Второе рождение

          Бывают люди дважды рожденные. Это люди, которые пережили клиническую смерть и остались живы. Я тоже дважды рожденная. Я родилась дважды в один и тот же день, в один и тот же час. Этот день – 31 октября.
          Было 30 октября. Завтра – мой день рождения. Мне должно исполниться 34 года. Тридцать четыре года назад  я родилась в ночь с 30 на 31 октября, после полуночи. Я шла домой с работы. На улице уже лежал снег и,хотя мороза не было, было уже довольно холодно. По  дороге я заглянула в булочную и, купив хлеба, отправилась дальше. Вдруг я почувствовала острую боль где-то внизу живота.  Я остановилась, пытаясь перевести дух, но боль не проходила, она нарастала и стала вдруг настолько нестерпимой, что я чуть не закричала. Медленно, держась двумя руками за живот, я попыталась идти дальше. И снова острая боль пронзила мое тело. «Боже, что это со мной?»
    Я остановилась, беспомощно оглядываясь по сторонам. Мимо шли прохожие, озабоченные своими текущими проблемами, и не обращали на меня внимания. «Если я сейчас упаду, подумают, что я пьяная. Нужно идти». Медленно, превозмогая боль, я двинулась дальше, цепляясь руками за ограду расположенного рядом с дорогой стадиона. Наконец, вот он, дом. Я открыла дверь и вошла. Положила сумку на стол и попыталась присесть. И снова – острая боль. Я не выдержала и закричала. Поднялась и потащилась к соседке, попросила ее вызвать скорую, потом прилегла на кровать. Боль не проходила. Она накатывала волнами, то усиливаясь, то ослабевая, и я не  могла понять, что же со мной происходит. Да, последнее время я испытывала время от времени какие-то боли, но врач, к которой я обратилась, молодая и  неопытная, никак не могла поставить диагноз и каждый раз говорила, чтобы я пришла через неделю. Завтра я должна была ехать в командировку на месяц. Хорошо, что это случилось сегодня. Заболеть в дороге, где нет ни врачей, ни скорой… это был бы писец. Но тут раздался стук в дверь, отогнав нехорошие мысли о том, что могло бы быть.
            «Войдите»,- сказала я слабым голосом и увидела, как в комнату вошел высокий седой мужчина с молодой женщиной, видимо, медсестрой.
            «Что болит?»- поинтересовался мужчина и стал осторожно прощупывать мой живот, потом вдруг нахмурился и озабочено повернулся к медсестре: «Носилки!» - «Какие носилки?- возмутилась я,- Я и сама дойду». – «Нет,вы не пойдете»,- властно произнес он. Тут в комнату вошли двое мужчин с носилками и, уложив меня, вынесли из дома. В машине он стал звонить в больницу,отдавать какие-то распоряжения, и, когда мы подъехали, меня сразу же переложили на каталку и куда-то повезли.
             «Куда вы меня везете?»- спросила я. «В операционную»,- был краткий ответ. «Как, так сразу?» Но никто мне не ответил, все озабоченно суетились вокруг меня, на ходу взяли кровь, раздели, и, накинув сверху простыню, повезли в операционную. Там меня положили на стол и привязали ремнями. Я больше не испытывала боли и вобще больше ничего не испытывала, кроме холода, сковавшего все тело; никаких мыслей не было  в голове, но сознание оставалось ясным, я видела все, что происходит со мной, но как бы со стороны, как будто мое тело было вовсе не моим, а чужим. Я прикинула, сколько сейчас может быть времени. Когда за мной приехали, было около восьми.Скорую я ждала минут десять. Машина тоже ехала минут десять. Значит, прошло всего где-то полчаса.
             Потом я увидела, как в операционную зашли четверо: двое мужчин и две женщины. «Да, фигура, конечно, изумительная,- сказала женщина, та, что постарше, с усиками над верхней губой,- жаль будет, если…» Но чего будет жаль, я уже не услышала, потому что один из мужчин надел на меня маску с наркозом, и я куда-то медленно поплыла, а потом провалилась в глубокий сон.
             Когда я открыла глаза, я вначале  не могла даже понять, где я нахожусь. Я с недоумением оглядывала выложенные до самого потолка белым кафелем стены. Боли я не чувствовала, как и своего тела, оно как будто где-то еще витало в облаках, я ощущала чувство легкой эйфории, в голове шумело, я попыталась приподнять голову, чтобы осмотреться, и увидела, что на соседней кровати тоже кто-то лежит, а возле моей кровати стоит капельница, и от нее тянется ко мне резиновая трубка. «Я в реанимации»,-сообразила я и поняла, что сознание, наконец, вернулось ко мне. Я положила руку на живот и ощутила повязку.  «Значит, все это было, мне не приснилось».
     Я чувствовала пустоту внутри себя и необыкновенную легкость; я ощутила, как мое тело приподнялось и медленно поплыло куда-то далеко-далеко, в мир грез и мечтаний, в мир волшебных снов.
            Потом, позже, когда меня уже перевели в палату, и ко мне пришла моя лечащая врач, та, что ассистировала, я узнала, что у меня была внематочная, и лопнула труба, была большая потеря крови (кровь хлестала прямо в брюшную полость), что меня еле спасли ( «за уши вытащили с того света», как выразилась моя спасительница), что у меня была остановка сердца и что операция длилась четыре часа. «Значит, и второй раз я родилась после полуночи. Я увидела в этом какой-то мистический знак, что Бог продлил мне жизнь для того, чтобы я искупила совершенные мною ошибки; и я поклялась, что никогда, никогда больше не буду совершать поступки, за которые мне будет  стыдно, но обещания своего так и не сдержала.
       Но искупление все же совершилось, так как на мою долю выпало много бед и страданий, чтобы я очистилась от совершенных мною когда-то грехов.
                2012 г.


Рецензии