Правила движения

Правила движения

Еду по загородному шоссе. Вдруг начинают моргать встречные машины, а это значит, что впереди гаишники. Я еду по правилам, скорость не превышаю, опасаться нечего. Но чёрно-белая палка преграждает дорогу. Останавливаюсь.
- Лейтенант Фомин, Ваши документы?
- Какие именно?
- Все.
- Можно сначала Ваши посмотреть?
Лейтенант делает круглые глаза, - Документы? Мои? У ну-ка выйдите из машины.
- Не выйду.
- Неповиновение сотруднику полиции?
Открываю дверь, выхожу.
- Ваши документы, - уже с угрозой требует лейтенант.
- Какие?
- Права, - рявкает он.
- Вот права.
- Страховой полис?
- Вот страховка.
- Техпаспорт?
- Пожалуйста.
- Пройдёмте в служебную машину.
- Я не хочу туда идти.
- Пройдёмте!
Садимся в полицейский автомобиль. Лейтенант вводит мои данные в компьютер, я сижу в ожидании.
- Пили вчера? - Фомин полуоборачивается в мою сторону.
- Я вообще не пью.
- От Вас пахнет спиртным.
- Если пахнет, проверяйте на алкоголь.
Увидев что-то на мониторе, полицейский удивлённо смотрит на меня, - Так Вы полковник Фёдоров, начальник главка?
Я скромно киваю.
Фомин в смущении, - Извините товарищ полковник, ошибка вышла. Вот Ваши документы. Что же Вы сразу не сказали?
- А зачем? На дороге я обычный водитель, в выходной день еду на личной машине на дачу. А почему, лейтенант, Вы не предъявили своё удостоверение?
- Извините, товарищ полковник, забыл сегодня его взять, оставил на работе, в кабинете.
- Значит, служебного удостоверения у Вас с собой нет. А оружие?
- Пистолет тоже оставил в отделе, вот, кобуру только надел.
- Так, удостоверения нет, оружия нет. Чего ещё у вас нет?
Лейтенант молчит.
- Документы на машину, путевой лист?
- Товарищ полковник, всё лежит в сейфе, в отделе.
- Плохо, Фомин, плохо. Похоже, в полиции Вы случайный человек.
- Товарищ полковник, пожалуйста, простите меня.
- Нет, таким нельзя доверить безопасность дорожного движения, - я выхожу из машины.
Лейтенант бежит следом, - Товарищ полковник, может быть, договоримся?
- Договоримся?
- Да... войдите в положение.
- Предлагаешь деньги?
- Вот у меня с собой около пятидесяти тысяч... только недавно заступил на пост.
- Пятьдесят тысяч. Не мало?
- Сколько надо? Я соберу до конца дня.
- А сколько, ты считаешь, стоит «отмазаться»?
- Не знаю, товарищ полковник, назовите цену сами.
- Значит так, Фомин. Закрывайте эту лавочку  и немедленно на доклад к своему командиру. В понедельник его рапорт чтобы с утра был у меня на столе. Всё ясно? 
- Так точно, - Фомин мнётся.
- Что ещё?
- А деньги?
- Деньги передай командиру. Пусть собирает побольше, чтобы самому «отмазаться».
Еду дальше, смотрю в зеркало заднего вида. Растерянная фигура постового с чёрно-белым жезлом всё меньше и меньше.


Рецензии