Три желания

- Господи, сколько хлама! Эта гора вещей когда-нибудь закончится?! Вот хотела же все кучей выбросить, а она: "нет, пожалуйста, там столько ценного, давай разберем".
    Лена третий час разгребала вещи неизвестной бабушки, которая жила в этой квартире до них с мамой. Чего там только не было: бумажные рубли царских времен, самовар, чугунный утюг, коврик с иголками. Пожалуй, он и был самым ценным в этой куче барахла - в Инстаграме такие сейчас по пятнадцать тыщ за штуку продают.
    Ленка, конечно, занялась разбором не от большой любви к антиквариату. Она вообще хотела сгрести все в одну сумку и отнести к мусорным бакам - там каждое утро ходят любители всякой рухляди - заберут. Но мама Лены, всю жизнь лелеявшая мечту внезапно разбогатеть, заставила дочь покопаться в пожитках и особое внимание уделять монетам. Все потому, что пару недель назад она посмотрела телепередачу про мужчину из провинции, который так же разбирал старые вещи своего деда и нашёл шкатулку со старинными монетами. Отнес нумизматам - оказалось какая-то там редкая чеканка 1796 года. В общем, живёт теперь простой мужик на собственной вилле в Испании, сангрию попивает, да на море из окна любуется.
    Прям американская мечта, только с русским флером: когда успех приходит не упорным трудом, а на халяву.
    - Золушка хренова, - думала Лена про счастливчика, по вине которого она уже третий час страдала от аллергии на прошловековую пыль.
    Узница старины уже собиралась сделать перерыв на кофе, как вдруг её взгляд упал на маленькую коробочку в самом углу антресоли. Лена замерла, на миг поверив, что у каждого пожилого человека есть шкатулка с монетами на миллион, но уже через секунду чертыхалась на себя за девчачью наивность. Она привстала на цыпочки, чтобы дотянуться до треклятой деревяшки, только взяла её в руки и... кошка, которая всё это время наблюдала за процессом, вдруг решила поучаствовать: прыгнула на краешек табуретки, где хозяйка еле-еле балансировала с коробкой в руках, и вся эта конструкция с грохотом полетела вниз. Кошачья реакция и гибкость быстро отбросили хвостатую на метр от эпицентра кОтОстрофы, а вот Лена со своим ростом 175 см и весом 65 кг смачно приложилась сначала лбом о стену, а потом и затылком о пол.
    Шкатулка же приземлилась аккурат дном на линолеум, щелкнула и медленно, со скрипом открылась.

***

    Лена очнулась почти сразу, голова трещала, как после веселого универского выпускного трехлетней давности, саднило плечо. Пытаясь сообразить, что произошло, она привстала на локте, огляделась вокруг и с ужасом вскрикнула. У её ног рядом с той самой коробкой сидело маленькое нечто. Существо похожее на человека с двумя ногами и руками, с одной головой, но совершенно лысое, прозрачное, невесомое. Наверное, его вообще было бы сложно разглядеть, если бы не два светящихся шарика невероятно красивого синего цвета на месте глаз.
    - Зачем так орать, женщина? Ещё и на такой высокой ноте. И так модуль приёма информации трещит, - сказало нечто тоненьким голосом на чистом русском языке.
    Упавшая, конечно, подумала, что от удара её чердак отправился в кругосветку и теперь она навсегда останется блаженной: будет гулять в ночнушке по городу и говорить с воображаемыми друзьями. Расстроилась. Всхлипнула.
    - Не сумасшедшая ты, угомонись, - подслушал её мысли странный фантом, - я реальный, как и ты, как этот самовар и твоя ненормальная кошка.
    Лена обернулась на Масю. Та смотрела на место, где по идее находился воображаемый друг, и грозно шипела, распушившись до размеров собаки.
    "Фух, - подумала девушка, - не сбрендила. Но что это тогда за Чупакабра?"
