Я люблю твои глаза. Глава 16
- Что тебе? - недовольно спросила женщина, поворачиваясь к сыну. Лена уже полчаса пыталась нанести макияж, но он всё ещё получался вульгарным.
Мальчик замер в проёме двери, не решаясь войти в комнату. Серёже было десять лет и, сколько он себя помнил, мать всегда проводила время, точнее - практически всегда, в своей комнате, часто не одна. К ним в гости приходили незнакомые мужчины, они выпивали, шумели, а потом закрывались в её комнате. Поэтому вход туда и был под запретом. Только вот так, стоя на пороге, Серёжа мог поговорить с ней, в другое время он редко её видел.
Сейчас мама сидела в красивом чёрном вечернем платье и прихорашивалась - так всегда говорила его бабушка, когда мама собиралась уйти из дома.
Мальчик разглядывал её, и сердце трепетало от восхищения. Самые красивые в ней, как ему казалось, это глаза и волосы. Глаза были цвета горького шоколада, он несколько раз его ел, угощали мужчины, которые приходили к маме, так что цвет его он знал. Волосы тёмно-каштановой волной ниспадали до середины спины, они завивались на концах. Серёже всегда хотелось потрогать их, в детстве он часто так делал. Но всё-таки глаза были самыми особенными, казалось, он тонул в них, когда она, наконец, смотрела на него. Густые ресницы, обрамляющие их, так забавно трепетали, как крылья мотылька.
Когда он был маленьким, мама часто улыбалась, целовала его в нос и, смеясь, начинала сводить глаза вместе, и он смеялся ей в ответ. Но потом что-то случилось, и она изменилась, больше не играла с ним, не смеялась, не читала сказки на ночь, и тем более не целовала в нос.
В их доме поселилась бабка Зоя, мать его матери. Ему она напоминала ведьму. У неё тоже были красивые карие глаза, не такие красивые, правда, как у мамы, и густые, почти чёрные волосы, но их совсем не хотелось потрогать.
Когда бабка злилась на него, то её глаза становились чёрными, и ему хотелось спрятаться от них, казалось, они могут вмиг спалить его на месте. Сергей просил несколько раз маму отправить бабушку обратно, говорил, что справятся без неё. Но она не слушала и даже несколько раз ударила его по лицу. Мальчику было очень больно в те моменты, и только сильнее ненависть к бабке вспыхивала в его груди.
И вот сейчас, стоя и смотря на мать, он не сводил восхищённого взгляда с её прекрасных глаз. Она вдруг улыбнулась, как когда-то и поманила к себе. Мальчик сначала испугался и сделал шаг назад, ведь входить было запрещено. Потом расслабился, ведь мама сама его звала. Быстро преодолев в несколько широких шагов комнату, он оказался рядом и нерешительно обнял её. Женщина сразу обняла в ответ сына и крепко прижала к себе. Неожиданно он почувствовал, что его щека стала мокрой, попытавшись оторваться от неё и посмотреть, успел заметить, что одинокие слезинки скатываются по её щекам.
- Мама... - начал он тихо.
- Молчи, Серёж, я так давно тебя не обнимала. Скоро всё изменится и мы будем опять вместе играть, общаться... - тихо произнесла Лена.
- И читать? - с надеждой в голосе спросил сын.
- Конечно, и читать.
- Ты мешаешь ей! - вдруг раздался грубый голос бабушки от двери. - Пошёл к себе!
- Ма, не ругай его. Ведь мы с ним увидимся только через неделю, - возразила женщина.
- Вот тогда и наобнимаетесь, - отрезала бабка. - Он тебе платье помнёт и макияж испортит. Смотри, тушь уже потекла. - Ворчала она.
Подошла к ним и практически вырвала мальчика из рук матери.
- Но я не хочу уходить! - крикнул Сергей и оттолкнул злую ведьму, по-другому он не мог о ней думать.
- Кто тебя спрашивает, сопляк?! - практически шипя, произнесла женщина и влепила со всего размаха ему пощечину.
- Мам! - испуганно вскрикнула Лена.
- Что мам?! Собирайся, он скоро за тобой заедет. А пацану ничего не будет, взрослый уже, должен понимать, что ты занята. Не было бы его, всё бы было проще, родила на свою голову спиногрыза, - бабка повернулась и, бубня себе всё это под нос, ушла на кухню.
