История похищения юной леди. Сказка

Авторская импровизация по мотивам малоизвестной ирландской сказки
 «JAMIE FREEL AND THE YOUNG LADY»

В  стародавние времена, в местечке Фанет, жила старая вдовая женщина, мисс Фрил, с единственным сыном  Джейми. Парень работал с утра до вечера, и каждую субботу, возвращаясь домой после работы, он отдавал матери все заработанные деньги. Надо сказать, что и парню кое-что перепадало: матушка великодушно давала сыну полпенса на табак, за что он её покорно благодарил.... 
Среди соседей, Джейми заслужил любовь, как лучший сын своей матери. Не во всей Ирландии, конечно, но в местечке Фанет — точно!
В окрестностях Фанета, в руинах разрушенного замка, жил «маленький народ», - так жители прозвали эльфов, которых иногда удавалось увидеть, разве что, на Хеллоуин, когда эльфы устраивали праздник под звуки труб и флейт. Всем было известно, что феи и эльфы устраивают бурные пирушки, но никто из жителей не осмеливался им мешать.
Джейми, пару раз, видел маленькие фигурки издалека и слышал очаровательную музыку, и ему очень захотелось увидеть как же же живёт этот маленький народ в своём замке. Однажды,  на Хеллоуин он взял свою старую кепку, и сказал матери: 
«Я иду в замок маленького народа, искать счастья!»
«Нет, сынок! Не ходи! Все знают о могуществе маленького народа! Не дай бог обидеть кого-то из них! Пропадешь!»
Но Джейми не послушался матери и направился в замок, на прощанье сказав: «Не беспокойся, Мама! Никакой беды со мной не случится!».....
Джейми пересек большое картофельное поле, затем небольшую рощу  крабовых деревьев и увидел  замок, окна которого были залиты светом, который, казалось, превращал красновато-коричневые листья, все еще цеплявшиеся за ветви крабового дерева, в золото И тут парень услышал музыку флейт и скрипок, а приглядевшись, увидел множество маленьких людей: кто-то из них пил и пировал, а кто-то уже пел, танцевал и смеялся.... Прям всё, как у настоящих людей! И вдруг, он услышал крики маленьких людей:
«К нам пришел Джейми Фрил! Добро пожаловать, Джейми! Присоединяйся к нам! Будем вместе веселиться!»
Вы думаете, что  Джейми испугался? Как бы не так! Он обрадовался, что его приглашают повеселиться! Джейми ещё не приходилось веселиться, ибо он работал с утра до позднего вечера. А единственным его «весельем» была трубка табака.... И парень, смело присоединился к веселью, и пировал и танцевал до утра....
Под утро, гостеприимные хозяева, сказали своему незваному гостю:
«Джейми! Мы сейчас собираемся перебраться в Дублин, чтобы продолжить веселье и похитить прекрасную юную леди. Ты с нами?»
Джейми, у которого ещё не было прекрасной юной леди из самого Дублина, да и вообще никакой девушки ещё не было, даже из Фанета, вдруг подумал, что та самая прекрасная девушка, которую собираются похитить эльфы, предназначена для него, как бонус за то, что он пришел к ним в гости... Вообщем, у парня, от этой мысли и от выпитого элля,  «крыша поехала», и он восторженно крикнул:
«О! Конечно же я с вами! Похитим прекрасную леди из Дублина!»
Господи! Бедному парнишке даже в голову не пришло, что похищение людей — это не забава, а тяжкое преступление, которое в те времена каралось смертной казнью...
А до Дублина, между прочим, было два часа лёту на современном пассажирском лайнере типа Боинг 747. Но в те древние времена, о которых идёт речь, самолётов, разумеется не было. А как же наши герои добрались до Дублина? Очень просто! Они оседлали лошадей, и лошади понесли их по воздуху в Дублин!  Вот какие чудеса может творить замечательный ирландский элль!
Для Джейми, который не отходил от своего дома дальше трёх миль, любой город, над которым они пролетали, казался столицей Дублином.
«Дублин! Дублин! Я вижу огромный шпиль на соборе!» - радостно воскликнул Джейми, пролетая над небольшим городом.
«Это не Дублин. Это Дерри, - сказала фея-гид.  А шпиль, который ты видишь, это шпиль собора Святого Колумбы, который был построен в 1630 году».
Ещё не один раз Джейми восторженно восклицал: «Дублин! Дублин!», но каждый раз ошибался. Наконец, устав кричать, парень замолчал, и неожиданно услышал крики фей: «Дублин! Дублин!»
