Облом

    У Олега  Павловича Забабахина, замглавы города  N.,  было отличное настроение. Утром на планерке  был его отчет, который благосклонно оценил мэр.  Ему и самому понравилось как  выступал – четко,  по делу, с  инфографикой на экране.

    Планерку снимало  местное телевидение. Оператором был Слава Одинцов,  Забабахин у него  обычно получался на загляденье – альфа-красавчик.  А самое  главное, пока он ехал на работу, позвонил   дружок, Витяня Забельский из  областной администрации, и обрадовал –  собирают  на  Олега объективку,  и есть мнение, что пора его  ни сегодня-завтра двигать выше. 

    От этих приятностей, щедро обрушившихся на  него с утра, сладко кружилась голова и он едва досидел до конца планерки – жуть как хотелось узнать у Витяни детали, кем  же губернатор видит его в перспективе?

    В приемной его ждала пожилая дама в элегантной красной шляпке. Для слегка провинциального города  N. это был несколько необычный наряд.

    -Олег Павлович, а я к вам,  пожалуйста, уделите мне  несколько минут, – голос дамы был под стать наружности – приятный, с интеллигентскими нотками.

   -Конечно, уделю, куда же я денусь от вас, народа? -  пошутил он. Таких лучше сразу принимать,  пока настроение хорошее, больно вязкими бывают эти интеллигентные дамы. Могут возню с жалобами затеять. Сейчас он бы с   удовольствием обсудил с Витяней  перспективы своего повышения, но ничего не поделаешь – работа прежде всего...

    -Зовут меня Клавдия Сергеевна, - начала дама, усевшись за столом для гостей. -  Мы купили дом в вашем городе. Нам здесь понравилось:  замечательный собор, Москва-река, лес рядом,  воздух свежий. Я заслуженный работник культуры, более 30 лет преподавала в Щукинском училище…

    -Как здорово,- прервал ее Олег Павлович. – Кажется, я вас видел на экране. Вот недавно был сериал по телевизору…

    -В сериалах я не снималась, -  не проглотила подброшенную наживку дама. – И речь не обо мне. В городе нет театра. Я посмотрела постановки и концерты вашего дома культуры, музыкальной школы. Любительский уровень. Надо  расти… Я могу помочь с созданием  самодеятельного театра, есть силы, желание. Без поддержки администрации города не обойтись…

   -Ну, вы как-то излишне критично оцениваете работу нашего отдела культуры, который я курирую, - Забабахину вовсе перестала нравиться посетительница и он начал раздумывать, как бы побыстрее от неё отделаться. - Вот сегодня, кстати,  я выступал с отчетом. У нас много достижений, наград. Отчет оценил мэр, похвалил. В области мы на хорошем счету. Есть у нас народные коллективы. Постоянно  привозят дипломы и становятся  лауреатами международных конкурсов.

    -Да я  же не об этом, - возразила дама. – Цену всем этим международным конкурсам с участием белорусов или братьев-казахов вы лучше меня знаете. Театр – это несколько другое дело.

   -Постойте! - обиделся Забабахин. – Так нельзя! Вы человек со стороны, пришли, посмотрели и наплевали на всю нашу огромную работу. У нас  37 различных кружков в городе работают. Есть замечательные коллектив «Лебедь»,  студия восточного танца… В городе  свое телевидение. Наши  артисты недавно вернулись из  Слонима  и даже Пловдива, а это уже между прочим Европейский союз, привезли дипломы. Нельзя  со столичными мерками свысока смотреть на нас.  Это неправильно! У вас там другие деньги крутятся. Нам далеко до такого финансирования…

    -Уж вы меня извините, - смутилась дама. – Не хотела вас обидеть. Знаю не понаслышке про беды нашей культуры. Поэтому и хочу помочь  с созданием театра. Привлечь  талантливую молодежь, чтобы….


    Как не пытался Забабахин сохранять на лице приятную улыбку, с каждой минутой ему  все труднее удавалось сдерживаться.  Может быть, уже завтра его пригласят  к губернатору  на утверждение, а эта  мадам расселась, отнимает время, предлагает  какой-то театр создать. Да кому он нужен?.. Это же не «Ленком» или МХТ, а  очередная забава для мнящих себя актерами и режиссерами. Уж он-то знает как дела обстоят с этой культурой и с сумасшедшими, которые в нее лезут со всех сторон.
Прошло  еще  минут пятнадцать безрезультатного диалога. И Забабахин решил, что пора закругляться.  Дама гнет свою линию, муниципальные проблемы с финансированием ее не волнуют. Хватит  ему играть в слугу народа.

    -Давайте на чистоту, - коварно ухмыльнулся Олег Павлович,  прервав излишне разговорившуюся даму. - Вышли на пенсию, подыскиваете себе  работу и вот предлагаете нам для этого создать театр, так?

