12. Местный маугли

…В путь! Во имя тех и этих!
И меж ними – нас, как третьих.

***
Песня Серых Рудокопов*             *Слова и музыка народные. Перевод автора.      
(Вас из хватки изотопов
Уж не вырвать. Но строка
Пусть идёт за облака).


Наши руки свычны,
Свычны, свычны с делом,
Мы построим лёгкий,
Лёгкий, лёгкий плот.

Меж порогов пенных,
Пенно-пенно-белых
Вверх Река* нас резво,               * Река, Текущая Вверх (миф). Местный аналог
Резво понесёт.                Беловодья             

Изумлённо смолкнет,
Смолкнет, смолкнет ветер,
Что поёт меж красных,
Красных, красных скал.

Изо тьмы до края,
Края, края света,
Как весенней степью
Ярый, ярый пал!

Все легенды явью,
Яркой явью стали,
Нараспашку дверь
Приветливых миров.
Тихо остывают
Раскалённой сталью…

– Зрачки – огни подземных
Гулких городов?... –

Кто-то робко пискнул рядом.

…Просто – мальчик.
С ясным взглядом.
С ясным.
Светло-красным.
Чёрненький. Курносенький.
Пушистый. С детским хвостиком.

Таков «щенячий» их наряд.
Но в нём недолго щеголять.
И с хвостом расстанется
По мере подрастания.

– Ты-то как??... – К нему склонилась,
И мурашками покрылась:
Счас раздастся «что ты хочешь»,
И расстанемся… сыночек.

Но в ответ – горох от стен –
Характерное грассэ:
– Меня ррэчкой унесло.
Легче мне от этих слов.
(Да, слышно, как неподалёку
Потоки в клочья рвут пороги).
– Что ль Стиксом?
– Не, просто Ррэчка.
Знаю Стикс, но он далече
За Периметром остался.
– Вы почти-что иностранцы
(Ад – он Кромкой разделён
На «соты», каждая – район).

– Есть родные?
– Мамка с батей.
Правда, ни сестёр, ни братьев,
Я у них пока один…
Обрыдались уж, поди…

– Ой, не надо шмыгать носом.
Вмиг тебя домой подбросим:
«Ррэчку» мы твою найдём,
По теченью вверх пойдём…
– Она-а трубо-ой… подземной…

Ну вот. Опять пробемы.

… … …
– Во-он пещера, меж камней.
В ней и суше, и теплей.
Я устроился, как дома.
– Что ж, веди в свои хоромы.

Местный маугли, по ходу,
У меня экскурсоводом.
Не худой, скорее толстый,
Интересный зверошкет:
– Это можно есть. И это.
Это вкусно, но – ни-ни!
Это – Боже сохрани!
Этих – хоть горстями ешьте.
…Есть с чего лосниться шерсти.

… … …
Тут и вправду – костерок,
Чисто выметен порог.
(Чёрту, вопреки фольклору,
Чистый дом и мил, и дорог).

– Давно здесь робинзонишь?
– Ну… Не знаю.
– А где одежка?
– Та вконец малая.

По одежке судя –
Года два уж будет.

… … …
Ох, обед шикарным был!
Рыбы мы нажарили.
– А огонь-то где добыл?
– Басты отоварили.
– Эм… Кто такие эти басты?
(О, что-то новенькое. Здрасти).


– Когда случился Резонанс
(О нём не слышали у нас),
Живые твари все смешались,
Вот басты и образовались.

Типичный баст немножко
И человек, и – кошка.
Есть коне-человеки
(Таких встречали греки).
Короче, если их не злить,
То можно и… остаться жить.

– Спасибочки за информацию.
Я постараюсь не встречаться.

… … …
«Только раз оттуда в вечер грозовой
Вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра»…
Там, видать, водилось бастов до…вольно много.

… … …
( – В Раю прохладно. – Да? Учтём.)
Одел накидкою-плащем
Из черно-красного сукна,
Той, что у них «на всех – одна».

