У вас Паркинсон? Поздравляю! Вы талантливы!

И говорю я это не безосновательно, а  рассмотрев этот вопрос  изнутри, можно сказать - проверив на собственной шкуре.

Когда мне сообщили этот диагноз, я была на грани истерики: все, жизнь кончена, впереди инвалидность, слабоумие и мучительная смерть. Но потом, немного поразмыслив и пробежав по  страницам интернета, я пришла к выводу, что жить с этой болезнью все-таки можно, если слушать рекомендации врача и приложить некоторые усилия в этой отчаянной борьбе за жизнь. В мае этого года я отмечу  восьмую годовщину присутствия господина Паркинсона в моей жизни.

Целый год я честно пила прописанный мне Проноран и приходила в себя. Постепенно  все мои проблемы стали исчезать, настроение улучшилось, и я перестала  думать о скорой смерти. И вот тут началось самое интересное!
Я вдруг, без всякой причины, начала рифмовать слова!  Причем, рифмованные строки возникали в голове неожиданно, будто кто вкладывал их туда.  Я поудивлялась немного, а потом начала записывать стихи в блокнот. Сначала это были довольно корявые строки разных размеров и тематики. Но с каждым днем они становились все лучше, особенно мне удаются личные поздравления всем и по всем случаям жизни!  А первые стихи были обо всем, что только попадалось мне на глаза:

о животных и игрушках,
о погоде за окном,
 о компьютере, подружках,
о заснувшей зимнем сном

липе молодой, душистой,
что на время без листвы, 
прячет в веточках пушистых
сны о лете до весны!

Вот как сейчас, видите? Все получалось как-то само собой  и это приводило меня в недоумение, но в то же время почему-то нравилось, и я продолжала развлекаться!

А тут  как раз подошло время  очередной «Школы паркинсоника» - мероприятия, проводимого сотрудниками кафедры неврологии при Боткинской больнице. Там обычно выступают 2-3 специалиста в области когнитивных нарушений и рассказывают нам о разных аспектах  болезни  Паркинсона и как их преодолеть. Пациенты задают волнующие их вопросы, занятия  нередко  завершаются  скромным фуршетом.

Вот на одном из таких мероприятий выступала  профессор Федорова Н.В., главный специалист в России по БП, и между прочим, вскользь упомянула о том, что после годичного приема противопаркинсонических препаратов у многих больных неожиданно появляются  скрытые ранее таланты и способности в  сфере литературы  и  искусства. Люди начинают писать стихи и прозу, писать картины, заниматься вышивкой, бисероплетением и прочим рукоделием. Мужчины начинают что-то изобретать и заниматься творчеством в своей области деятельности. .

Правда, бывают и другие повороты .  Некоторые впадают в клиптоманию, начинают испытывать склонность к извращенному сексу, приобретают  вспышки неоправданного гнева, но это все же редкость. А вот творческие способности , особенно литературные,  проявляются у многих!

Вот тогда я и поняла, откуда у меня вдруг выявились эти поэтические  способности!  А я-то думала, что  неожиданно талант какой-то прорезался, а оказывается — это Паркинсон помог мне освободить из заточения то, что там было заложено, но заперто на замок. Но  тут дверь открылась, и все выскочило наружу!

И с этого момента у меня началась совершенно другая, насыщенная событиями и встречами,  жизнь. Я почувствовала необходимость общения с такими же  больными  как и я, чтобы понять, как им живется, какие у них признаки болезни и что ждет меня впереди.
С некоторыми  женщинами я познакомилась на Школе, потом случайно попала на наш сервер,  решилась  завести свою страничку и поместить мои  первые  поэтические творения. Они не имели особого успеха, но это меня не очень огорчало — я понимала, что это только начало, и училась на ходу у более серьезных и талантливых авторов. Но все-таки поэзия — это больше хобби для меня. Тогда я попробовала описать свои первые впечатления от болезни. Так родилась моя первая повесть « Записки паркинсоника». После того, как я выложила ее в Прозе,  стали поступать отзывы от людей с таким же диагнозом со словами благодарности и  вздохами облегчения, что они не одиноки в своих страданиях, что не только на Прозе, но и вообще в мире живет  немало людей с БП,  причем живут они полноценной жизнью и вполне счастливы!

Одна женщина  дала мне ссылку на свой дневник, который она вела с момента постановки диагноза. Наши ощущения  оказались очень похожи. Она тоже  москвичка, мы встретились и дружим  вот уже семь лет.

Постепенно  к нам присоединилось еще несколько человек из Москвы, а переписку ведем с паркинсониками по всей России от Калининграда до Красноярска  - и это только мои знакомые, которые появились благодаря вот этой книге. А у каждой из нашей  компании — свои знакомые. Мы обмениваемся новостями из жизни, новостями  медицины, лекарственными  препаратами. А еще — встречаемся всей компанией у кого-нибудь из нас, каждая приносит свое  коронное блюдо, и мы устраиваем себе маленький праздник -девичник: просто поговорим о своем, о девичьем — и жить как-то легче становится.

И еще одно интересное наблюдение: - болезнь Паркинсона поражает в основном людей с высоким уровнем интеллекта. И это, видимо, сказывается на уровне их произведений. Все красивые умные женщины, руководители, прекрасные хозяйки и кулинарки,  талантливые поэтессы и литераторы!