    -Семья наша, слава богу, обеспеченная. Мне на пенсии не надо заботиться о куске хлеба. Работать я готова безвозмездно. Театр не потребует больших затрат. Он же будет любительским. Костюмы и декорации - это да, нужны небольшие средства. Я даже согласна сама часть расходов оплачивать. Возможно, местные коммерсанты впоследствии помогут…

     -Все вы так говорите, что денег вам не надо. А как только дойдет до дела - дайте то, принесите это… Как мне все это надоело!

     -Если вам надоело, не надо этим заниматься, - поджала губки  дама. – Найдите себе иное занятие, может быть, там больше пользы принесете. 


    -Я не нуждаюсь в ваших советах, Клавдия Савельевна, - намеренно исказил ее отчество Забабахин. – Губернатор, к примеру,  высоко оценил мою работу, ни сегодня-завтра я уйду на повышение… А вы сейчас только зря отнимаете у меня время!

    -Не  хочу вас поздравлять с повышением, - возмутилась Клавдия Сергеевна. – Вы  и там будете явно не на месте. Из-за таких как вы, бездушных и безынициативных , страна наша топчется на месте и в экономике, и в культуре!

    -Вы же понимаете, что после таких слов я не могу вас больше задерживать, - насупился  Олег Павлович. 

    -Напишите мне тогда бумагу, что вы отказываетесь помогать с созданием театра, городу он нужен и я найду  возможность, чтобы он здесь появился! – несколько патетически воскликнула дама.

    -Ничего писать сейчас не буду. Обратитесь официально – ответим. Прием окончен. Вы и так у меня отняли достаточно много времени. -

    И  Забабахин вежливо, но твердо взял посетительницу под локотки.  И стал подталкивать к двери. Дама неожиданно  начала сопротивляться. И даже  попыталась освободить  локоть от захвата. Но куда там – силы были слишком неравны.

    -Уберите руки! Не надо меня лапать, – воскликнула дама, когда он распахнул перед ней дверь. На беду в приемной оказалось с полдюжины сотрудников. Брови их поползли вверх – про шалости Забабахина слухи не стихали. Но чтобы  с дамами преклонного возраста….

     ...Осадок после визита остался неприятный, но быстро стал растворяться. Особенно после звонка Витяне – тот проговорился, что с благословения губернатора  Забабахина планируют пересадить  на шесток повыше, чем даже у него. Потому-то этот гад и лебезит.

    Весь день упитанный задок Забабахина, упакованный  в последнюю модель  костюма «Бриони» ( жена привезла из Сан-Франциско),  мелькал то в одном кабинете, то в другом.  Все складывалось как нельзя лучше – никто не лез с проблемами, не напрягал. Все вокруг  были  им довольны - умение  нравиться людям у него не отнимешь! По лестницам между этажами он не поднимался, а перескакивал через  ступеньки, словно его несли незримые крылья.  Шутил, был щедр на комплименты  тем, с кем успел переспать за время работы в мэрии, и с кем  не успел. Одним словом, и день выдался на редкость счастливый, и жизнь удалась. Виват! Про даму он напрочь забыл.

    …-Пап,  а твой видеоролик на ютюбе уже набрал 50 тысяч просмотров, - огорошила  вечером дочь.

    -Какой еще ролик?

    -Сам посмотри, - и дочь отодвинулась от монитора. На экране была давешняя дама и он. И конец  их разговора, когда он чуть ли не выталкивал ее из кабинета. Нехорошо все это смотрелось.  Ох, как нехорошо.

     Комментарии  под роликом были  и вовсе уничижительными. Так его еще не поносили.

    -Как эту хрень уничтожить? – у Забабахина словно что-то оторвалось внутри. О повышении уже думать не хотелось, удержаться бы…

    -Надо узнать, кто разместил,  только он и может уничтожить ролик, - подсказала дочь.

     Запись была сделана с видеокамер, висевших в кабинете. Их установили всего неделю назад.  Мэр, прогрессист долбанный,  хотел знать, как ведут прием его замы.

     -Шура, какая гнида у тебя разместила видеоролик на ютюбе из моего кабинета, - набрал Забабахин  номер  начальника управления иноформационных технологий и безопасности горадминистрации Александра Забалуева.

    -Олег Павлович, а что случилось?

    -Посмотри на ютюбе, что у тебя под носом сливают! А потом мне до-ло-жи. Виноватого -  на увольнение, суку!

     Сердце Забабахина  билось как птица, попавшая в клетку . Он наорал на жену, пока она искала успокоительное. Поздно вечером позвонил мэр и  был непривычно холоден. “Ты очень неосмотрительно  засветился в интернете. Могут губернатору показать… ”

     Следом позвонил  Витяня.

     -Что же ты, сволочь, не контролируешь у себя ситуацию! И меня подставил,  как последнего лоха!

     Забельский  после этих слов сразу же отключился. Забабахин попытался ему перезвонить, но тот  уже был недоступен.
    


Рецензии