Ад и Рай?

Ад и Рай?...


"Правильно мыслить об очищения догм, которые уводят справедливое мышление.
Понятие Чистилища и Ада могут быть заменены  понятиями утверждения Мира Огненного.
Нет более мощного Чистилища, нежели Жизнь земная, если напряжены все потенциальности  духа.
Так же нет мощнее Ада, чем земные заразы духа.
Утверждать Чистилище на земле, как ведущее начинание к Миру Огненной и Тонкому, есть задача очищения и роста Сознания.
Когда мир поймёт неразрывно связь с Тонким и Огненный миром, Чистилище примет тот же образ Вечной Истины.
Накопления "Чаши" сердца, даёт великую мощь духа в Огненном мире.
Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. "

Елена Рерих.

**********************************************************

" Ад и Небеса, созданные религиями."

"Вечный ад – это едва ли не самое потрясающее из всех известных мне изобретений человеческой фантазии, они додумались до идеи вечного ада. Другими словами, раз уж вы попали туда, то это навсегда… Вы можете себе такое представить – навсегда? Вас будут вечно мучить и жечь в вечном огне, если вы из теплой страны, а если из холодной – вас окружают вечным холодом, все это – заметьте себе – вечно. Вот так! Непонятно, кто же мог рассказать тебе о таких приятных вещах; все это – просто выдумки, чтобы приучить людей к послушанию, сделать их покорными и управлять ими. Существуют и другие учения, другие религии, проповедующие и сохраняющие в том или ином виде саму идею рая, которая может служить источником вдохновения и создания возвышенных, прекрасных и самых разнообразных по форме произведений искусства, просто потому, что под раем понимается такое замечательное место, где всегда царят высшая радость, счастье, где жизнь легка и приятна… Более определенно условия пребывания в раю зависят от конкретной религии. Есть рай, где на небесах вы только и делаете, что поете хвалы Богу, – ничего больше, это, в конце концов, может показаться несколько однообразным, но тем не менее под небесную музыку вы непрерывно возносите Богу хвалебные песнопения. Согласно другой традиции, на небесах вы, наконец-то, получаете все то, что хотели иметь в жизни, всевозможные удовольствия и наслаждения. Согласно другим взглядам, райские небеса – это такое место, где вам надлежит постоянно пребывать в блаженном созерцании, хотя это должно оказаться утомительным для тех, у кого нет особой склонности к такому занятию. В общем, сколько религий – столько и небес, на любой вкус, и все для того, чтобы люди захотели стать мудрыми и слушаться тех законов, которые им проповедуют.

И, надо сказать, что воображение человеческое обладает такой созидательной силой, силой сотворения форм и образов, что во вселенной реально существуют отдельные области, миры, соответствующие тому, что было порождено воображением людей, – все эти елисейские поля, преисподние, чистилища. В сущности, человеческое воображение создает из ничего отдельные, своеобразные миры. И если так или иначе не удается просветить сознание человека, оказавшегося в одном из таких миров, он невольно остается пленником тех сфер, которые создал сам и в существование которых верил при жизни. Вы возразите мне, что и такая жизнь все-таки тоже жизнь, но в действительности это совершенно иллюзорное, призрачное существование, к тому же и крайне ограниченное. Все эти иллюзорные миры и жизнь в них – реальность только для тех, кто их таковыми считает. Как только человек оставляет подобные убеждения, они для него уже больше не существуют, он их покидает, избавляется от своей иллюзии. Можно помочь человеку – вызволить его из этих сфер, и тогда для него сразу же становится ясно и совершенно очевидно, что он был пленником собственной формации.

Но если вы достигли единства своего сознания с сознанием психического существа, то тогда и после смерти вы осознаете себя как психическое существо, которое возвращается в мир психического плана, а этот мир есть мир блаженства и наслаждения, мир покоя, где достигается все большее и большее знание. Так что если вам нравится называть этот мир раем – пожалуйста, можно и так, это не будет ошибкой, потому что ведь и на самом деле, когда вы достигли единства со своим психическим существом и составляете с ним одно целое, вы и после смерти осознаете себя в нем, а оно, бессмертное, отходит в мир, где нет смерти, и наслаждается там счастливой жизнью и покоем. Если вам нравится называть этот мир раем, можете называть его раем. Если вы живете правильной духовной жизнью и достигли осознания своего психического существа, живете в нем, тогда после смерти физического тела вы попадете вместе со своим психическим существом в мир психического, где будете наслаждаться покоем и блаженством. Если же ведущим в вашей жизни было витальное существо с присущим ему многообразием самых разных желаний, то после смерти каждое из них будет искать возможности осуществиться… Например, если умирает, скажем, какой-то скряга, который в жизни постоянно беспокоился о сохранности своего богатства, своих денег, то та часть его витального существа, которая была связана с его заботами о безопасности накопленного, остается вблизи того места, где хранятся деньги, чтобы караулить их. Люди не видят этого сторожа, но он неотлучно находится при деньгах и бывает очень несчастен, когда с ними что-то случается."

Шри Ауробиндо.


******************************


" Существует ли такая вещь, как ад?"