Маленькие похитители приземлились перед одним из самых богатых домов в Стивенс-Грин, и прямо под окном спальни юной прекрасной леди, которая спала крепким предутренним сном. Джейми заглянул в окно и увидел очаровательное личико спящей красавицы. «Ух ты! - восторженно прошептал парень. - Неужели этак красотка достанется мне?»
Маленькие люди время зря не теряли. Они быстро проникли в спальню юной красавицы, через окно, осторожно подняли её с постели, так же ловко вытащили её из дома через окно и усадили на коня, на котором восседал один из эльфов. А в кровать девушки положили какую-то веточку (*какую не знаю, ибо это великая тайна эльфов), которая тот час обернулась юной лже-леди, как две капли воды похожую на оригинал, но совершенно мёртвую...
Похитители пустились в обратный путь, выкрикивая названия городов, над которыми они пролетали: "Ратмуллан", "Милфорд", "Тамни»... Вскоре, Джейми понял, что они уже рядом с его домом. И тут, Джейми (а он оказался «парнем не промах») обратился к эльфам:
«Позвольте и мне, мои маленькие друзья, немного покатать леди на моём коне?»
«Конечно! Конечно, Джейми!» - откликнулись эльфы и осторожно пересадили спящую красавицу на лошадь Джейми.
Крепко держа свою добычу, он тот час опустился на землю возле двери своего дома.
      «Джейми Фрил, Джейми Фрил! ты так с нами обращаешься? Ты решил похитить у нас нашу добычу?!» - закричали эльфы и тоже бросились к двери его дома.
Джейми ещё крепче держал свою добычу, которую эльфы много раз превращали во что угодно, только не в прекрасную девушку: то в черную собаку, которая норовила укусить; то в черную козу, которая норовила забодать: то в мешок набитый шерстью....
Но Джейми продолжал крепко держать добычу, теша себя мыслью порадовать маму, хотя бы мешком с шерстью. и эльфы готовы уже были улететь, когда королева фей отворачивались, когда крошечная женщина, самая маленькая из всей компании, воскликнула:
«Джейми Фрил похитил у нас девушку, которую мы похитили! Ну что ж! Пусть она достанется ему, но я сделаю её глухонемой!»
И фея бросила на мешок с шерстью какую-то веточку (*волшебную, разумеется!), и мешок с шерстью, который так крепко держал в руках Джейми, тот час превратился в девушку — очень красивую, но совершенно глухонемую....
Тут «маленький народ» улетел, и Джейми радостно завопил: «Она моя! Оная Моя! Прекрасная леди моя!»
Юная прекрасная леди не проснулась от этого крика, а вот мама парня проснулась. Она вскочила с постели, побежала к дверям, открыла их и, увидев сына, с со спящей девушкой на руках, воскликнула:
«Сынок! Что они сделали с тобой?! Что ты принёс?»
«Всё в порядке, мама. А принёс я прекрасную леди, которая станет моей женой, если ты благословишь нас»
«Благослови вас Господь и спаси!» - произнесла старая женщина.
 Она даже не поинтересовалась, где её сынок раздобыл такую красивую леди, в дорогом нижнем белье, которе было доступно только в столице, в Дублине....
      Но сынок рассказал маме о своём ночном приключении, закончив рассказ словами: «Мама, я надеюсь, что ты одобряешь мой поступок. Я не мог допустить, чтобы этот «маленький подлый народ» похитил прекрасную леди из Дублина, а потому сам похитил её у них!»
Мама Джейми, повторно благословив сына, неожиданно опомнилась и воскликнула:
«Сынок!  Как может леди  из Столицы есть нашу скромную, скудную еду и жить так, как мы живем, - в бедности? Достойные люди не должны жить так недостойно! Не правда ли, сынок?»
  «Мама! Как жить д'олжно, а как не д'олжно, ты лучше обратись к главе правительства! Но я точно знаю, что этой юной леди лучше жить со мной, чем с этим маленьким народом!»
«Ну хорошо... хорошо. Пусть эта юная леди живёт у нас, как твоя жена. Но для начала, мы должны её во что одеть... Она же почти голая!»
Старушка подошла к шкафу и из ящика, который никогда не открывала,  достала   длинное белоснежное платье из тонкого льна, пару белых чулок и белый чепец,  - свою «прощальную одежду»,  как она это называла.....      Как вы сами понимаете, старая добрая женщина, отдала «невестке» сына свою самую лучшую одежду....
Бедная девочка позволила себя одеть, а потом  проснулась и, увидев, что находится в незнакомом бедном доме, расплакалась.
«Кто ты? Как тебя зовут?» - спросила девушку старушка.
Но девушка ничего не ответила, а только горько плакала.
«Как мы будем содержать эту  столичную леди?» - тяжело вздохнув, спросила старуха сына.
