Сью Таунсенд. Тайный дневник Адриана Моула

Давно я так не смеялась! Мне порекомендовали эту книгу в качестве повести о подростках и для подростков, а поскольку я привыкла доверять собственному вкусу, решила сначала прочитать, а уж потом... Итак, несколько первых страниц я приглядывалась, потому что я очень осторожная читательница, но очень скоро уже не могла сдержать довольного похрюкивания(всем известно, что я люблю тонкий английский юмор). Муж, сидящий в это время за компом(не будем уточнять, что он играл, а отнюдь не работал)), начал интересоваться, что я читаю. Я не могла не зачитать ему пару фраз. Мы дружно похихикали...Потом ещё пару фраз... потом ещё... Закончилось всё тем, что я просто читала вслух, а на наш безудержный хохот прибежал старший сын, да так и остался слушать(хорошо, что младшие уже спали).
Это дневник подростка, родители которого успевают за год развестись и опять сойтись, но все перипетии семейной жизни рассказываются с такой неподражаемой серьёзностью и сознанием собственной значительности(чего стоит только постоянно повторяющаяся фраза о том, что "нас, интеллектуалов, никто не понимает"!), что я очень советую эту книгу родителям подростков: нам очень полезно посмотреть на себя глазами наших детей. Одно только: мучительно соображаю, стОит ли её давать моему собственному подростку именно сейчас, или всё же чуть попозже? Дело в том, что многие "откровения" Адриана Моула, на мой пуританский родительский взгляд чересчур откровенны. Да и родители ведут себя, скажем прямо, очень вольно и раскрепощённо. Может, это я такая отсталая?
Однако есть в книге и очень смешные по-детски отчёты о поездке в Британский музей всем классом(я-то думала, что это наши школьники не умеют себя вести в музеях), рассказы о постановке школьного спектакля(где только берутся такие новаторы-учителя?) и воспоминания о свадьбе принца Чарльза... В общем, старший сын слушал с удовольствием, а папа, так тот перечитывал часов до двух ночи и будил меня каждые пять минут своим басовитым смехом.


Рецензии