Грел в пути меня подарок,
Всё ж добротный, пусть и старый.
Я гамак из плащ-палатки
Мастерю: уют, хоть шаткий.
(Мне в дороге раз попались
Ниток рыхлые клубки;
Сёстры-норны их напряли…
Или просто – пауки.)

Чёрный и хвостатый малый
Вмиг гамак облюбовал:
– Я, когда вер-рнусь домой,
Сделаю точно такой.
…Покачался, покрутился, и –
Уснул. Как отрубился.

Пусть насмотрится он снов
О гордых и свободных:
Я пою ему без слов,
Пою – «В мире животных»…

…Там, наверху, где Солнца свет –
Два шустрых пацанёнка.
Поют им на ночь или нет
«Пушистого Котёнка»?
(Пушистый котёнок, он тот же тигрёнок…)

Дом родной я вспоминаю,
Понимаю вдруг: скучаю.


***
Я сижу на плоском камне,
Брызги шлёт в лицо река мне.

«Дожила я, право слово:
Ни того, и ни другого.
Больше некому меня
Ни хранить, ни соблазнять…
Сирота я, сирота –
В чёрном, белом, сером свете…»

И, печальным мыслям в такт,
Подвывает тихо…
– Ветер!!!

– Эй, как тебя… Мефиска! Слышь-ко,
Откуда это дует? – Свыше.
Но там – одно такое место…
– Своди?
– Не тянет, если честно.

… … …
– Понимаешь, мне ведь, это… наверх.
– (Понятливо) в разведку?

Собираться помогает.
Фляжку чаем наполняет.
И уверенно роняет:
– Ты не бросишь ведь меня.
А в глазах –
Детский страх.

– На полчасика. В разведку.
(На душе так гадко – редко...)

… … …
Виден свет, и ветер веет –
Лишь бросок решительный!
Но, приземистый, темнеет
Выступ подозрительный.
Притаился, будто кот,
Недвижим пока ещё…
И – отчётливо идёт
Импульс угрожающий.

Лучше не соваться.
Я не камикадзе.

… … …
Так, несолоно хлебавши,
Возвращаюсь я, уставши
На уютный табор свой.
Где мой юный костровой?

…По спине – волна мороза:
Он. С Маркетером. Нос к носу!!
… … … … … … … … … … … …
– Что ты хочешь?
– Сам такой!!
(Неприличный жест рукой.)

– Вишь, не так уж он и страшен!
(Что за поза: знай, мол, наших!)

Он, солидно, за обедом:
– Удалось ли что разведать?
– Испугалась, если честно.
– М-да… Там есть такое место.
«Вечный страж» проход откроет,
Только если знать пароль.
(Надо должное отдать –
Дети их горазды врать,
Впрочем, как и взрослые,
Но дети врут серьёзнее.)

– (Обиженно) вот басты – знают!
Толпой туда-сюда шныряют,
И каждый раз перед ордой
Вышагивает кот седой:
Поклоном Стража он почтит,
Склонясь – чего-то промурчит.
– А ты, случайно, краем уха?...
– Не, он бубнит совсем уж глухо.
Да даже, если бы и слышал,
Их мявы б повторить не вышло.


***
Воды черпнув, я возвращаюсь.
…Что за звуки?
Сотрясаясь,
Весь в рыданиях поник –
Он читает мой дневник.

Увидал – ка-ак завизжит:
– Где, показывай, леж-жит??
Ты – живым его зар-рыла!!!
Свет-то – был!

(…Крёстная сила…)

– Ты уверен?
– Мы успеем!!
– Вот уж перья…
– Рой скор-рее!...



|–––––––––––––––––––––––––––––––––|
|   КОНЕЦ ДВЕНАДЦАТОЙ ЧАСТИ    |
|–––––––––––––––––––––––––––––––––|


Рецензии