Зеркало

Влада взглянула в зеркало и оторопела: из него глядела  умершая мать. Поделилась своим испугом с дочерью: «Знаешь, мне страшно стало. Не зависла ли мама, не стала ли голодным духом?»
- Какой бред ты несёшь! Я иногда тоже в зеркале вижу твоё отражение...
- Как это возможно?
- Просто законы старения. Я вижу, какой стану через двадцать лет.
А ты увидела себя в старости.
- Но я видела её во сне. Мне кажется, не в самые лучшие слои мама угодила.
- Расскажи свой сон.
-  Сон целиком уже  не помню. Только отдельные фрагменты. Как будто я нахожусь на высоте многоэтажного дома, а мама – где-то внизу, может, в подвальном помещении. Там мало света, но много какого-то хлама.
- Это игра твоего сознания. Оно выдаёт твой страх за бабушку.
- Не помню, говорила ли я тебе, что перед смертью мама видела череду снов. В первом она искала своего отца (отца мама не знала, так как он умер, когда ей было всего полтора года). Мама расспрашивала встречных людей, не видели ли они её отца.  «Да вон же он идёт!» -  ответили ей. И она пошла ему навстречу. Во втором сне мама видела мужа (он умер семь лет назад перед её уходом). Он звал её: «Я уже дом приготовил для нашего совместного проживания».  Матери дом этот не понравился: «Как-то на отшибе стоит. В конце улицы. Безлюдно». А отец мой ей возразил: «Зато тихо тут. И окна выходят в тихий дворик!»
- Мама, мы с тобой не сможем изменить посмертное пребывание бабушки…
- А если молиться за неё?
- Попробуй!
Влада была благодарна матери за многое…Особенно в период, когда они с мужем испытывали материальные трудности. Вышла Влада замуж за младшего научного сотрудника, он был из очень бедной семьи. В первые годы совместной жизни, когда ребёнок был маленьким, её родители каждый месяц подбрасывали немного деньжат. Когда дочь подросла, мама вязала ей кофточки, сарафанчики, шапочки, юбки и штанишки. Все изделия, выполненные мамиными руками, были очень красивы. Она умела вывязывать различных зверушек: бабочек, жучков, птичек, собачек, кошечек.  Дочь с гордостью хвалилась в садике, что это бабушка всё связала.
В летний период Влада часто отправляла дочь к бабушке. У родителей была дача. Дочь быстро запомнила дорогу, ведущую до домика, бежала налегке впереди всех. Одну её на речку не отпускали, но чтобы она могла искупаться, дед наливал в большущую ванну воду, к обеду вода нагревалась, и дочь с удовольствием плескалась в ней. Дед с бабушкой с наслаждением смотрели на любимую внученьку, которая приезжала к ним раз в год, когда садик был на ремонте. Дочь росла худенькой, болезненной. Бабушка сетовала: «Плохо вы её кормите», - поэтому, когда внучка гостила у стариков, её откармливали, старались изо всех сил.
Ещё Влада вспомнила, что постиранное матерью бельё отличалось безукоризненной чистотой. Почему? Потому что мать не очень доверяла машинке-автомату. Бельё она замачивала в ванне, потом отстирывала руками, и только после этого запускала машинку. Белее белого были после стирки и руки матери.
Но вот в ванной комнате мать не любила наводить порядок. Бросалось в глаза грязное зеркало, которое не мыли подолгу. Когда Влада занялась зеркалом, мать болезненно прокомментировала: «Засралась».
Мать не умела любить и уважать себя. О себе почти всегда говорила в уничижительном тоне. Влада подумала, что от этого неумения жить у матери и была астма, так как она не позволяла себе жить, как хочется, дышать, не удушая себя, полной грудью. Мать не умела целовать и обнимать, не умела говорить о своих чувствах, ощущениях, желаниях.  Она всегда давила в себе эмоции, требовавшие выхода. Каждое утро начинала с кашля. Это желание привлечь к себе внимание: «Заметьте меня. Слушайте меня!»
Мать не верила в то, что она симпатичная.  «Мама, ты у нас красивая», - часто говорила ей Влада. На что мать только рукой махала. Не умела мать и отдыхать. Позволяла себе прилечь только тогда, когда ноги уже не держали. Организм её оказался мудрее. Как-то за одну зиму мать поломала сначала руку, потом ногу, потом и другую руку. Только в таком, беспомощном состоянии, она могла позволить себе ничего не делать и принимать помощь от других. Физические перегрузки, чрезмерная усталость привели к варикозному расширению вен.
«Господи, о чём я? Да, о зеркале», - подумала Влада…
Изучая законы фэн-шуй, она знала, что зеркала надо мыть как можно чаще. Таким образом происходит стирание записей о произошедшем, пережитом, особенно, если у человека была тяжёлая полоса, он часто болел, был не доволен жизнью, имел вид несчастный и унылый. Зеркало вбирает в себя негативную энергетику, долго хранит и может вернуть её хозяину.
Когда зеркало стало чистым, Влада посмотрела в него, улыбнулась,  создавая новую программу: «Пусть в доме моих родителей царят покой и счастье!»
Естественно, что никуда тяжёлые мысли матери, её осуждения, порицания, общее недовольство жизнью не делись. Мать по-прежнему прокручивала воспоминания о нанесённых ей обидах, оскорблениях. Она не могла простить отца Влады.  «Эх, - с горечью, почти скрипя зубами, говорила мать, - сколько моей кровушки он выпил! Как нервы мне помотал!» 
Однако, когда отца похоронили и вернулись с кладбища, мать в буквальном смысле слова «полезла на стенку» и заголосила: «Как я теперь буду жить одна?»
- Не надо, мама, успокойся, привыкай! Отпусти отца! - остановила Влада плач матери. – Научись жить без отца. Прости его.
Влада поняла, что мать была для неё зеркалом. Влада не умела смотреть на себя со стороны. А что делает она? Как ведёт себя? Какие жизненные сценарии отыгрывает?  В чём похожа на мать? Мать своим поведением отзеркалила всё, что происходит в жизни Влады. «Спасибо, мама, за урок», - проговорила Влада.


Рецензии
ТАЛАНТ! Как мало написано, а как много сказано... Не пересказать...
Спасибо, милая ЛАДА! Дай Вам Бог ЗДОРОВЬЯ!
Зелёную улицу Вашему творчеству!

Виктор Мотовилов   22.04.2019 18:56     Заявить о нарушении