" Да, есть ады, созданные человеческой мыслью, которые существуют в определенных регионах витального мира.

В этих невидимых мирах есть также регионы, которые являются результатом человеческих ментальных формаций. Там можно найти все, что только пожелаете. Фактически, там очень часто находят в точности то, что ожидают найти. Есть ады, есть райские обители, есть чистилища. Есть всевозможные вещи в соответствии с представлениями различных религий. Эти вещи имеют лишь очень относительное существование, но их относительность подобна относительности материальных вещей здесь; то есть для кого-то, кто оказывается там, они совершенно реальны и их воздействия вполне осязаемы. Необходимо внутреннее освобождение, широта сознания и контакт с более глубокой и высокой истиной, чтобы быть в силах вырваться из иллюзии их реальности. "

Шри Ауробиндо.



 вот, — вставляет кто-то, — говорят,
Что будет смотр: и кто испорчен — в Ад
Швырнут, и — вдребезги! Не верю! Сплетни!
Наш Добрый Друг устроит все на лад…



***************



Ад и рай — в небесах, — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половины души.



**************




Бушуют в келиях, мечетях и церквах,
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.



***************




В весеннем ветерке цветам качаться — рай!
Ловить твое лицо глазами счастья — рай!
«Вчера» упомяни — уйдет очарованье;
Забудем о «вчера», когда сейчас-то — рай.




***************



В кумирне, в медресе, во храме, в синагоге
Боятся ада все и рая страстно ждут.
Возникнуть не могло зерно такой тревоги
Лишь в сердце у того, кем правит разум строгий,
В ком тайны Вышнего нашли себе приют.



***************



В мечетях, в храмах, в капищах богов
Боятся ада, ищут райских снов.
Но тот, кто сведущ в таинствах творенья,
Не сеял в сердце этих сорняков!


**************


Омар Хайям.




        КУДА ЖЕ?


— Куда же ты сердце своё простираешь?
— Я его простираю к Раю.
— Но разве об Аде ничего ты не знаешь?
— Нет, не знаю.
— Есть Ад престрашный, есть Ад прегрозный,
Жгучий, морозный.
Там цепкие крючья, и те, что здесь лепы,
Попадают в вертепы.
А в этих вертепах у бесов свирепых
Есть когти преостры.
Смиритесь же, братья, побойтесь проклятья,
Побойтесь вы, сёстры.
И ты устрашися, безумный свирельник,
Я пропасть твою не измерю,
Ты знаешь, ведь будешь в огне ты, бездельник.
— Не верю.
Зачем быть в Аду мне, когда я пылаю
Пресветлой свечою?
Я сердце и здесь на огне оживляю,
И радуюсь зною.
И светом рождённое жгучее Слово
Ведёт нас в восторг торжества золотого,
К нетленному Раю.
Я знаю.


К. Бальмонт.





      Сказка о любви.

Они без слов понимали друг друга,
И не было в мире сердец нежней.
Он бурно любил. А его подруга
Любила, быть может, ещё сильней.

Есть множество чувств на земной планете,
И всё-таки, что там ни говори,
Навряд ли найдётся прибор на свете,
Способный измерить накал любви.

Насколько всё было у них счастливо
Прочувствовать было бы слишком сложно.
Однако же было всё так красиво,
Что попросту вычислить невозможно!

И всё ж вдруг такое порой случается,
Что там, где всё тысячу раз прекрасно,
Свершается вдруг до того ужасно,
Что просто в сознаньи не умещается

Встречая весенне-душистый шквал,
Шагнули они вдруг навстречу,
И в самый спокойный и светлый вечер
Попали под бешеный самосвал.

А дальше, как тысячи лет подряд,
Взлетев под сияющий свод святилища,
Они оказались у врат чистилища,
Откуда дорога и в рай, и в ад

И, глядя печально в свои бумаги,
Сказал им сурово премудрый Пётр:
Хоть думай о горе, хоть думай о благе,
А промысел высший и чист и твёрд.

Кому-то грустится, кому-то хохочется,
Ведь судьбы не мы, а за нас вершат,
Не всё получается так, как хочется,
Тебе он сказал ей дорога прочится
Отныне и присно в кромешный ад.

Когда-то в юности нагрешила,
И ныне, что выпало принимай.
А мужу иное Судьба решила:
Грешил ты немного, что было то было,
Ступай же отныне в прекрасный рай!

Но он на колени упал с мольбою:
Пусть будет такой и её стезя!
Оставь же её навсегда со мною!
Но Пётр покачал головой :-Нельзя!

Конечно, всё это ужасно сложно,
Но так существует мильоны лет:
Вот если за грешником вслед, то можно,
Но только подумать здесь крепко должно:
Обратной дороги оттуда нет!

Но он улыбнулся: -Смешной секрет!
Разлука в любви пострашней состраданий!
И в страшную лаву без колебаний
Он прыгнул навечно за милой вслед!

Мораль тут излишня: пойми и знай:
Ведь если бы все мы вот так любили,
То чувства людей обрели бы крылья,
А наша земля превратилась в рай!!!


Э. Асадов.


Рецензии