    - Сама ты Чупакабра! - опять считал её мысли маленький недочеловек, - я - ЭйБи два восемь ноль. Отправлен на вашу планету отбывать наказание. За что, рассказывать не буду - не твоего человеческого ума дело. В течение 10000 лет должен исполнять по три желания каждого, кто откроет эту шкатулку. Вот изверги, хоть бы из озония её сделали, чтоб было чем дышать! Нет, запихнули в эту деревяшку, как будто в гроб, чтоб служба мёдом не казалась.
    - Постой, - ушибленная голова Лены не успевала за быстрой речью Айби, как там его, - ты что-то типа Джинна? Как в Аладдине?
    - Девочка, ты вроде не из средневековья, а мыслишь так примитивно. Какой Джинн?! Говорю тебе: я - ЭйБи два восемь ноль. Уроженец планеты Зетеллион, галактики М106. Не поладил с начальством и попал сюда.
    - Подожди, если тебя сослали на Землю на 10000 лет, то какая у вас средняя продолжительность жизни?
    - Вот это уже поинтереснее вопрос, молодец! Живём мы, детка, столько, сколько посчитаем нужным. По крайней мере смерть от старости - давний пережиток. Несчастные случаи, конечно, тоже бывают, но они сведены к минимуму с помощью сложных алгоритмов, построенных на базе теории вероятности. И смертная казнь у нас есть, но это тоже редкое явление. Последний раз, например, казнили 5,5 тысяч лет назад идиота, который ради спора уничтожил целый вид живых организмов. Кстати, на вашей же планете. Бравировал перед другом, что научился управлять астероидами и может с точностью до 1000 км попасть в любую точку во Вселенной. В общем, были динозавры - нет динозавров. А у нас, знаешь ли, с этим очень строго. Умерщвление любого существа, которое имеет хоть малую толику сознания, карается уничтожением. Да не морщись ты так, девочка. Мы же не инквизиторы - заживо не сжигаем, головы не рубим. Просто отключаем системное ядро и переносим сознание в общую базу, а то, что у вас называется телом, расщепляем в специальном устройстве на квантовые частицы.
    - А что потом происходит с сознанием? - Лена все ещё сомневалась в реальности этого разговора.
    - Ищут новое подходящее тело. Причём не только на нашей планете. Можно в других галактиках или даже вселенных. Одно условие: уровень развития цивилизации должен быть не ниже нашего. А то один раз напутали они там что-то в бюро распределения и отправили нашего к вам. Он сразу скумекал, что попал к не шибко разумным. Воодушевился так. Все повторял: "не нужны им сотни лет ментальной эволюции, я их за 10 лет сверхлюдьми сделаю." Какие там 10 лет! На четвёртый год еле ноги унёс. Его и гвоздями к деревяшке прибивали, и издевались по-всякому, столько гадостей наговорили. До сих пор на терапию ходит парень. А ваши всё ждут, что он вернётся. Нетушки, ребята, теперь как-нибудь сами.
    Лена смотрела на чудика немигающим взглядом и думала: а может, правда так всё и было? Не готовы мы были тогда к сверхбыстрой эволюции. Да и сейчас не готовы, если быть честными. Клозеты себе только удобные понастроили и в космос слетали. А по сути, как были тогда чугунными, нетерпимыми дикарями, так ими и остались.
    Вслух же спросила:
    - И сколько тысяч лет ты уже вахтуешь здесь?
    - Ах да, ты же спросила про время. На самом деле, 10000 лет - срок моей службы по вашей системе исчисления, по-нашему - это всего лишь год. В шкатулке - наш, так сказать, часовой пояс, снаружи — ваш.
    - И когда ты выходил в последний раз?
    - Три дня назад, кажется. Офицерик какой-то попался, тоже русский. Долго не мог понять, что происходит. Но, когда я в сотый раз повторил про три желания, начал бубнить: "Одно желание у меня, одно! Пусть, наконец, закончится эта проклятая война, умоляю!" И заплакал. Больше я из него не смог ничего вытянуть. Ну, думаю, одно так одно - мне же легче.
