Голова худая не бывает

 
 Проживая в детстве и юности  в Казахстане и Узбекистане , я часто слыхал , что варёную баранью голову подают самым дорогим гостям и уважаемым людям. Но дома никогда голову не отваривали , она шла на холодец.
   Впервые ,этот деликатес я попробовал в Бомнаке, когда начал кочевать и охотится с эвенками. Голова оленя или сохатого разрубалась определённым образом , сохраняя в целости головной мозг и мясо в глазницах и ещё для того, чтобы потом можно было удобно куски положить в кастрюлю. Сделать это аккуратно тоже искусство.
   Варится голова долго, до тех пор пока мясо не начнёт отделятся от костей. Вот тогда вы сможете по настоящему насладится её вкусом. Мозг оленя очень питателен.Такие же глазные мышцы. По вкусу ,сочности и жирности они могут сравнится даже с оленьим языком. Мясо щёк и челюстей имеет свой отличительный от обычного мяса вкус. На десерт , вы сможете расколоть челюстную кость и достать от туда продолговатый кусочек костного мозга.
  И вот самое главное . По выражению знатоков мясных блюд эвенков: «Голова никогда худая не бывает». Даже у тощего оленя она с жирком. Эвенк также никогда  не выкинет голову рябчика,глухаря, зайца, белки. Для него они деликатес и продукт пополнения ценной энергии .Для меня  тоже  и я их обязательно посмакую
 По такому же принципу ценится и рыбья голова , и у уральских казаков - моих предков, существовал не гласный закон , что самая большая голова с ухи достаётся главному рыбаку.

         Колчеданный Утёс.


Рецензии
Это очень интересно - про голову.
Моя свекровь обожала "разбирать" рыбьи головы, видно знала секрет эвенков.
А мы выбрасываем всегда, даже не пытаемся там что-то раскушать.
Зажрались...

Лана Ветла   22.02.2020 22:55     Заявить о нарушении
Исправляйтесь Леночка ! С праздником вас Дружочек !!!!!!

Николай Абоимов   23.02.2020 03:59   Заявить о нарушении