Бабушкин флаг Победы

-Деникин прёт на Гурьев - красняков своих прячу.
- Чапай наступает - беляков своих прячу.
Так определяла суть гражданской войны моя бабушка,
Вера Сидоровна Киселёва, коренная уральская казач-
ка. Помню, как уже в советское время звучала в зас-
толье дружная песня моих дядьёв:

 На краю Руси обширной,
 вдоль уральских берегов
 поживает тихо мирно
 войско кровных казаков.

 42 509 человек ушло на фронт воевать с гитлеровцами
из Гурьевской области, 11 302 - из Гурьева. 13 207 не
вернулись.
 Четыре гурьевца удостоены звания Героя Советского Союза:
И.Н. Березин, А.Н.Афанасьев, Б.Насынбаев, М.Баймуханов.
Все - посмертно. Вернулся лишь кавалер трёх орденов Славы
И.Ф.Махорин
 
 9 мая 1945 года выдалось в Гурьеве солнечным, тёплым. Бабушка
позвала меня:
 -Иди на голубятню Николая, возьми шест, которым он их гонял,
будем флаг делать, потом полезешь на крышу,прикрепишь его. Уже
всё приуралье под красными флагами, а мы...
 Сын бабушки Николай и мой отец были в это время в Германии.

 Кумачового полотнища для флага у нас не нашлось, бабушка взяла
подушку с красной наволочкой, вытряхнула пух и перо, простирнула
её. На солнце наволочка быстро высохла. Мы прикрепили её к шесту
и через некоторое время над домом - улица Пушкинская, 120 - был
поднят флаг Победы моей бабушки, уральской казачки Веры Сидоровны
Киселёвой.
 Мне, её внуку, было 10 лет.

 Сегодня, возведённый ещё в 1647-1648 годах по царскому указу
Яицкий городок, Гурьев, переименован в Атырау (дельта реки). А это
уже другая история, испохабленная недоумками в 90-ые годы.
     *************************************************
   На фото мама и я в Гурьеве. Отец на фронте в Германии.
 
 


Рецензии
Ах, сколько теплоты в Вашем рассказе!
Сколько патриотизма в необыкновенном ФЛАГЕ!
Который не из наволочки! ИЗ ДУШИ!

Это сейчас наших детей дурачат ложными символами ПОБЕДЫ!

Марьша   11.05.2019 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.