    - А какой это был год по нашему исчислению, не помнишь? - дрогнувшим голосом спросила Лена.
    - 1945-ый, кажется. А что?
    - Охренеть, - невежливо выпалила Лена и снова отключилась.

***

    Очнулась она от резкого запаха. Рядом сидел все тот же реальный нереальный ЭйБи и держал перед ней бутылёк, от которого исходил странный аромат.
    - Нашатырь? - спросила девушка.
    - Вроде того. Только в нашей модификации. Помимо того, что приводит в чувства, ещё и ускоряет процесс регенерации тканей во всем организме. Вот, держи. Через полчаса будешь бодрячком. Не хочу, чтобы ты опять потеряла сознание. Давай, загадывай свои три желания, быстренько исполню и пойду к себе. Не выспался я что-то с прошлого раза.
    Лене и вправду становилось легче с каждой минутой. В голове прояснилось, плечо перестало болеть.
    - А можно любое желание? Даже то, которое противоречит законам физики нашей планеты?
    - Валяй, детка, всё что угодно!
    С детства Лена мечтала летать. Хотела даже пойти в Университет гражданской авиации, но её не взяли из-за слабой физической формы. Да и кого она обманывала - Ленка даже самолётов боялась, каждый раз в полете случалась паническая атака. Но о небе всё же грезила.
    - Хочу уметь летать! - радостно воскликнула она и бодро вскочила на ноги. Не обманул инопланетянин про чудо-раствор.
    - Какие же вы примитивные, - подавив зевок, прошептал ЭйБи, а вслух сказал: "Потрачено!"
    Лена как стояла на месте, так и осталась там.
    - Ну?! Почему я не лечу?
    - Ох, глупый человек! А ходишь ты как? Когда решишь пойти, тогда и начинаешь передвигать ногами. То же с полетом: сначала создаешь намерение в уме, а потом просто отрываешься от земли. Я активировал в твоем мозге антигравитационный модуль, так что все должно работать.
    - Как это активировал? Он что у меня уже был?
    - Милая девочка, в человеческом мозге чего только нет. Вы просто ещё не научились этим пользоваться. И слава богу. Сначала ментальная эволюция, ты же помнишь.
    Лена зажмурилась и представила, что тело её весит не больше одного грамма, приподнялась на носочки и, о чудо, оторвалась от пола.
    Поначалу регулировать высоту и скорость полёта было сложно - девочка то и дело натыкалась на мебель. Но уже через 20 минут с победоносным «ехуу» выписывала мёртвую петлю под потолком, задевая ногами люстру и скидывая с подоконника цветочные горшки.
    - Эх, скорее бы ночь! Хочу на улице полетать, - глаза парящей сияли таким задором и счастьем, какого не испытывают, наверное, даже дети, сделавшие первые шаги.
    ЭйБи сидел со скучающим видом и восторга девочки не разделял.
    - Ты только поаккуратнее там с полётами, Гагарина. Пилотируй в местах наименее населённых: в парках, лесах, на заброшенных территориях. Тебя не должны увидеть. И да, забыл сказать главное условие: нельзя рассказывать про меня никому и никогда. Если нарушишь это правило, лишишься всего, что получила с помощью желаний. Произойдёт своеобразный откат во времени и всё, что произошло, в том числе и наша встреча, сотрется из твоей памяти. Поняла?
    - Поняла, - не без грусти ответила Ленка. Она-то уже представила, как отвиснет челюсть Наташи, когда та услышит всю эту невероятную историю.
    - Отлично. Тогда давай второе желание.
    Лена задумалась. Она никогда не была меркантильной и, в отличие от своей мамы, о богатстве не мечтала. С самого детства верила, что счастье не в деньгах, а в умении наслаждаться самыми простыми вещами. Никто её в этом, конечно, не поддерживал. Все, даже мама, крутили пальцем у виска и корили Ленку за отсутствие амбиций. Но она не обижалась. Понимала, что нельзя навязать другим своё мировоззрение. Кому-то жизненно необходимо признание коллег и начальства, а кто-то счастлив, потягивая кофе на свежем воздухе солнечным весенним утром.
