Глава 55

Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Началось все с того, что вскоре после рождения Кирюши у мужа Маргариты обнаружили опухоль. Лечение было тяжелым и длительным. Жизнь ему спасли, но в результате лечения муж полностью потерял зрение и частично - слух. Тем не менее, он продолжал общаться с сыном, старался установить с ним контакт. Отец говорил мальчику, что его глаза просто обращены внутрь головы. И в этой голове - другой мир. Сказочный. Рассказы его об этом мире были просты и не блистали оригинальностью, но ребенок слушал их с удовольствием.

А потом Кирюша начал сам писать сказки. Еще лет десять ему было. Сначала Маргарита не приняла это всерьез, но увлечение сына, конечно, поощряла. Тем более, что это подвигло его к усиленным занятиям русским языком и литературой. "Если ты хочешь хорошо писать, ты должен быть в первую очередь грамотным. И много читать", - говорила она Кирюше. Произведения сына становились все более серьезными, интересными и глубокими. Речь его становилась все богаче, сюжеты - увлекательнее и необычнее. Но ему не хватало жизненного опыта, поэтому все персонажи были на одно лицо - они напоминали мальчиков-подростков. Особенно плохо обстояли дела, если он брался описывать женщин. Имея лишь поверхностный опыт общения с противоположным полом, юноша изображал всех дам одинаковыми кокетливыми куколками, у которых нет ни чувств, ни мыслей, ни логики поступков. Зато преувеличенное внимание уделял описанию внешности своих героинь.

Кирилл сам почувствовал, что у его произведений имеются серьезные недостатки, и обратился за помощью к матери. Так началось их соавторство. Сначала они написали вместе серию рассказов и попытались их издать. Но везде, куда они обращались, им отказывали. Где-то не устраивал формат произведений, где-то - тематика. Большинство же издательств предлагали печататься за собственные деньги. Хотя Кирилл иногда подрабатывал, а муж получал пенсию по инвалидности, и на насущные нужды семье хватало, но лишних денег не было. К тому же, Кириллу надо было учиться. И они решили отложить публикацию до лучших времен. Продолжали писать "в стол". Какие-то небольшие вещи публиковали на литературных сайтах, но чтобы получить популярность даже во всемирной сети, нужно было что-то для этого делать, как-то себя рекламировать. А этого ни Кирилл, ни Маргарита делать не умели. Несколько опубликованных рассказов прошли незамеченными. Возможно, они неправильно выбрали сайт - это был классический сайт графоманов, доступный для чтения только зарегистрированным пользователям, где каждый лишь любуется собственным "талантом" и вовсе не собирается читать то, что написали другие.

А недавно Маргарита познакомилась с... человеком, который представился Иваном Ивановичем Какашечкиным (разумеется, она знала это имя!) и предложил ей помощь и сотрудничество. Он объяснил, что сейчас очень распространено явление, когда маститые писатели с известным именем заказывают работу так называемым "неграм" - литературным подмастерьям, фактически пишущим за них. Потом издают это под своим именем, а деньги - пополам.

Сначала Маргарита отказалась. Такой откровенный подлог казался ей мошенничеством, недостойным порядочного человека. Но "Орлов" убедил ее, что это - повсеместная практика в современном литературном бизнесе, и что даже такие известные авторы как Азимов или Акунин не брезговали услугами "негров". А для молодых литераторов - это порой единственная возможность заработать своим творчеством. Ведь просто хорошо написать - мало. Надо еще и уметь хорошо продать. И он предложил ей сыграть роль его литературного агента. Объяснил, что в ее обязанности будет входить лишь присутствие при подписании договора, потому что клиентов он находит сам. Она согласилась, так как не представляла, как самой продать то, что они с сыном пишут.

- Безобразие! - возмутилась Бэлла. - Вам просто нужен был литературный агент, который занялся бы вашими делами! И вовсе не за пятьдесят процентов гонорара - это же грабеж!

Маргарита смущенно пожала плечами - откуда ей, простой учительнице, знать такие тонкости мира литературных интриг? У нее никогда не было знакомых писателей. Среди коллег были люди, имевшие публикации, но это были публикации в журналах и альманахах чисто специального характера, и организовывалось все это через кафедру университета... в общем, как издать сборник фантастических рассказов, да еще так, чтобы за это заплатили, Маргарита не представляла. Да и бытовые заботы отнимают много сил. Муж хотя и старается не быть обузой, и помогать по дому, но все же очень многие простые действия вызывают у него затруднения.

Вскоре "Орлов" дал ей адрес театра, который, как он уверял, не откажется от постановки рассказов Маргариты и Кирилла, если только они переделают их в сценарии спектаклей. Маргарита должна была в Интернете создать страничку, где позиционировала себя как литературный агент, затем добавиться в друзья к владельцу и руководителю театра - Тимуру Шорникову. И предложить ему свои услуги посредника - мол, есть возможность купить несколько новых пьес Орлова, которые из-за их экспериментального характера будут несколько дешевле, чем обычно. Маргарита согласилась. В процессе сотрудничества ее сначала удивляло, что мэтр не вносит в их работу почти никаких корректив, но он заверил Маргариту, что настолько доволен конечным результатом, что не находит никаких поводов для придирок.

Маргарита и Кирилл были счастливы, что пусть не под своим именем, но их пьесы все же увидят свет. Да и гонорар, даже уменьшенный вдвое, в сравнении с зарплатой преподавателя колледжа казался баснословной суммой. В основном Маргарита пошла на это ради сына. Чтобы поддержать его творческие амбиции. Свое писательство она рассматривала исключительно как хобби, да и... основная идея принадлежит Кирюше. Она лишь помогает ему своим опытом и пониманием женской психологии.

Все то время, пока шли репетиции, Маргарита и радовалась, и волновалась одновременно. Радовалась тому, что их детище наконец обретет жизнь для широкой публики. Но в то же время ее точил червячок сомнения: на обмане ничего хорошего не построишь. Однажды обман может вскрыться, и все с треском рухнет... Вот оно и рухнуло. Теперь не просто ее мечтам не суждено сбыться, но она еще и опозорена как мошенница. Получается, что она вступила в сговор с аферистом и получила деньги ни за что, прикрываясь именем известного писателя.

- Но почему же ни за что? - изумленно воззрилась на нее Бэлла. - Ведь Ваша пьеса действительно очень хороша! Да, раз уж все выяснилось, я могу сказать: мой муж распорядился отменить постановку, но не успел объяснить причину. Если это как-то связано с вашим подлогом, то, думаю, все поправимо. Только надо сначала дождаться его приезда.

- Да что уже тут исправишь... - грустно возразила Скарбычева.

- Как что? Если это - ваша пьеса, мы можем просто перезаключить договор, и спектакль уже пойдет под именем настоящих авторов.

- Но... из-за меня театр и так пострадал. Теперь, когда премьеру пришлось отменить, вы понесете убытки. Я, конечно, верну свою долю, раз это все из-за меня. Но пока переделаем все документы, пока... да и пойдут ли зрители на пьесу никому неизвестных учительницы и студента? Орлов... то есть, мой работодатель, сказал, что не пойдут.

- А вот это предоставьте мне! - хитро прищурилась Бэлла. - Не просто пойдут - валом повалят!


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/20/599


Рецензии