 «Я буду работать....» - ответил Джейми.
  «Денег, которые ты зарабатываешь, нам едва хватает на двоих!» - сказала старуха.
«Я готов отказаться от полу- пенса в неделю, что трачу на табак!» - воскликнул сын, не особенно и веря в то, что готов пойти на столь огромную личную жертву....
      А юная леди всё плакала и плакала, до самой ночи, пока не уснула на жестком матрасике, что постелили для неё на полу.... Вот так, прекрасная леди из Дублина поменяла свою столичную прописку на местожительство в маленькой деревушке Фанет.
На этом можно было бы и закончить эту приключенческую историю У Джейми появилась жена, - прекрасная леди из Дублина, которую он собирался содержать на пол-пенса, которые он собирался сэкономить, отказавшись от табака. Так что семейная жизнь выглядела безоблачной и счастливой....
Но эта история имеет интересное продолжение... Ежели хотите узнать, что было дальше, то  усаживайтесь поудобней, запаситесь пинтой -другой замечательно ирландского элля, и слушайте продолжение истории.

Итак, девушка осталась жить в семье бедных крестьян. Никто не знал её имени, а новое имя ей не дали (*по гуманным соображениям: это только бездомной собаке дают новое имя, когда её приютят... И ещё один аргумент: имя взрослого человека можно менять только с его согласия! А девушка не могла дать на это согласие ибо была глухонемой....) Несмотря на то, что  она была похищена, стала пленницей, глухонемой и женой какого-то тупого деревенского парня, от которого постоянно ужасно пахло грязью и табаком (Джейми так и не бросил курить...), юная леди всегда была кротка и  послушна, и старалась улыбаться, когда замечала, что сын с матерью смотрят на нее. Мало помалу, столичная леди приспособилась к образу жизни деревенских бедняков. Вскоре она научилась кормить свинью и кур, варить картошку, и даже вязать синие шерстяные носки для мужа.....
Так прошел год и наступил очередной  Хеллоуин. Джейми взял свою старую кепку и сказал матери: «Мам! Я пойду в замок маленьких людей искать счастья!»
«Ты с ума сошел, сынок! Эльфы убьют тебя, за то, что ты похитил у них девушку, которые они похитили в Дублине! Да и за каким таким новым счастьем ты собрался? Может мечтаешь вторую жену заполучить? А на какие деньги ты будешь кормить своих двух жен?.....» - сердито причитала мама. Она ещё долго причитала, но Джейми её не слышал, ибо уже был далеко от своего дома, шагая в ночи к развалинам замка....
Джейми добрался до замка и увидел свет в его окнах. Он подкрался к окну и услышал разговор эльфов:
«Сегодня ровно год с той ночи, когда подлый Джейми Фрил похитил у нас прекрасную леди, которую мы похитили в Дублине....»
«Я успела наказать подлого Джейми Фрила и эту прекрасную леди из Дублина, которая досталась ему. Я сделала девчонку глухонемой! И никто не знает, кроме меня, что девчонке можно вернуть и слух, и речь...»
«И как это можно сделать? С помощью веточки крабового дерева?»
«Нет. С помощью вот этой волшебной смеси в моём маленьком волшебном пузырьке, который я держу в своей маленькой ладошке! Стоит капнуть по одной капле в каждое ухо и в рот, и тут же глухонемому возвращается слух и речь....»
Услышав это, Джейми смело вошел в замок, и эльфы громко закричали:
«Смотрите, кто к нам пришёл! Это же Джейми Фрил! Добро пожаловать, Джейми! Присоединяйся к нашем у веселью! Скоро мы полетим в Дублин, чтобы похитить очередную прекрасную леди! Выпей с нами!»
«Выпей за наше здоровье, Джейми!» - сказала фея, протягивая парню кружку ирландского элля.
Джейми протянул руку,.., но не за кружкой.... Он выхватил из руки феи её волшебный пузырёк и пустился бежать домой! Он бежал без остановки, пока не добежал до своего дома. Отдышавшись, он уложил юною леди на кровать и влил ей по капле волшебной жидкости в каждое ухо и в рот. И к девушке  тот час вернулись слух и речь. И она заговорила, обращаясь к Джейми....
Как вы думаете, что она ему сказала? Может это? «Ты, подлец, Джейми! Ты похитил меня с этой бандой эльфов! Ты разлучил меня с родителями! По твоей вине я стала глухонемой! По твоей вине мне пришлось возиться с вонючими свиньями! По твоей вине я лишилась всех своих замечательных нарядов и изысканной еды!....Я подам на тебя в суд, и остаток своей никчёмной жизни ты проведешь в тюрьме!»
