ru/2019/04/21/458    



 


Рецензии