Настоящая женщина. Вступление. О гордости

И был какой-то праздник. В библиотеке собрались: организация ветеранов, постоянные читатели (в основном пенсионеры), несколько приглашённых самодеятельных авторов, поэтов, в общем, всё как обычно. Разговор повернулся к воспоминаниям о родителях, потом говорили только о матерях, потом стали рассказывать случаи из жизни, где женщина показала удивительную стойкость, мужество.
 Одна гостья рассказала.
"У меня есть знакомая, настоящая женщина! Она лет в пятьдесят сильно заболел --– ноги отказали, ну, и вообще, здоровье сильно пошатнулось и она оказалась прикованной к кровати. А ещё и муж, помаялся с ней с полгода и уехал куда-то. Но, Валя наша не сдалась. Что только она не делала, даже ванны с сенной трухой принимала и вставать сама стала через силу, через боль. Дети и внуки ей хорошо помогали. В общем, встала Валя на ноги, и ходить стала, и на работу вышла. Всё у неё стало хорошо, и муж вернулся".
Мы, слушатели, так и ахнули: " Сбежавший муж вернулся? И она его приняла?"
- Так куда же его девать? Он тоже в возрасте и прибаливать стал, и деваться ему некуда. Так я же говорю, Валя наша – настоящая женщина, вот и простила, и приняла.

После этой встречи я задумываться стала – кто же они, по каким признакам, по каким поступкам. называют их "настоящими женщинами"? И, конечно, вспомнила много историй и из прошлого, и сейчас продолжаю встречать удивительных женщин. Цикл рассказов я так и назвала: "НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА"

История первая. О гордости.
В середине девяностых годов организовал у нас в городе один молодой, но очень шустрый, молодой человек службу знакомств. Официальную, зарегистрированную, как ТОО «Март» (товарищество с ограниченной ответственностью). Но потом у него что-то случилось, и он предложил мне выкупить у него это предприятие вместе с картотекой, за очень небольшие деньги. Я выкупила, взяла себе в компаньонки знакомую, потерявшую свой бизнес, пытавшуюся даже покончить с собой, в общем я её пожалела, о чём через полгода я очень пожалела, но это другая история.
Сняли небольшое помещение, поставили три стола, повесили картинки, дали объявление и начали работать. И мужчины, и женщины к нам приходили, мы им нашу картотеку предлагали, даже вечера встреч устраивали, в общем работа пошла неплохо.
Там много интересных историй было, но больше всего я запомнила историю Татьяны. С мужем, милиционером, но любителем выпить и погулять на стороне, она разошлась, но так как разменять двухкомнатную квартиру им не удавалось, то они продолжали жить вместе в разных комнатах: Татьяна с двумя детьми в одной, а в другой – бывший муж, продолжавший выпивать, гулять, а теперь ещё и постоянно устраивающий скандалы, в надежде выжить Татьяну с детьми из квартиры.

Татьяна была женщина очень видная, настоящая русская красавица: высокая, в меру полная, с пышными русыми волосами. Она работала тоже в милиции и перспектив изменить свою судьбу у неё было мало. Поэтому хотела она выйти замуж за иностранца и уехать вместе с детьми.
 - Таня, почему за иностранца? Мы тебе и здесь хорошего человека найдём.
-– Хочу, чтобы дети учились за границей. Они через год-два оба окончат школу и куда им идти учиться при нашей-то неразберихе.
Татьяна была права – шёл 1996 год.
Мы связались с другими службами знакомств, которые работали с иностранцами и нашли не очень молодого, но обеспеченного, со своим бизнесом, то ли в Швеции, то ли в Финляндии, интеллигентного, приятного на вид, иностранца.
Она написала письмо, приложила и своё фото, и детей.

Приходит Татьяна. Как обычно – спокойная, улыбчивая, присаживается к моему столу, молча достаёт из сумочки письмо, кладёт передо мною.
Открываю, читаю (уже в переводе), достаю фотографию.
– Татьяна! Так всё замечательно! Он же пишет, что и ты, и дети ему очень понравились, приглашает приехать к нему или он приедет сюда для знакомства. Что тебя смущает? Всё так как ты хотела.
И слышу такой ответ, от которого я вначале растерялась. Но потом поняла.
 – Всё замечательно, всё как я хотела, но я не поеду и его не приглашу. Посмотрите, он и возраст указал, и рост написал – 160 сантиметров его рост, а у меня – 175, он ниже меня на пятнадцать сантиметров! Это невозможно! Он будет себя постоянно чувствовать неловко, да и я тоже. Какое же это счастье будет!? Ненастоящее!

Написала ему Татьяна письмо с отказом, нашла какую-то другую причину, чтобы его не обидеть.
Как сложилась её дальнейшая судьба я не знаю. Последнее, что я смогла для неё сделать – попросила другую службу знакомств, связанную с заграницей, помочь Татьяне. Больше я Таню не видела.


Рецензии