Ничего подобного! На самом деле, вот что она сказала: «Джейми, дорогой! Спасибо тебе, что ты вернул мне слух и речь! Спасибо, что спас меня от этих ужасных эльфов! Спасибо, что сделал меня своей женой! Я давно мечтала о замужестве! Спасибо, что доверил мне свою любимую свинью! Это так прикольно!»....
Да, господа... Женщин трудно понять... Особенно ирландок....
Вообщем, счастливая пара, до первых петухов просидела у камина, воркуя, словно голубки... А когда наступило утро, юная леди попросила Джейми бумагу, перо  и чернила, чтобы написать письмо своим родителям. Не знаю право, где парень раздобыл все принадлежности для письма, но где-то раздобыл. Девушка отправила письмо родителям, но ответа не получила. Не получила она ответа и на второе и третье свои письма. А посему долго и безутешно рыдала. Наплакавшись, она сказала Джейму:
«Дорогой! Отвези меня в Дублин, к моим родителям!»
«Дорогая! У меня нет на это денег!»
«Может, ты продашь свинью?.....» - осторожно спросила девушка.
«Нет, дорогая! Это исключено! Свинья — это святое!»
«Ну тогда мне придётся топать в Дублин пешком.... А это займёт месяца два.....»
«Я возьму отпуск на работе и провожу тебя!» - по - джентльменски ответил парень.
И они отправились в путь. Как долго они добирались до Дублина, -  месяц, два, три..., - неведома, но, в конце-концов, добрались. Девушка разыскала свой дом и постучалась в дверь. Дверь открыл старый слуга Стефани.
«Стефани! Ты узнал меня?» - воскликнула юная леди.
«Нет! Кто вы, что и вам надо? Нищим мы не подаём!»
«Стефани, скажи хозяину, что пришла его дочь!» - промолвила леди.
«Дочь хозяина умерла год назад. Убирайтесь, попрошайки!»
«Ты всё так скажи об этом хозяину.... пожалуйста... умоляю тебя...»
Ирландские мужчины редко проявляют сентиментальность , разве что пропустив пару-тройку пинт элля. Но старый Стефани проявил сентиментальность и доложил хозяину.
«Кто это осмелился выдавать себя замою умершую дочь?» - возмущенно воскликнул лорд и поспешил посмотреть на самозванку.
«Папа! Ты узнаешь меня? Я твоя дочь!»
«Моя дочь умерла год назад. Как ты смеешь называть себя моей дочерью! Ты совершенно не похожа на неё!»
Девушка расплакалась и попросила позвать маму. Лорд не устоял перед слезами девушки и позвал свою супругу.  Но и мама не узнала свою дочь и не поверила ни единому её слову.
Тогда в разговор вступил Джейми и рассказал родителям юной леди историю её похищения и дальнейшей её жизни в деревушке Фанет. Родители молча выслушали рассказ парня, не зная, как и реагировать на него: толи вызывать полицию, то ли благодарить за «спасение» дочери...
«Папа! Мама! Джейми спас меня от подлых эльфов, которые похитили меня и сделали глухонемой. Эльфы даже превращали меня то в собаку, то в козу, то в мешок с шерстью... Вы же не желаете, надеюсь, чтобы это вновь повторилось?»
Шокированные родители продолжали хранить молчание. Тогда юная леди сказала:
«Если в не признаёте во мне свою дочь, то я уёду... Но прошу вас, позвольте мне взять с собой мои любимые игрушки... белого плюшевого зайчика с оторванным левым ухом и коричневого плюшевого медвежонка с оторванной правой лапой....»
Тут материнское сердце подсказала графине, что перед ней стоит её дочь, и она заключила её в объятия: «Доченька! Доченька! Ты жива! Ты жива.....»
Женщины разревелись... Мужчины утирали скупые мужские слёзы... Даже черный кот, от удивления, воскликнул «Вау!» Вместо «Мяу.»..
Итак, родители, всё же, признали свою дочь в деревенской оборванке, а Джейми отдали должное как герою -спасителю их дочери. Нетрудно догадаться, что юную леди (*имя которой мы так и не узнали) отдали замуж за Джейми, и сыграли пышную свадьбу. Джейми перевёз в Дублин свою маму, кур и свинью, и сделал это по просьбе своей женушки, которая так привыкла к свинье и курам, что не желала с ними расставаться....
Ну, вот и конец этой славной истории. Но прежде чем попрощаться, хочу сказать молодым людям: «Парни! Не вздумайте похищать юных леди! Это тяжкое преступление! И вряд ли это сойдёт вам с рук.... Это вам не Ирландия!


Рецензии