Через некоторое время Серёжа услышал, как подъехал автомобиль к их дому. Они жили в своем старом, но ещё хорошем доме. Он боялся выйти из комнаты и поэтому сидел тихо, прислушиваясь к звукам. Вот хлопнула входная дверь, мужской голос позвал маму и поздоровался с бабкой Зоей. Раздался мамин смех, опять стукнула дверь и наступила тишина.
В доме стало так тихо, что Серёжа испугался, возможно, его оставили одного, все ушли, сбежали от него. Бабка часто говорила, что его не должно было быть, что ему надо было умереть ещё в детстве, но "эта дура" - она так называла маму, когда ругалась на него, - оставила пацанёнка. Практически каждый день она заводила такие разговоры, и старалась посильнее ударить его за любой проступок, даже незначительный.
Тут на кухне засвистел чайник, потом затих и мальчик понял, что бабка дома, никуда не ушла и его не оставила. Успокоившись, что дома хоть кто-то есть, он улёгся спать.
Прошла длинная неделя, от мамы не было вестей, Сергей скучал по ней. Придя со школы, быстро сделав уроки, он усаживался у окна, его спальня выходила во двор. Мальчик часто наблюдал, как гуляют глупые курицы, и как петух иногда их гоняет.
Вдруг со стороны спальни матери, раздался крик, переходящий в нечеловеческий вой. Сергей резко отвернулся от окна и уставился на свою дверь. Ему стало страшно, раздался грохот, потом опять крик, он не мог разобрать слова.
Медленно встав, подошёл к двери, нажал аккуратно на ручку и открыл её. Тихо скрипнув, дверь отворилась, мальчик выглянул в коридор, комната мамы находилась метрах в трёх от его, из проёма падал яркий свет от люстры. Выйдя и прижавшись спиной к стене, Сергей начал двигаться к комнате мамы. Всё это время он слышал голос бабки Зои, которая то кричала, переходя в плач, то бормотала какие-то ругательства, в них слышалась злость, ненависть, правда он так и не понял к кому. И только оказавшись напротив входа в мамину комнату, мальчик всё понял.
Оказалось, она вернулась раньше, чем он из школы. Сейчас мама лежала на полу, раскинув руки, платье на ней было порвано. Переместив взгляд на её лицо, Сережа еле успел зажать рот, так как с его губ чуть не сорвался крик. Увиденное повергло его в ужас. Лицо женщины было изуродовано, кровавые полосы пересекали её щеки, рот был приоткрыт, из него вытекала струйка крови, в потолок смотрели пустые глазницы, глазных яблок не было.
"Маминых прекрасных глаз не было, не было", - эта мысль билась в его мозгу.
Его услышала бабка и, резко обернувшись, зашипела:
- Пошёл вон отсюда! Ты виноват в этом! Ты, только ты! - её глаза горели от ярости, волосы разлохматились и стояли дыбом. Сейчас она ещё больше напомнила ему ведьму.
"Ей нужны глаза, ей нужны её прекрасные глаза... Как она сможет читать мне книжки и улыбаться? Ей надо найти глаза, их украли..." - у него начало уплывать сознание, но одни и те же мысли настойчиво крутились в голове.
- Ты, ты... Ненавижу тебя! Я отдам тебя в детский дом! Там тебя научат как вести себя!
Последнее, что услышал Сергей, это безумный смех бабки, её обещания избавиться от него.
Мальчик очнулся в больнице, рядом никого не было. Бабка к нему не приходила, одна только медсестра заходила, тихо разговаривала с ним, мило улыбаясь. Через пару недель его выписали, несмотря на то, что он разговаривал с трудом и вёл себя замкнуто. За ним приехала странная высокая и худая женщина, как потом он узнал, это была заместительница директора детского дома, осмотрела его с ног до головы, подписала бумаги и забрала с собой. Так Серёжа оказался в детском доме. Через месяц он случайно подслушал разговор учителей, из которого он узнал, что мать убил её последний ухажёр, он был хирургом, сильно приревновал женщину, вспылил, избил, порезал лицо и вырезал глаза. Над ним был суд, и его посадили за убийство. На суде он говорил, что она всё время флиртовала с мужчинами и строила им глазки, совращая их. Бабка Сергея сошла с ума и попала в психиатрическую клинику.
Так мальчик понял, что остался один, и может полагаться только на себя, должен постараться выжить, выучиться и забыть обо всём. Первое время ему, правда, снились кошмары, но и они стёрлись со временем. В них он видел обезумевшую бабку Зою, которая смеялась, кричала и требовала от него найти мамины глаза.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №219042000451