Путепровод

НАТ. ПУТЕПРОВОД - ДЕНЬ

Путепровод над магистралью. ЮНОША (15) смотрит вниз, на плотное движение транспорта. Его положение крайне опасно и позволяет сделать вывод, что парень играет со своей жизнью.

МУЖЧИНА(ВПЗ)
Величественная панорама!

Юноша вздрагивает и оборачивается на голос. Совсем рядом стоит МУЖЧИНА(40) спортивного телосложения, среднего роста.

МУЖЧИНА
В темное время суток вид особенно впечатляет - два потока, красный и белый двигаются навстречу друг другу.

По лицу юноши пробегает брезгливая гримаса

ЮНОША
Серая тупая масса. Делают вид, что заняты и счастливы. На самом деле никто никому не нужен. Крысы, готовые сожрать друг друга. Ничего интересного не вижу.

Юноша продолжает смотреть в сторону потока машин

МУЖЧИНА
А они видят тебя иначе. Переживают.

ЮНОША
Кого-то, думаете, волнует?! 

МУЖЧИНА
Тебе адреналин, а им тревога за твою жизнь

Мужчина показывает в сторону потока машин.

ЮНОША
Я здесь не за адреналином.

МУЖЧИНА(ВПЗ)
Конечно. Ясно, что не любоваться вылез за ограждение. Чего тянешь, с судьбой играешь?
ЮНОША
Я никому не мешаю.

Мужчина оказывается совсем близко к юноше.

МУЖЧИНА
Не мешаешь. Но внимание к себе приковываешь

Юноша оборачивается к мужчине.

ЮНОША
А вам-то что?

МУЖЧИНА
Помочь хочу. Вижу проблема у тебя.

Юноша с недоверием отстраняется. Мужчина нагибается над ограждением и смотрит вниз.

МУЖЧИНА
Высота мала. Пробка к тому же. Останешься инвалидом, с большой вероятностью. Родители будут слезы проливать на калеку сына...

ЮНОША
Родители?! Ошибаетесь. Да они даже не заметят, если я домой не вернусь. Пофиг им на меня. Не заплачут.

МУЖЧИНА
А кто заплачет?

ЮНОША
А вам что? Вы пришли полюбоваться пробкой?

Мужчина сокращает расстояние между собой и Юношей. При этом он смотрит на Юношу, не отводя взгляд. Юноша насторожен.

МУЖЧИНА
Я этого не говорил.

ЮНОША
Тогда...

Мужчина предупреждает вопрос резким и коротким ответом.


МУЖЧИНА
 Я на работе.

Юноша окидывает взглядом пространство рядом с ними, затем придирчиво осматривает Мужчину. Ни сумки, и ни каких приборов нет. Мужчина по прежнему стоит скрестив руки и смотрит на юношу, уже как бы даже равнодушно.

ЮНОША
Что-то я не понял?

МУЖЧИНА
Не понял, объясню.

Юноша слегка отстраняется, насколько позволяют условия.

ЮНОША
Вы чего так приблизились?

Мужчина усмехается.

МУЖЧИНА
Боишься, в ответственный момент за ногу схвачу?

ЮНОША
Вы нарушаете личное пространство. Отойдите подальше!

На следующих словах его голос дрожит, переходит в крик.

ЮНОША
Мне надо спокойно обдумать, сосредоточиться. А вы тут.

МУЖЧИНА
Не могу отойти. Не хочу, чтобы кто-то слышал, что я тебе говорю. А тут шумно, без крика ты не услышишь.

Юноша оглядывается.

ЮНОША
Никого здесь нет.

МУЖЧИНА
Ну и что? Ты ведь не слышал, как я подошел? Так и другой может.

ЮНОША
Кто?
МУЖЧИНА
Кто-нибудь нежелательный.

ЮНОША
Говорите, что нужно и  оставьте меня одного, пожалуйста.

Юноша не смотрит на Мужчину, смотрит на поток машин.

МУЖЧИНА
Куда спешишь? У тебя много времени. Эта пробка надолго, поверь мне. Перелезай сюда, спокойно поговорим.

Юноша переводит взгляд на мужчину.

ЮНОША
Не хочу.

Юноша снова уныло смотрит на поток машин внизу.

МУЖЧИНА
Вот ты сейчас сиганешь на транспорт. Проблемы создашь тем, кого ты так пренебрежительно называешь серой тупой массой. Отскребать твои мозги, отмывать и ремонтировать машины им придется... Уже не говорю, как будет испорчен день.

Юноша морщится. Ему неприятно.

ЮНОША
Вам-то что до них?