Так вот к чему я все это пишу: благодаря и вопреки этой болезни я встретила  много хороших людей, у меня появились новые подруги, каких я уже и не мечтала встретить, я стала автором 10-ти книг, в том числе — и детских сказок, в рецензии на которые меня назвали одной из лучших сказочниц России. Если бы не Паркинсон, я никогда бы не имела столько положительных эмоций от общения с интересными людьми! В моем возрасте в основном уже теряют «друзей, зубы, волосы» как говорили сатирики, а я  не буду ничего утверждать про волосы и зубы, но  приобрела я столько друзей, притом очень близких мне по духу, что сама удивляюсь.
 
Когда я попала в больницу на операцию, то в первый же день в десятом часу ночи в палате появилась одна из них с  набором необходимых мне мелочей, вроде влажных салфеток, воды в бутылках и в каких-то аэрозолях для смачивания рта — пить мне было нельзя еще сутки, - и лекарствами на все случаи жизни! Как она в это время прорвалась через два поста охраны в хирургию института Вишневского - для меня так и осталось загадкой! Это просто уму непостижимо! И это при том, что у нее самой, кроме БП еще и онкология, она недавно перенесла две полостные операции в России и в Германии, и в это время как раз  принимала 18 курсов химиотерапии и  ходила вся бледная и чуть живая. Ей бы самой до себя, а она среди ночи ко мне прилетела. И если учесть, что она  на 15 лет моложе меня, то что может нас связывать, а вот  связало  какое-то внутреннее чувство, и дружим  вот уже несколько лет! Она только еще на пенсию собирается в июне, так больна,  но еще  работает — для меня это вообще за гранью понимания. И где она только силы на все берет?  К тому же никто не снимал с нее обязанностей жены, мамы  двух дочерей и бабушки троих внуков! Вот вам и Иринка, вот и паркинсоник!

        А еще у нас в компании есть Алла, почти моя ровесница, недавно 70 исполнилось. Но хотела бы я увидеть хоть одного человека, который дал бы ей этот возраст! Все болит у нее, нога не ходит, спина сгибается, стонет иногда от боли, но видели бы вы эту даму, когда к ней приходят гости! Шикарное платье, туфли на каблуках, причесочка из салона, маникюр, легкий макияж, на кухне все кипит, скворчит и парится  - кулинарка она от Бога! Настроение отличное, пишет стихи и прозу, хоть никак не уговорю ее выложить эти творения на Прозе.
 К тому же — она прекрасная, чуть сумасшедшая,  бабушка двух обожаемых внучек  девятнадцати и трех лет, в которых она души не чает, особенно в малышке. Она такая активная, заводила всех наших встреч. Вот вам и второй паркинсоник!
  В нашей компании есть  еще один человек с моторчиком внутри и пропеллером снаружи — это Галочка! Она дает частные уроки английского, поэтому бегает по ученикам целый день.  Долгое время у нее тяжело болел муж, прикованный к постели, и она  не могла его надолго оставлять одного.  Тогда ученики приходили к ней домой. Но на наши встречи она приходила всегда и обычно первая отзывалась на  все эксперименты по лечению БП, которые предлагали врачи кафедры. Помните  фильм «Операция «ы»?
- На мясокомбинат?
- Я!
- На песчаный карьер?
- Я!
  Вот так и наша Галка! Она очень хочет найти какой-то эликсир здоровья от БП, поэтому пробует все, что предлагают по этому вопросу: лекарства, БАДы, тренажеры, скандинавскую ходьбу, ЛФК, танцы и прочее. У нее тоже болит спина, и ходить  ей нелегко, но тем не менее, похоронив мужа, она ездит теперь с подругами во Францию, Италию — если я не ошибаюсь, и ее не останавливает наличие серьезной болезни. Живет человек полной жизнью, ни в чем себе не отказывая! Вот вам еще один паркинсоник!

  А стержнем всей нашей компании является Танюшка, которая первая отозвалась на мои записки. У нее самый большой стаж болезни — примерно 18 лет! Но она такая мягкая, такая позитивная, всех объединяет,  успокаивает, поддерживает и добрым словом, и лекарствами, а главное - своим оптимизмом и личным примером! Конечно, у нее куча проблем, но около нее всегда любящий и горячо любимый муж — Валерочка, который и есть ее главная поддержка и опора. Дай Бог им обоим здоровья и долгих лет жизни!
Так вот Танюшка тоже  вскоре после постановки диагноза БП стала писать  и стихи и прозу, ее страничка есть на ПРОЗе .

Чуть позже к нам присоединились еще две очаровательные дамы — Нина и Наталья, но о них я знаю мало, потому что со своими операциями и радикулитом надолго засела дома и пропустила несколько наших общих встреч. Но обе очень интеллигентные, образованные, и тоже талантливые — каждая по-своему.
Ну, как? Убедила я вас, что с БП вполне можно прекрасно жить и не терять оптимизма, а главное — не посещать   в интернете всякие форумы -  такого начитаешься , что впору в петлю лезть! Запомните, что нет двух одинаковых паркинсоника! Все мы разные,  и болезнь протекает у каждого по-своему. И чем поливать слезами плечи родственников, откройте в себе какие-нибудь таланты и поделитесь с окружающими своими достижениями!

Живите полной жизнью, сколько Бог отвел,  приобретайте друзей, становитесь моральной опорой тем, кому нужна поддержка — и вы поймете, что болезнь Паркинсона — это не приговор, а просто одно из испытаний, которое подсовывает нам жизнь. И надо попытаться справиться  с ним так же хорошо, как до этого вы разгребали все остальные препятствия на своем пути!
И не забудьте: Вы талантливы! Так раскройте ваш талант перед людьми, и вы увидите, сколько друзей и почитателей у Вас появится! Успехов Вам!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.