    Именно поэтому Лена не знала, что загадать. Просить о чём-то материальном казалось пошлым, о мире во всем мире - нелогичным (всему свое время, ментальная эволюция и все такое), а летать она уже умела.
    - Нуу?! - нетерпеливо потянул два восемь ноль, - решай быстрее, спать охота!
    Взгляд Лены упал на Масю, которая свернулась в клубок на стуле. После падений и полётов кошка потеряла интерес к происходящему и как обычно уснула. «Вот же счастливое существо» - подумала Лена и голову её озарила не шибко умная идея. Скороговоркой, чтобы не передумать, она выдала:
    - Хочу понимать язык животных!
    - Эммм. Ты уверена? - казалось, инопланетянин первый раз за всё время их общения был удивлен.
    - Уверена!
    - Ну, как знаешь. Потрачено!
    Как и в прошлый раз, никаких изменений Лена не почувствовала, но подозревала, что чудо с планеты Зеталлион и в этот раз активировал какой-то модуль в её мозге.
Кошка все так же спала на стуле, изредка подрагивая ушами. Лена подошла к ней и слегка погладила.
    - Мася, кисонька моя, - скорее не сказала, а подумала девушка.
    Кошка открыла глаза, зевнула.
    - Чего тебе? - услышала Лена в своей голове и вскрикнула. Голос был женский, протяжный, слегка скрипучий.
    - Офигеть, - уже вслух крикнула Лена, - я её слышу!
    - "Слышу" - не совсем правильный глагол, - учительским тоном начал ЭйБи, - слуховой нерв здесь не задействован. Если говорить по-вашему, то ты скорее чувствуешь, интуитивно считываешь информацию из её энергетического поля. Оно распространяется на расстояние от нескольких сантиметров до десяти, а то и пятнадцати метров в зависимости от размеров и уровня сознания животного. Так что теперь, милочка, выходя на улицу, ты будешь слышать всех: от муравьев до дворовых собак. Не обещаю, что информация будет содержательная, но какофонию звуков и голосов гарантирую. Ты, кстати, мясо ешь?
    - Нет, - пролепетала Лена, уже корившая себя за такое необдуманное желание.
    - Вот и славненько. А то обычно человек, познавший язык животных, потом ещё долго мучается угрызениями совести за то, что ел тех, кто вполне себе разумен и сознателен.
    - Ах, так ты теперь меня понимаешь? - вновь услышала Лена голос в своей голове.
    Обернулась. Кошка смотрела ей прямо в глаза.
    - Ну тогда слушай. Что за тупое имя - Мася? Можно было по-нормальному меня назвать: Багира, например, или Клеопатра? Что за Мася, мать твою?! Я тебе что, какая-то расфуфыренная британка, которая дальше своей миски ничего не видит? И, кстати, о мисках: меня уже воротит от этого твоего корма. Не могу я есть одно и то же третий год подряд. Не могу! Поэтому требую смены программы питания. А ещё мне не нравится, что ты не пускаешь меня на улицу охотиться на птиц. Это моя природа, понимаешь, человек? Про то, что ты отвезла меня к этому изуверу, который разрезал мой живот и ковырялся во внутренностях, вообще молчу! А эта ужасная попона, которую я носила неделю, и не могла побегать, как нормальная кошка - живодерство, не иначе!
    Лена слушала эту тираду и с каждым словом становилась всё мрачнее. Во-первых, она не ожидала, что её кошка такая брюзга. А,  во-вторых, в её возмущениях, без сомнений, было зерно истины.
    Неужели теперь придётся это слушать всегда? Лене опять стало дурно, она вскочила и побежала на балкон, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Раскрыла створку и.. буквально оглохла от количества звуков, ворвавшихся в её голову. Крики, шепот, хохот, грубые и писклявые голоса, возмущенные и ласковые - весь этот адский оркестр, казалось, сейчас разорвет её на кусочки.