МУЖЧИНА
Тебе нет дела до них? Ты их крысами назвал, а они  спасать тебя бросятся. Кровь свою пойдут сдавать...

ЮНОША
Я должен пожалеть их? Их, а не себя.

МУЖЧИНА
Боже упаси. У тебя же серьезные основания...

В голосе мужчины ирония, но Юноша не замечает. Он почти всхлипывает. Дыхание перехватывает.

ЮНОША
Вы, вы же ничего не знаете!

Юноша плачет.

МУЖЧИНА
А чего знать? Потеря смысла жизни, полное одиночество, неразделенная любовь, как у всех в этом случае. Ну бывает финансовый крах, но это пока не твоё.

Юноша закрывает ладонью глаза, чтобы скрыть от Мужчины слезы.

МУЖЧИНА
Я не прав? У тебя другая причина уйти из жизни?

ЮНОША
Другая. Я просто никому не нужен. Понимаете вы, никому! Всем будет лучше без меня. Пусть они радуются, я не буду мешать...

Юноша отворачивается, прячет лицо. Плечи вздрагивают. Мужчина смотрит с непонятным выражением лица: сострадание или презрение. Звенит телефон в кармане Мужчины. Мужчина и Юноша одновременно вздрагивают. Юноша поворачивает голову на звонок. Мужчина, не отводя взгляда от Юноши, достает телефон и резко в трубку говорит

МУЖЧИНА
Занят. Перезвоню.

Возвращает телефон в карман, так и не сводя глаз с Юноши. Юноша встречается с ним взглядом.

ЮНОША
Все врут друг другу. Притворяются друзьями, Ненавижу.

МУЖЧИНА
Я не вру. Я занят разговором с тобой. Это правда. У меня не будет другого случая поговорить с тобой, а с ним будет.

Юноша пожимает плечами.

ЮНОША
Нам не о чем говорить.

МУЖЧИНА
Ты думаешь? Хотя бы о Геле.

Юноша бросает быстрый, пугливый и оценивающий взгляд на Мужчину.

ЮНОША
Вы что-то знаете про Гелю?

МУЖЧИНА
Знаю.

ЮНОША
Что?

МУЖЧИНА
Знаю, что Геля хилого курильщика Веткина скоро бросит. Но ты это уже не узнаешь.

Юноша поворачивается в сторону мужчины всем корпусом. От удивления на его лице высыхают слезы.

ЮНОША
Откуда вы это знаете? Про Гелю и Валерку.

Мужчина усмехается.

МУЖЧИНА
Хм. Чтобы быть рядом с такой девочкой, как Геля, мало уметь лапшу вешать. Надо другое. Со спортом дружить, книги хорошие читать. А Веткин? Одни понты, чсд шкалит. Так вы говорите? Ничего в нем нет. Быстро надоест.

Юноша с волнением переступает через ограждение и поворачивается к Мужчине.

ЮНОША
Вы что, знакомы с Гелей?



МУЖЧИНА
И про тебя много знаю. Ты вот почему футбол бросил? Был перспективный. Пригласил бы на матч Гелю. Девочки всегда выбирают победителей.

Юноша ещё больше удивлен, он смотрит широко раскрытыми глазами на мужчину.

ЮНОША
Тренер, потому что идиот. Жополизов продавливает  .

МУЖЧИНА
Тренера мог другого найти.

Юноша пожимает плечами.

ЮНОША
Слушайте. Чего вам от меня надо? Я хочу уйти. От всех. Никого не видеть и не знать. Это вам ясно?

МУЖЧИНА
Ясно. Я не отговариваю тебя от задуманного. Я хочу предложить уйти красиво. Героем, если можно так сказать.

Юноша бросает быстрый взгляд на мужчину, спрашивает дрогнувшим голосом, почти шепотом

ЮНОША
Террористом?

Мужчина отрицательно мотает головой.

МУЖЧИНА
Ну что ты! Нет, конечно. Эгоистический уход предлагаю заменить альтруистическим.

ЮНОША
Каким?

МУЖЧИНА
Надо ли объяснять, что все люди рождаются для чего-то. У каждого своя жизненная программа.
(ДАЛЬШЕ)
МУЖЧИНА (ПРОД.)
В ней нет самовольного ухода из жизни. Но все самоубийцы думают, что отправляются в тот мир, где обретут покой. А идут прямиком в ад. Потому что переступили барьер запрета на убийство, убив себя и своих будущих детей.

ЮНОША
Не надо мне эту хрень впаривать. Я не верю в Бога

МУЖЧИНА
Тогда прямо скажу. Мы заключим с тобой договор, что ты согласен своими органами пожертвовать в пользу тех, кто хочет жить. Твоя жизнь не будет бесполезной.

Глаза юноши округляются от удивления.

ЮНОША
Органы?  Вы из меня будете вырезать? Как?

МУЖЧИНА
Ты просто уснешь и всё.

ЮНОША
Это же незаконно! Вы  помогаете  преступникам? Или вы торгуете органами?

МУЖЧИНА
А в чем ты видишь преступление? Ты же все равно решил умереть. Умрешь  с пользой для человечества, для науки.

ЮНОША
Вы без согласия родителей не имеете права  ничего у меня брать. Я несовершеннолетний.

МУЖЧИНА
Ну вот и про родителей вспомнил. А сказал, что им на тебя, мягко говоря, плевать.

ЮНОША
Нет до меня дела им, я сказал. У них своя жизнь.

МУЖЧИНА
В таком случае, мы договоримся.

ЮНОША
Сомневаюсь. Мои родители не свяжутся с криминалом никогда.

МУЖЧИНА
Договоримся. У Сергея Михайловича как раз сейчас серьезные финансовые проблемы с конкурентами.

У Юноши встревоженное лицо. Он хочет спросить что-то, но передумывает. Он растерян.

МУЖЧИНА
А тут получит большие деньги за тебя.

ЮНОША
Вы что знаете про отца? Что у него?

МУЖЧИНА
Ты не знаешь? Тебе до родителей тоже нет дела? Куда пропадал на неделю твой отец? Почему мама в его отсутствие спешно продала машину? А? Не знаешь.

ЮНОША
Почему?

МУЖЧИНА
У меня спрашиваешь?

ЮНОША
Я ничего не знаю.

Мужчина укоризненно качает головой.

МУЖЧИНА
Должен знать. Не маленький.


ЮНОША
Я понял, кем вы работаете. Вас наняли конкуренты отца.

Мужчина усмехается.

МУЖЧИНА
Ну что, договор подписываем? С родителями твоими  урегулируем, не волнуйся.

ЮНОША
Вы хотите с помощью меня ими манипулировать? Не выйдет. Я должен увидеть своих родителей.

МУЖЧИНА
Зачем. Ты отправил письмо. Получат и поймут все

ЮНОША
Про письмо знаете? За нашей семьей следили?

Мужчина скрывает от Юноши улыбку, приглаживая волосы.

ЮНОША
Я не знал про неприятности у папы. Бедный папа.

МУЖЧИНА
Ну одно к другому. Сильные переживания вытесняют более слабые. Так что с договором?

ЮНОША
Вы жестокий и циничный человек! Я вам не позволю мной манипулировать!

Юноша отскакивает в сторону, подальше от Мужчины. Мужчина приближается к нему. Но без попытки схватить. Юноша пятится.

МУЖЧИНА
Я жестокий и циничный?
 (жест в сторону транспортного потока)
Это я решил испортить день доброй сотне человек?
Это я придумал добить твоих родителей потерей единственного сына? Это я, живя с родными людьми, не замечаю их боль, их страх, их страдания?

ЮНОША
Я не хочу вас слушать. Какой же я дурак. Лучше пойду домой

Делает шаг от Мужчины, держа его в поле зрения.

МУЖЧИНА
Куда? У меня внизу машина, поедем в офис и все решим.

Мужчина делает шаг к Юноше. Но тот отходит, пятится назад.

ЮНОША
Я никуда с вами не поеду. Не подходите ко мне, я закричу.

Юноша бросается бежать. Мужчина делает вид, что хочет его схватить, догнать. Но после с усталой улыбкой смотрит вслед. Достает и включает мини рацию. Слышит ответ СОБЕСЕДНИКА, мужской голос

СОБЕСЕДНИК(ВПЗ)
Слушаю

МУЖЧИНА
Семен, он спускается

СОБЕСЕДНИК(ВПЗ)
Да, Владимир Иванович, вижу. Принимаю.

Мужчина отключает рацию и достает телефон. Нажимает вызов. Слышит ответ.

МУЖЧИНА
(в телефон)
Сергей Михайлович, Семен сейчас проследит за вашим сыном до дома. Думаю, все в порядке будет. Я вам напишу отчет.
Там совсем не то, что мы предполагали. Но денёк стоил мне седых волос.

С улыбкой выслушивает ответ.

МУЖЧИНА
Нет, этого нет, точно. Любовь там. Хорошо, конечно. До встречи!

Мужчина облегченно вздыхает, глядя на поток машин внизу. Неспешно уходит.


Рецензии