    Девушка с шумом захлопнула окно и побежала в комнату. ЭйБи сидел на том же месте и иронично улыбался, глядя на ошалевшую Ленку.
    - Как это отключить? У меня сейчас взорвется мозг!
    - Никак. Ты же не можешь, например, слышать только низкий диапазон звуков, а высокий не слышать. Или настроить свой слух на классическую музыку, а русский реп и попсу не воспринимать.
    - И что мне теперь делать? Я же с ума сойду от этих голосов!
    - Я ни на что не намекаю, но у тебя есть ещё третье желание.
    У Лены настолько болела голова, что на желания было уже наплевать. Раньше жила как-то своими силами и дальше проживет. А сейчас она мечтала только о тишине.
    - А вы там на своём Зеталлионе не от евреев случайно произошли? - зло съязвила она и сквозь зубы процедила: "Моё третье желание - тишина! Не хочу больше знать, о чем думают животные".
    - Потрачено, - с улыбкой сказал ЭйБи, и Лена услышала самый прекрасный из всех звуков в мире - тишину. Только слегка дребезжал холодильник, и машина сигналила на улице. Никаких голосов.
    - Почему ты сразу меня не предупредил, что это такая жесть? - обиженно спросила девушка, - я бы загадала что-то другое.
    - Я спросил, уверена ли ты. Услышал, что да. Могла бы поинтересоваться, почему уточняю, я бы всё рассказал. Но ты не хотела раздумывать и анализировать. Пришла идея - надо сразу её реализовать. Импульсивность, знаешь ли, неполезное качество. Может, теперь станешь рассудительнее.
    - Да иди ты со своими нравоучениями, Альф хренов! Будешь мне тут умничать.
    - Ох, говорили мне, что племя человеческое - неблагодарное, но не до такой же степени. Я не умничаю, просто пытаюсь тебя утешить логическими доводами. Ищу, так сказать, зерно позитива в неприятной ситуации.
    Ты тоже странная, конечно. Могла бы, как все нормальные девушки, принца попросить или Гелик красный. А то: "Хочу понимать язык животных!" Дроздова пересмотрела что ли? - ЭйБи издал подобие смешка, больше похожего на треск старого радио.
    Лена вспыхнула:
    - Говоришь, развитая цивилизация у вас там, да? А патриархальные стереотипы так и не преодолели. На вашем Зеталлионе тоже считают, что пик женской реализации - это замужество с успешным "принцем"? Может у вас и рабство до сих пор процветает? Тоже мне, высшая раса.
    - Ой, ну извини! Совсем запутался во времени, забыл, что у вас тут 21 век с активно цветущими движениями за права всех и вся. Дело это, конечно, хорошее. Но человек с присущим ему фанатизмом даже самую красивую идею может превратить в уродливое нечто. Ну ничего, скоро будет лучше.
    Лена уже не злилась. Сидела молча и гладила кошку, уставившись в одну точку. ЭйБи два восемь ноль смотрел на неё с сочувствием.
    - Ладно, девочка, которая любит животных, нравишься ты мне. По крайней мере, ты разумнее многих, кто был до тебя. И поэтому, прежде чем уйти, в качестве утешения могу рассказать кой-че интересное про будущее вашей страны, да и планеты в целом. Разумеется, с подпиской о неразглашении. Хочешь?
    - Че уж, давай, - огорченно вздохнула Лена. Она была рада, что её сейчас не видит мама. Вот это была бы всем нотациям нотация про отсутствие целей в жизни и безалаберность.
    - Значит, смотри, в 2022 году в России произойдут большие перемены, потому что на выборах победит...
    Начался дождь. Капли со звоном стучали по жестяному подоконнику. Мася (или всё-таки Багира?) запрыгнула хозяйке на колени, пока та с разинутым ртом слушала странного чужака.
    «Эх, люблю я эту дурынду двуногую, хоть она и не услышит теперь этого от меня никогда» - подумала зверушка и мерно замурлыкала в тон барабанящему дождю.


Рецензии